Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Игровая ситуация «Дорога»

Алексеева Фагиля
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Игровая ситуация «Дорога»

Воспитатель создает игровую ситуацию. Находясь возле «Магазина игрушек», объявляет, что в магазин привезли новые игрушки. Эти игрушки ждут ребята в детсаду.

Надо отвезти игрушки в назначенное место.

Для того, чтобы поехать, необходимо вспомнить, как двигаются машины по нашей дороге (куски линолеума с разметкой – дети неоднократно проигрывали разные варианты). Дети вспоминают, что машины двигаются по правой стороне.

Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины, надо будет заехать в мастерскую по ремонту машин. Ребята, что потребуется нам для такой интересной игры?

Воспитатель описывает проблемную ситуацию: машины сталкиваются по дороге. Почему это произошло? Дети перечисляют причины. Одна из них – машины двигаются не по своей полосе. Надо, чтобы машины двигались по правой стороне. Дети, исполняющие роль шоферов, показывают направление движения автомобиля.

Приучать детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться.

Дети перечисляют и вместе с воспитателем обговаривают действия в разных ситуациях. Делают необходимые постройки: бензоколонка, мастерская. Намечают расположение воображаемых ситуаций: магазин, детский сад.

Для того, чтобы не разрушить воображаемую ситуацию, - все требования, поощрения, наказания – воспитатель осуществляет в игровом ключе. Например: в ситуации, когда «нарушаются правила дорожного движения», появляется инспектор ГАИ и напоминает о наказании (лишение прав водить машину на время).

Распределение ролей происходит по желанию детей. Воспитатель помогает в выборе ролей. Если возникают споры из-за главных и второстепенных ролей, то ребенку предлагается другая игровая ситуация, в которой он выполняет понравившуюся роль. То есть каждому игроку предоставляется возможность выбора желаемой роли. Также можно предложить детям очередность разыгрывания ролей.

Взаимоотношения в игре. Воспитатель следит за выполнением правил в игре; наблюдает за выбором партнеров. А также за тем, как дети учитывают интересы и желания своих сверстников; помогают друг другу при затруднениях.

IV. Окончание игры. Воспитатель напоминает о том, что рабочий день у водителей закончился. У кого ключи от гаража? Кто закрывает детский сад, магазин и т. д. ?

Необходимо отдохнуть, чтобы завтра опять продолжить играть в интересную игру.

V. Оценка игры. Сегодня все играли дружно, а Костя был такой вежливый, как никогда! Желательно дать положительную оценку всем играющим детям. Отметить и похвалить детей с заниженной самооценкой.

Публикации по теме:

Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы» Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы» Задачи: расширять представления о труде шофера; формировать опыт.

Клубный час «Безопасная дорога». Сюжетно-ролевая играКлубный час «Безопасная дорога». Сюжетно-ролевая игра Клубный час "Безопасная дорога" (сюжетно-ролевая игра)Цель :1. Научить детей правилам безопасного движения. 2. Развитие у ребенка-дошкольника.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную,.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» Сценарий СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Программное содержание: Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Игровая ситуация «Дорога»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...