Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Евгения Юзик
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Спасатели".

Опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Юзик Евгения Александровна,

воспитатель МБДОУ № 152, г. Мурманска.

Гимаева Анжелика Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 152, г. Мурманска.

Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение норм и правил безопасного поведения.

Задачи: - закрепление знаний о работе службы спасения - МЧС;

-формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“» размещена в разделах

- формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Ход деятельности.

Вводная часть:

- Ребята, поздороваемся с гостями.

- Ребят, а кто скажет, какой праздник отмечается 30 апреля? (день пожарной части).

- Правильно, 30 апреля в России была основана первая пожарная часть. А поскольку пожарная часть сейчас относится к службе МЧС, то сегодня мы поиграем в настоящих спасателей!

- Ну, а сейчас мы с вами представимся нашим гостям.

- Меня зовут Евгения Александровна. Сегодня я буду диспетчером, буду принимать вызовы.

- Меня зовут Анжелика Викторовна. Я буду начальником отряда спасателей.

- А сейчас отряд должен пройти в комнату ожидания вызовов.

Основная часть:

1) Диспетчер:

- Алло, служба спасения слушает! Пожар? Назовите точный адрес! Все понятно, ваш вызов принят!

- Внимание, внимание (показывается слайд! Поступил вызов! Горит квартира Степашки на первом этаже пятиэтажного дома! Дом расположен по адресу: Ул. Зеленая, 45. Координаты понятны? Бригада на выезд!

Дети:

- Смотри, горит квартира на 3-м этаже.

- Необходимо воспользоваться лестницей!

- Огонь потушили, весь дом в дыму, надо достать пострадавшего!

- Осторожно, дом рушится!

- Послушай, дышит ли Степашка?

- Дыхание слабое, необходимо сделать искусственное дыхание!

- Я вызываю скорую помощь!

Отчет у диспетчера:

- Пожар потушен, завалы разобраны, пострадавший доставлен в больниц

- Пожарные молодцы, быстро ликвидировали пожар! Можете отдыхать.

2) - Служба спасения слушает! Что у вас случилось! Где произошла авария? Сколько машин столкнулось? Понятно! Ваш вызов принят!

- Внимание, внимание (показывается слайд) Поступил вызов! На пересечении пр. Кольского и ул. Кооперативной столкнулись две машины. По предварительным данным пострадавших нет. Координаты ясны? Бригада на выезд!

Дети:

- Посмотри, нет ли пострадавших?

- Нет!

- Опроси виновников аварии. Надо разобраться кто нарушил правила дорожного движения!

- Срочно вызывай эвакуатор! Надо ликвидировать пробку на дороге!

Отчет у диспетчера:

- Пострадавших на дороге не оказалось. Пробку ликвидировали, машины увезены на штраф-стоянку. Виновник аварии устанавливается!

- Молодцы, можете отдыхать.

3) - Алло, служба спасения слушает! Пропала девочка? Как пропала? Где ее видели в последний раз? Все понятно. Ваш вызов принят!

- Внимание, внимание! (показывается слайд) Поступил вызов! В Еловом лесу потерялась девочка 3-х лет. Последний раз ее видели, играющей с птичкой. Координаты понятны? На выезд!

Дети:

- Нам надо идти на Север.

- Судя по карте, слева будет озеро, справа – болото (смотрят в бинокль).

- Впереди вижу мост, надо перейти его! (свистят в свисток).

- За высокой елкой должен быть пенек.

- Смотри-ка, на пеньке сидит девочка!

- Она испугана и очень замерзла.

- Надо укутать ее в теплое одеяло!

Выводят девочку из леса, доставляют ее в больницу.

Отчет у диспетчера:

- Девочка была найдена в лесу, была оказана первая медицинская помощь, ребенка вернули в семью.

- Отлично сработали! Отдыхайте.

4) - Да, слушаю! На глубоком озере? Где находится озеро? Как это случилось? Все ясно, ваш вызов принят!

-Внимание, внимание (слайд) Поступил вызов! В глубоком озере тонет девочка, она сорвалась с крутого берега. Озеро находится на окраине города. Координаты ясны? Бригада на выезд!

Дети:

- Мы прибыли на место!

- Вижу девочку, она заплыла слишком далеко!

- Скорее привязывай веревку к спасательному кругу (привязали, бросили круг вводу).

- Девочка, держись за круг, мы тебя вытащим!

- Она наглоталась воды и почти не дышит, надо положить ее на колено, чтобы вода вышла из легких.

- Надо сделать искусственное дыхание!

- Дыхание восстановлено, надо отправить девочку в больницу!

Отчет у диспетчера:

- Ребенок спасен, оказана первая медицинская помощь, девочка в больнице.

- Отряд спасателей, вы справились со всеми поставленными задачами отлично! Вызовов на сегодня больше нет!

-Отряд, благодарю за службу! Пожарные сегодня были смелые и быстрые! Сотрудники ГИБДД очень быстро устранили последствия аварии! Поисковый отряд был очень внимателен! Спасатели на воде были ловкими! Ну, а врачи заботливо оказывали всем пострадавшим мед. помощь! А Катенька дарила нам уют и хорошее настроение!

Заключение:

- А еще наши спасатели приготовили для гостей полезные советы (стихи).

- Ну а достойные награды наших спасателей ждут в группе!

- Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Работа по воспитанию безопасного поведения Актуальность опыта Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Юзик (УИ 278606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД