Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве. Роль воспитателя

Ольга Малюта
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве. Роль воспитателя

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве рассматривается как своего рода (моделирование социальных отношений». В играх проявляется непосредственный интерес и отношение детей к жизни в обществе, к нашей действительности. Через игру ребёнок вживается в моделируемые отношения, развиваются мотивы его поведения.

Для сюжетно-ролевой игры характерны условность и наличие воображаемой ситуации <<Это как будто>>. «Это понарошку», говорит ребёнок. Дети начинают обозначать словом выполняемую в игре роль, отождествляя себя с нею. <<Я мама, я шофёр) и т. д. Высший этап развития игры дошкольников- ролевая игра. Для этой игры характерно моделирование дошкольниками знакомых им трудовых и общественных отношений. Для решения игровых задач дети могут использовать разные способы- игровые действия разной степени сложности и обобщённости, эмоционально- выразительные средства, позднее- речевые высказывания. Для развития игры как самостоятельной детской деятельности важно формировать умение принимать от взрослого игровые задачи, затем ставить самому и решать самому их поэтапно. Новый игровой способ, новое игровое умение ребёнок, как правило, сам не может открыть, он его усваивает незаметно для себя в процессе совместной игры и доверительного общения со старшими. Так постепенно дети, приобретают игровой опыт, опираясь на который воспитатель стремиться перевести игру на самостоятельный путь развития. Жизненный и игровой опыт детей помогает им творчески воспроизводить действительность.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве, Роль воспитателя» размещена в разделах

Содержанием игры является личный практический опыт ребёнка, который он воспроизводит при решении игровых задач. В сюжетно- ролевой игре объективной основой взаимоотношений являются содержание игры и роли, избираемые детьми. Беря на себя роль, ребёнок тем самым в меру своего понимания входит в положение взрослого, через действие в роли осознаёт нормы поведения. Ребёнок получает удовольствие в сюжетно- ролевой игре только в том случае, если действует в соответствии с правилами и выполняет их. Он легко подчиняется ролевому правилу. Увлекательные по сюжету, богатые по содержанию игры вызывают желание объединять, формируют интерес к совместным играм. Но как бы ни увлекала детей игра, они не теряют чувство реальности становясь участниками совместной игры, ребёнок

Сталкивается с необходимостью согласовать свои намерения и действия с друзьями, подчиняться тем правилам, которые устанавливаются в игре и до игры. Вместо личных побуждений выступают: «Нельзя выходить из автобуса, если он не остановился», «Нельзя ехать без билета» и так далее. В содержании игр отражаются быть семьи и детского сада, труд людей разных профессий, явления общественной жизни, а главное, отношение между людьми.

Сюжетно- ролевые игры условно делятся: на бытовые, производственные и общественные. Например, для детей четвёртого и пятого года жизни характерны игры на бытовые и не сложные производственные темы. Собственный опыт у этого возраста невелик, он лишь накапливает факты жизни общественной, поэтому задача воспитателя- помочь ребёнку выбирать из массы жизненных впечатлений «самые яркие, такие которые могут послужить сюжетно хорошей игры. Побуждать активность дошкольника, содействовать расширению его личного опыта. Накопление у детей знаний, умений и навыков.

Маленькие дети часто сами не воплотить жизненные впечатления в игровой сюжет. Им помогает воспитатель : организует показы, инсценировки с игрушками. Например, развёртывая игру с детьми три года жизни воспитатель делает акцент на игровом действии с игрушками и предметами заместителями: Давай построим башню! Я первая кубик положила. Саша теперь ты клади сверху, а теперь Вика. Или Танюша я мишутку покормила, теперь ему спать пора. Уложи его спать. С каждой игрой воспитатель усложняет. Достаёт медицинскую коробку с принадлежностями, надевает шапочку и говорит: «Я буду доктор, буду лечить детей, здесь у меня больница». Начинается игра : Миша ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко и так далее. После такой игры воспитатель спрашивает : «Кто теперь хочет быть доктором?»

Четыре- пять лет формируют у детей умения принимать роль, развевать ролевое взаимодействие, переходить от одной роли к другой.

Дети 5-7 лет должны овладеть умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом. Во время игры важно обратить внимание на ролевой диалог, как необходимое условие совместной игры.

Для игры используются известные сюжеты : «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы», «Детский сад», «Врачи», «Строители», «Моряки» и так далее. Сюжетно-ролевая игра, развиваясь, выдвигает на первый план игровое правило, которое начинает исполнять ведущую роль, и появляется новый вид игры-игра с правилами.

Воспитатель в сюжетно- ролевой игре берёт : в младшей группе на себя основную роль. В средней берёт дополнительную роль в старшей группе фрагментарное. И так уровень детской игры находится в прямой зависимости от руководства со стороны воспитателя.

И вместе с тем, игра должна оставаться свободной детской деятельностью, где дошкольник действует без принуждения, исходя из собственных интересов и потребностей.

Публикации по теме:

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» Доклад «Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевах игр» Воспитатель;.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте» 1. Цель сюжетно-ролевой игры 2. Роль воспитателя в организации игры 3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре Уважаемые педагоги, всем.

Консультация «Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО –РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ. Слайд 2. Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире.

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детствеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве разработала студентка группы Доз -231 Алексеева Екатерина Олеговна 2018 год Актуальность игры: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Консультация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» консультация "Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре" Роль воспитателя в развитии сюжетно- ролевой игры. Все помнят мультсериал «Маша и.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детствеЗначение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Задачи: Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве. Роль воспитателя
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД