МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе

Елена Ивановна Перфильева
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе

Сюжетно- ролевая игра «Театр» Воспитатели : Перфильева Е. И.

Событие: «Поездка в театр»

Возраст: 4-5 лет

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры и способствовать духовно- нравственному развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в средней группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.

3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Афиша»

2. Поездка в автобусе

3. Распределение ролей для сюжетно – ролевой игры «Театр»

4. Драматизация сказки «Пых»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Театр»

2. Рисование рисунков к сказке. 3. Разыгрывание русских народных сказок «Репка», «Кошкин дом»

4. Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?» и др. 5. Загадывание загадок

6. Беседы с детьми о профессиях: кем работают их родители; кем хотят стать они, когда вырастут?»

7. Изготовление атрибут для игры.

Словарная работа: афиша, зрительный зал, гример, костюмер, контролер, декорации, сцена, антракт, программа.

Игровые роли: водитель, кондуктор, кассир, артисты, зрители, костюмер, продавец цветов, работник кафе.

Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожный знак- автобусная остановка, касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», цветы, витрина в кафе, игрушечная посуда, деньги, банковская карта, стулья, где отмечены ряд и место, фонограмма «Автобус».

Ход игры:

Т. А. Воспитатель (зазвонил телефон, воспитатель, загадочно разговаривает по телефону, привлекая внимание детей) : Ребята, мне, сейчас позвонили из театра и пригласили на спектакль! А что за спектакль, отгадайте: «Репку выдернуть хотели, испугались не смогли. (Пых)». Но вот проблема: артисты уехали на гастроли, и в театре никого нет. Что же нам делать? Дети обращают внимание на большую Афишу (незавершенную) в группе / раздать банковские карточки перед игрой /

Т. А. Воспитатель: Какая интересная афиша, что-то на ней не хватает?

Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Давайте распределим роли актеров. (Бабушка, дедушка, внучка, ежик)/Выбирают/. Рядом с изображениями героев сказки в кармашки вставляют свои фотографии в соответствии с ролью, еще костюмер/Ермолова С/, гример/Ксюша/, декоратор/Илья, Аня/. Остальные дети и те, которые освободятся, выполняют роль зрителей. После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, берут необходимые атрибуты. Актеры проходят за ширму, им помогает костюмер.

Ребята, эта неделя у нас была посвящена театру. Сегодня у нас необычный день, мы превратим нашу группу в театр. Вот афиша и готова. Нам необходимо поторопиться и отправиться прямо сейчас, чтобы не опоздать на представление. Поедем?

Т. А. Воспитатель: А на чем мы можем добраться до театра?

Дети: На автобусе.

Т. А. Воспитатель: Из чего построим автобус?

Дети: Из стульчиков.

Т. А. Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто будет водителем? Каким должен быть водитель? (Внимательным, ответственным, должен знать ПДД). Выбираем ребенка. /Загарин П/.

Т. А. Воспитатель: Кто еще должен быть в автобусе? Дети: Кондуктор/Амина/

Что делает кондуктор?

Примерный сюжет игры «Автобус»

Оборудование: билеты, сумка кондуктора, руль, стульчики. Содержание: пассажиры покупают билеты у кондуктора, кондуктор продает билеты, водитель объявляет и останавливается на остановках.

Т. А. Воспитатель:

Раз, два начинается игра! Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. По пути заходим в Цветочный киоск. -Продавцом цветов будет. /Вика / В автобусе дети «расплачиваются карточками с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». После остановки кондуктор напоминает о том, что билеты можно выбросить в контейнер.

Т. А. Воспитатель: вот мы и приехали.

Распределяем следующие роли.

Е. И. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в театре.

Как ведут себя зрители, Напоминаю, что не забываем быть вежливыми, уступать друг другу место, благодарить. Перед входом в зал театра контролер проверяет билеты и подает звонок. А контролером у нас будет. /Егор/ 1 .Раздается первый звонок. Покупаем билеты. Идем в кафе, желающие совершают покупки 2. Раздается второй звонок. Затем спешим занять зрительные места, контролер проверяет билеты, и приглашает в зрительный зал. Занимаем места, согласно картинке на билете.

3. Раздается третий звонок. Начинается представление.

Е. И. Отгадайте загадку:

«В будке он сидит и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса», нам билеты продает, на просмотр «добро» дает». (Кассир).

*Сегодня кассиром будет. / Махотина С/ Е. И. /отвечает за игру касса//Выбирают сразу кассира и Буфетчицу/ - потом начинается игра. -Егор-1звонок / Идут в кафе /

Кассир: :/Махотина С/ Здравствуйте, уважаемые зрители, подходите, пожалуйста, к кассе, покупайте билеты на спектакль «Пых»… Добрый день, сколько вам билетов? Билет стоит 50 рублей. Детский билет будете брать…Ваша сдача, пожалуйста….Приятного просмотра….Надеюсь, вам понравится…

Покупатель: /Бедарева М/ Будьте добры мне один взрослый, один детский билет. Сколько стоит детский билет?. Можно нам места в первом ряду?. Возьмите, пожалуйста, деньги…Спасибо…

*Е. И. Воспитатель: А перед спектаклем где можем чай попить? (В кафе)

Назначаем работником кафе : /Кашина Д/ Афициант. /с блокнотом /,/Предлагаю детям совершать покупки в кафе, используя карточки. /Буфетчица в кафе/ Полина /

Т. А. /отвечает за игру кафе/ Примерный сюжет игры «Буфет»

Оборудование: продукты, соки, баночки йогуртов, выпечка, посуда, касса, фартук, поднос, столы, скатерть, блокнот для записей заказа. Содержание: Посетители посещают буфет, подходят к буфетчице, покупают соки, выпечку, продукты.

1. Буфетчица: /Полина/- Здравствуйте. Что я могу вам предложить? Вам чай с сахаром или без? Чай зеленый или черный?. Абрикосового сока нет, есть только яблочный, персиковый, виноградный. … Вам кофе со сливками или черный? Оплату будете производить карточкой?

2. Покупатель:/Кашкарова М/ Добрый день, будьте добры мне пирожок с творогом и кофе со сливками. Сколько стоит мой заказ? Возьмите, пожалуйста, карточку. Спасибо.

Егор-2звонок /проверяет билеты /

Е. И. Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после спектакля?

Дети: Аплодисменты, крикнуть «браво», подарить цветы.

Правила поведения в театре. /Крючкова А/ Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по сказке «Пых». Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны. Спасибо за внимание! Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Егор-3 звонок / начинается представление/

После представления. На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Е. И. А как вы понимаете пословицу? «У страха глаза велики». / обсуждение пословицы /

Е. И. Воспитатель: Дорогие зрители, вам понравилась сказка? Показывают/сердечки если понравилось /

Т. А. Воспитатель: Теперь пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус. Кондуктор обилечивает. Дети едут. Песенка «Автобус»

Т. А. Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вы все хорошо исполняли свои роли. У вас были трудности в исполнении ролей или нет?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе
Опубликовано: 27 июня 2021 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД