Надежда Дятлова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, контролер; закрепить правила поведения в театре;
2)формировать игровую деятельность:
а) развивать сюжет,
б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
3)формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в театре.
II. Подготовка к игре:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
• беседы о мире театра;
• чтение сказки, просмотр кукольного театра «Репка»;
• совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к «представлению»;
• игры – импровизации;
• рассматривание иллюстраций «Театр»;
• наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх;
• постройка автобуса из модулей.
2) составление таблицы «Перспективный план подготовки к игре «Театр»;
3)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Внести костюмы героев сказки «Репка»: деда, бабки, репки, внучки, Жучки, кошки, мышки.
Выйти к детям в костюме Бабы Яги, побеседовать с детьми об этой роли; переодеться в костюм звездочета. Поговорить о разных ролях в театре. Предложить побывать настоящими артистами, отправившись в «театр».
Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить стулья для зрителей. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре: в «буфете» («угощение», в «гримерной» (наборы игрушечной косметики, в «костюмерной» (сценическая одежда, различные головные уборы). Напомнить, как должны вести себя пассажиры при посадке в автобус, в театре, оплачивать билеты перед просмотром представления.
2) Сговор на игру:
Обсудить с детьми план-сюжет (Шофер ждет пассажиров, которых нужно отвезти в театр. В театре сдают одежду в гардероб, зрители проходят в зрительный зал или в буфет, актеры – в костюмерную, в гримерную. конферансье объявляет о начале спектакля. Показывают сказку. Зрители дарят цветы актерам, берут автографы.)
Распределить с детьми роли считалкой или по желанию.
3) Приемы обучения игровым действиям.
Привести детям пример того, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта.
Воспитатель участвует в игре детей при введении новых ролей: гардеробщица.
4) Приемы поддержания и развития игры.
Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли фотокорреспондента, который опоздал на представление или ему нужно взять интервью у какого-либо актера.
Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик – «сотовый телефон», скалка – «микрофон», картонная коробка от чая – «фотоаппарат», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.
5)Приемы формирования взаимоотношений в игре
Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.
IV. Окончание игры.
Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности: изготовить «билеты» к следующей игре.
V. Оценка игры
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.
Приложение 1.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Гардероб», стулья, где отмечен ряд и место; костюмы героям сказки «Репка», фотоаппарат; домик, заборчик; фломастеры, акварельные краски, бумага, цветной и белый картон.
Ход игры:
На экране слайд 1.
Воспитатель переодевается в костюм Бабы Яги. Заходит под музыку в группу.
- Здравствуйте, ребята. Заскучала я в своей избушке на курьих ножках. Вот, решила к вам в гости прилететь на своей метле… Узнали меня, ребятушки? (слайд 2)
- Кто я? Правильно, я – Баба Яга. И ваша Надежда Ивановна, верно. (Снимает с себя костюм: халат, подвязанный платком, парик и нос.) Я сейчас сыграла Бабы Яги. Ребята, эту роль играют не только женщины, но даже мужчины. Например, известный актер Георгий Миллер сыграл роль Бабы Яги в сказке Морозко. (слайд 3,4)
А сейчас закройте глаза. (Быстро одевает плащ и колпак волшебника). Кто я? Я добрый волшебник! (слайд 5)
Ребята, ролей в театре, кино очень много: и принцессы, и Леший, и король, и много-много других. (слайды 6,7,8)
Хотите и вы сейчас побывать настоящими артистами театра и показать представление для наших гостей? Тогда отправляемся в путь. Чтобы добраться до нашего театра, нужно сесть в … автобус. (слайд 9)
Пожалуйста, кто желает быть водителем нашего чудного автобуса? Ты знаешь правила дорожного движения? Соблюдаешь их? Ну, тогда вези пассажиров.
(слайд 10)
Вот мы и на месте. Скажите, кто работает в театре? Кассир, режиссер, актеры, костюмер, гример, буфетчица, уборщица. Декоратор сделал декорации. В театре сдают одежду в гардероб (слайд 11,
зрители проходят в зрительный зал или в буфет, актеры – в костюмерную (слайд 12,
в гримерную (слайд 13,
готовятся к представлению. (слайд 14)
Конферансье объявляет о начале спектакля. (слайд 15)
Артисты показывают сказку. Зрители дарят цветы актерам, берут автографы.
Мы будем показывать нашим гостям сказку "Репка". (слайд 16)
Давайте распределим роли. Кто-то будет актерами, играющими роли в сказке «Репка»: Репка – Саша, дед – Леша, бабуля – Яна, внучка – Алена, Жучка – Вова, кошка – Вика, мышонок – Назар. Буфетчик – Влад, Костюмер – Артем, гример – Дима, остальные ребята – зрители. (слайд 17)
Ну, что? Играем в театр!
…
Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик – «сотовый телефон», скалка – «микрофон», картонная коробка от чая – «фотоаппарат», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.
(слайд 18)
Ребята, вы – настоящие артисты! Мы какие мы повторили профессии? Но, к сожалению, у нас не было … кассира (декоратора). Чем он занимается?
Давайте сейчас нарисуем билеты (декорации) к нашей следующей театрализованной игре.
(слайд 19)
Происходит смена деятельности. Дети рисуют «билеты» («декорации»).