Светлана Суркова
Сюжетно-ролевая игра «В торговый центр за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «В торговый центр за покупками»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
«Торговый центр».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о работе продавца в магазине, о профессиях водителя, кондуктора.
2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир – кондуктор».
3. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В торговый центр за покупками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа
НОД познавательного цикла:
- рассказ воспитателя о профессиях: водитель, кондуктор, продавец с показом иллюстраций;
- рассматривание картин и фотоиллюстраций о работе магазина;
- беседы с детьми о деньгах «Откуда берутся деньги», «Зачем людям деньги»;
-беседа о работе банкомата с показом иллюстраций;
- составление детьми рассказов «Как я ходил в магазин», «Как я ездил на автобусе»;
Ручной труд:
- изготовление детьми банкнот, банковских карт;
Художественная деятельность:
-изготовление поздравительной открытки;
Музыкальная деятельность:
-разучивание песни «Автобус голубой» А. Филиппенко;
Конструирование:
-постройка прилавков из крупного строительного материала.
Чтение детям:
- загадки о профессиях;
-стихотворение А. Спиридоновой «В магазине «Обувь», Н. Кнушевицкой «Продавец»;
Работа с родителями:
- экскурсия в магазин с целью наблюдения за работой продавца, экскурсия к банкомату;
- изготовление атрибута «банкомат», подготовка одежды, обуви и украшений для игры;
- изготовление униформы для продавцов.
Сюжетно-ролевые игры :
- «Семья»
- «Автобус»
Настольно-печатные дидактические игры:
- «Все профессии важны»
- «Мы играем в магазин»
- «Одень куклу»
- «Кто что делает»
Развивающие компьютерные игры:
- «Кому что принадлежит»
- «Одежда – обувь»
Игровые ситуации:
- «Сборы в магазин»
- «Покупаем одежду»
- «Покупаем обувь»
- «Составляем букет»
Оборудование для игры: Игрушечные денежные банкноты, банковские карты, банкомат, кошельки, кассы, ценники, чеки, пакеты, руль, кепка, сумка с билетами для кондуктора, форма для продавцов, различные стойки, полки для обуви, вешалки, товары по отделам: одежда, обувь, украшения (бусы, браслеты и т. д., искусственные цветы, упаковка для цветов; журналы для чтения, микрофон, вывески для оформления витрин, кукла Винни-Пух, заготовка для аппликации – поздравительной открытки.
Ход игры.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Винни-Пух. Красная Шапочка приглашает нас сегодня к себе на день рождения. Вы хотите пойти? А что нужно одевать, когда собираешься на день рождения? Что ещё нужно приготовить? А где всё это взять? Вы знаете, сегодня в нашей группе открывается новый торговый центр, в котором можно купить всё необходимое. Я собираюсь туда пойти, а ты, Винни-Пух, пойдёшь со мной? А вы, ребята? Как же мы туда доберёмся?
-Давайте поедем на автобусе. Марк, ты будешь водителем? А я буду кондуктором. Занимайте свои места. Винни-Пух, вот твой билет. Ребята, кому ещё нужны билеты?
-Теперь мы можем ехать. А чтобы было веселее, давайте споём песню.
-Вот мы и приехали. Винни-Пух, давай я помогу тебе выйти из автобуса. А вы, мальчики, помогите выйти девочкам.
-Какой красивый торговый центр, как много разных товаров! Что же тут продаётся? Правильно, и одежда, и обувь, и украшения, и цветы. А что нам нужно, чтобы мы могли сделать покупки? Правильно, деньги. Давайте представим, что мы взрослые и деньги заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые я сейчас вам раздам. Ну вот, теперь можно снять деньги с банкомата. Посмотри, Винни-Пух, сейчас я вставлю карточку в банкомат, наберу код и возьму деньги. Вот сколько денег у меня. А теперь ты попробуй.
-Ребята, кто ёще хочет снять деньги с карточки? Теперь мы можем делать покупки. Ребята, подходите к прилавкам, рассматривайте и выбирайте товар. Я буду продавец, а вы покупатели. Занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем торговом центре. Вы уже что-то выбрали? Что вам предложить? Это платье стоит пятьсот рублей. Давайте я его упакую. Вот ваш чек. Носите с удовольствием.
-Ребята, я тоже хочу купить себе наряд ко дню рождения. Кто сможет меня подменить, станет продавцом? Кто последний? Я буду за вами. Пожалуй, я возьму вот этот костюм и туфли к нему. Сколько стоит моя покупка? Семьсот рублей? Извините, у меня только тысяча. У вас будет сдача? Спасибо.
-Винни-Пух, смотри какие красивые бусы. Я бы хотела их купить. Кто продаёт украшения? Алёна, будешь продавцом? Кто ещё хочет купить украшения?
-А вот и цветочный салон. Надо бы купить букет для Красной Шапочки. Мирослава, ты будешь как будто продавец. Я возьму вот эти ромашки. Вы могли бы их упаковать? Спасибо большое. Сколько с меня? Вот, возьмите. Ребята, кто ещё хочет купить букет?
-Вот, кажется, мы и купили всё необходимое, чтобы пойти на день рождения к Красной Шапочке. Винни-Пух, давай немного посидим в зале отдыха, подождём, пока ребята сделают свои покупки. И вы, ребята, подходите, полистайте журналы. А я буду как будто корреспондент, возьму у вас интервью.
-Вам понравился наш торговый центр?
-Можно поинтересоваться, что вы приобрели здесь?
-А для кого вы купили цветы?
-Вы придёте сюда ещё?
-Ну что ж, уважаемые покупатели, наш торговый центр закрывается, благодарим за покупки и ждём вас ещё. Нам пора занять свои места в автобусе. Егор, ты будешь водителем? А кто будет кондуктором?
-Как интересно мы провели время. Сейчас сделаем открытку, и можно идти на день рождения к Красной Шапочке. (дети делают открытку – аппликацию и отправляются играть в «День рождения)