Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «В торговый центр за покупками»

Светлана Суркова
Сюжетно-ролевая игра «В торговый центр за покупками»

Конспект сюжетно-ролевой игры «В торговый центр за покупками»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Торговый центр».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о работе продавца в магазине, о профессиях водителя, кондуктора.

2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир – кондуктор».

3. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В торговый центр за покупками“» размещена в разделах

4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа

НОД познавательного цикла:

- рассказ воспитателя о профессиях: водитель, кондуктор, продавец с показом иллюстраций;

- рассматривание картин и фотоиллюстраций о работе магазина;

- беседы с детьми о деньгах «Откуда берутся деньги», «Зачем людям деньги»;

-беседа о работе банкомата с показом иллюстраций;

- составление детьми рассказов «Как я ходил в магазин», «Как я ездил на автобусе»;

Ручной труд:

- изготовление детьми банкнот, банковских карт;

Художественная деятельность:

-изготовление поздравительной открытки;

Музыкальная деятельность:

-разучивание песни «Автобус голубой» А. Филиппенко;

Конструирование:

-постройка прилавков из крупного строительного материала.

Чтение детям:

- загадки о профессиях;

-стихотворение А. Спиридоновой «В магазине «Обувь», Н. Кнушевицкой «Продавец»;

Работа с родителями:

- экскурсия в магазин с целью наблюдения за работой продавца, экскурсия к банкомату;

- изготовление атрибута «банкомат», подготовка одежды, обуви и украшений для игры;

- изготовление униформы для продавцов.

Сюжетно-ролевые игры :

- «Семья»

- «Автобус»

Настольно-печатные дидактические игры:

- «Все профессии важны»

- «Мы играем в магазин»

- «Одень куклу»

- «Кто что делает»

Развивающие компьютерные игры:

- «Кому что принадлежит»

- «Одежда – обувь»

Игровые ситуации:

- «Сборы в магазин»

- «Покупаем одежду»

- «Покупаем обувь»

- «Составляем букет»

Оборудование для игры: Игрушечные денежные банкноты, банковские карты, банкомат, кошельки, кассы, ценники, чеки, пакеты, руль, кепка, сумка с билетами для кондуктора, форма для продавцов, различные стойки, полки для обуви, вешалки, товары по отделам: одежда, обувь, украшения (бусы, браслеты и т. д., искусственные цветы, упаковка для цветов; журналы для чтения, микрофон, вывески для оформления витрин, кукла Винни-Пух, заготовка для аппликации – поздравительной открытки.

Ход игры.

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй, Винни-Пух. Красная Шапочка приглашает нас сегодня к себе на день рождения. Вы хотите пойти? А что нужно одевать, когда собираешься на день рождения? Что ещё нужно приготовить? А где всё это взять? Вы знаете, сегодня в нашей группе открывается новый торговый центр, в котором можно купить всё необходимое. Я собираюсь туда пойти, а ты, Винни-Пух, пойдёшь со мной? А вы, ребята? Как же мы туда доберёмся?

-Давайте поедем на автобусе. Марк, ты будешь водителем? А я буду кондуктором. Занимайте свои места. Винни-Пух, вот твой билет. Ребята, кому ещё нужны билеты?

-Теперь мы можем ехать. А чтобы было веселее, давайте споём песню.

-Вот мы и приехали. Винни-Пух, давай я помогу тебе выйти из автобуса. А вы, мальчики, помогите выйти девочкам.

-Какой красивый торговый центр, как много разных товаров! Что же тут продаётся? Правильно, и одежда, и обувь, и украшения, и цветы. А что нам нужно, чтобы мы могли сделать покупки? Правильно, деньги. Давайте представим, что мы взрослые и деньги заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые я сейчас вам раздам. Ну вот, теперь можно снять деньги с банкомата. Посмотри, Винни-Пух, сейчас я вставлю карточку в банкомат, наберу код и возьму деньги. Вот сколько денег у меня. А теперь ты попробуй.

-Ребята, кто ёще хочет снять деньги с карточки? Теперь мы можем делать покупки. Ребята, подходите к прилавкам, рассматривайте и выбирайте товар. Я буду продавец, а вы покупатели. Занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем торговом центре. Вы уже что-то выбрали? Что вам предложить? Это платье стоит пятьсот рублей. Давайте я его упакую. Вот ваш чек. Носите с удовольствием.

-Ребята, я тоже хочу купить себе наряд ко дню рождения. Кто сможет меня подменить, станет продавцом? Кто последний? Я буду за вами. Пожалуй, я возьму вот этот костюм и туфли к нему. Сколько стоит моя покупка? Семьсот рублей? Извините, у меня только тысяча. У вас будет сдача? Спасибо.

-Винни-Пух, смотри какие красивые бусы. Я бы хотела их купить. Кто продаёт украшения? Алёна, будешь продавцом? Кто ещё хочет купить украшения?

-А вот и цветочный салон. Надо бы купить букет для Красной Шапочки. Мирослава, ты будешь как будто продавец. Я возьму вот эти ромашки. Вы могли бы их упаковать? Спасибо большое. Сколько с меня? Вот, возьмите. Ребята, кто ещё хочет купить букет?

-Вот, кажется, мы и купили всё необходимое, чтобы пойти на день рождения к Красной Шапочке. Винни-Пух, давай немного посидим в зале отдыха, подождём, пока ребята сделают свои покупки. И вы, ребята, подходите, полистайте журналы. А я буду как будто корреспондент, возьму у вас интервью.

-Вам понравился наш торговый центр?

-Можно поинтересоваться, что вы приобрели здесь?

-А для кого вы купили цветы?

-Вы придёте сюда ещё?

-Ну что ж, уважаемые покупатели, наш торговый центр закрывается, благодарим за покупки и ждём вас ещё. Нам пора занять свои места в автобусе. Егор, ты будешь водителем? А кто будет кондуктором?

-Как интересно мы провели время. Сейчас сделаем открытку, и можно идти на день рождения к Красной Шапочке. (дети делают открытку – аппликацию и отправляются играть в «День рождения)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В торговый центр за покупками»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД