Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку «Царевна-лягушка» (старшая группа)

Надежда Каменева
Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку «Царевна-лягушка» (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей изменять сюжет знакомой сказки, придумывать новый в процессе игры, объяснять свой замысел, изменять его в соответствии с предложениями других участников игры; вовлекать других детей во время игры для исполнения новых ролей, которые появились при развитии сюжета, или заменять игроков, придумавших себе новые роли; развивать речевое взаимодействие детей, умение прислушиваться к партнёрам, объединять их замыслы со своими; развивать воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку „Царевна-лягушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Атрибуты: накидка, корона, предметы-заместители ступы, космической ракеты, ковра-самолёта, карта.

Ход игры.

Воспитатель приглашает 2-3-х детей посмотреть книгу с иллюстрациями к сказке «Царевна-лягушка».

- Оля, а ты знаешь эту сказку? Можешь напомнить, с чего она начинается?

Оля. Собрался Иван-царевич жениться, пустил стрелу, чтобы её поймала какая-нибудь принцесса, а стрела упала в болото. И взяла ту стрелу лягушка.

Восп-ль. Саша, а ты помнишь, что дальше было?

Саша. Лягушка оказалась Василисой-премудрой. Но Иван-царевич сжёг лягушачью кожу, и пришлось Василисе вернуться к отцу, который так наказал её, за то, что она была мудрее его, Кощея.

Вова. Иван-царевич узнал, где находится смерть Кощея, победил его и освободил Василису.

Восп-ль. Давайте поиграем в сказку. Только придумаем свои приключения для Ивана-Царевича.

Отправился Иван-царевич Василису искать, но решил, что ему нужен телефон, и зашёл в магазин. В магазине встретил Бабу Ягу (зачем она могла придти – придумывают дети). Иван-царевич стал расспрашивать Б. Я., как ему отыскать Василису, не могла бы она ему помочь.

Саша. Б. Я. ему говорит, что у неё ступа сломалась, а то она могла бы с ним по миру полетать, может быть где-нибудь её и увидели.

Восп-ль. Вова, что же делать?

Вова. Ступу надо механику показать, м/б он её отремонтирует.

Всп-ль. Оля, а ты что бы предложила?

Оля. Понесли они ступу в мастерскую, а женой механика была Елена прекрасная, которая была подругой Василисы. Василиса по телефону рассказала, что её по приказу Кощея унёс Дракон. пр

Восп-ль. Оля, а откуда у Василисы телефон? (фантазии детей)

Восп-ль. Давайте договоримся, кто кем будет в игре.

Роли: Иван-царевич, Василиса, Баба Яга, продавец, охранник в магазине, механик, Елена Прекрасная, Дракон.

(Привлечь детей, не участвовавших в придумывании: «хочешь быть в игре?»)

(Дракон строит крепость, продавец открывает магазин, механик – мастерскую, Елена занимается дом. хозяйством: зовёт детей обедать; Б. Я. возиться со ступой и т. д.)

Баба Яга. Ничего не получается. Пойду в магазин, может новую ступу куплю.

Саша. Я – Иван-царевич. Я отправляюсь искать Василису. Мне нужен телефон, чтобы быть на связи с друзьями. Пойду в магазин.

(в магазине) Здравствуйте! Мне нужен телефон, чтобы звонить в разные царства.

Б. Я. А зачем тебе, Иван-царевич, так далеко звонить?

Иван-царевич. Ищу подругу свою, Василису Премудрую, Дракон её унёс. Вы не знаете, где мне её искать?

Б. Я. Я могла бы тебе помочь, полетала бы с тобой над лесами, полями, морями, да ступа моя сломалась. И в магазине их нет.

Продавец. А вы обратитесь в мастерскую к механику, он всё умеет ремонтировать. Давайте вас наш охранник проводит и ступу поможет донести.

Механик. Давайте посмотрим ступу. Да у вас волшебный бензин закончился. А его не купишь. Надо новый придумывать.

Б. Я. Ивану-царевичу надо спешить, а то Дракон по приказу Кощея может опять заколдовать Василису.

Механик. Так берите мой ковёр-самолёт. А куда лететь-то вы знаете?

Елена. Так ведь Василиса – подруга моя. И она недавно мне смогла позвонить. Сейчас я на карте покажу, где её искать. Вот номер её телефона.

Б. Я. Мы с Иваном-царевичем полетим на ступе, все, кто хочет помочь, садитесь на ковёр-самолёт.

(Иван в полёте звонит Василисе, договариваются, как будут действовать. Приглашают с собой врач.)

Б. Я. Вот и Тридесятое царство. Придётся потрудиться.

Проводится спортивная игра «Освободи Василису».

1этап. Сбивание первого ряда кеглей мешочками с песком.

2этап. Сбивание второго ряда кеглей мячами разного диаметра.

Крепость открыта, Дракон просит прощения и становится шофёром, лётчиком…. Врач оказывает помощь раненым. Василиса благодарит всех. Б. Я. угощает всех с помощью

скатерти-самобранки.

Возвращаются на ковре- самолёте.

Нужно построить новый дворец, сходить в парикмахерскую, ателье, открыть завод по производству летательных аппаратов и т. д. ; предложения детей.

(Конспект составлен с использованием рекомендаций пособия "Организация сюжетной игры в детском саду" Михайленко и Коротковой.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку «Царевна-лягушка» (старшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 06:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД