Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на выборы»

Наталья Степанова
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на выборы»

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Мы идём на выборы»

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Мы идём на выборы»

Старшая группа №4 «Почемучки»

Воспитатель: Степанова Н. Б.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с процессом выборов президента страны.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы идём на выборы“» размещена в разделах

2. Дать представление о том, что участвовать в выборах имеет право гражданин, достигший 18 лет, имеющий паспорт и гражданство той страны, где проходят выборы.

3. Продолжать учить строить план - сюжет игры и доводить начатое дело до конца.

4. Развивать у детей умение самостоятельно делать выбор среди кандидатов и дать предпочтение тому, кто достоин, по их мнению.

5. Закрепить знания детей о правах и обязанностях кандидатов и избирателей.

6. Воспитывать уважение к кандидатам, к избирателям, избирательной комиссии к их мнению и выбору.

Предварительная работа:

1. Знакомство с портретами президентов РФ и РТ, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей.

2. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности».

3. Чтение рассказов Татарниковой Л. Ю. «Права маленького гражданина».

4. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РТ

5. Выбор кандидатов среди детей, агитация.

Обогащение словаря: Кандидат, избиратель, биллютень, избирательная урна, избирательная кабинка, избирательная комиссия, паспорт, агитатор, агитация, президент.

Оборудование: интерактивная доска, символика России, паспорт ведущего, паспорта детей (изготовляют родители, бюллетени для голосования, плакат по выборам. 1 урна для голосования, песня «Я гражданин России» в исполнении детей, Детский мультфильм «Выборы».

Участвуют: кандидаты-3 человека, избирательная комиссия – 3 человека,

избиратели.

I часть. Предварительная

-Добрый день!

Ребята, как вас много сегодня! Вы все такие красивые, веселые, организованные. Вас Наталья Борисовна (Ландыш Ильдаровна) так на стульчиках посадила, или вы сами выбрали, с кем захотели сесть вместе? (ответы детей)

-Мы очень часто сталкиваемся в нашей жизни со словом выбирать. Заходим в большой магазин и выбираем продукты. Мы же не берем все продукты подряд. Что-то дома у нас есть, что-то надо докупить. После садика вы с родителями идете домой. Рядом с домом есть большой магазин, как он называется?

-Правильно, «Магнит» («Пятерочка», «АШАН» и другие варианты ответов детей)

- Что ты любишь там покупать? (мороженое, сладости и другие ответы)

-Ты сам выбираешь? Да.

- В магазине, «Детские товары» вы тоже выбираете себе: девочки платье, красивую кофточку, мальчики брюки, рубашку. Нам хочется, чтобы наша одежда была красивой. Нравилась и нам, и окружающим нас людям.

- Друзей вы тоже выбираете? (Ответы детей)

От этого зависит наша с вами жизнь. Ведь в трудную минуту друг поддержит, поможет, развеселит. Но иногда от этого зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны.

-В какой стране мы живем? (Ответы детей) Правильно. Наша страна называется Россия, или Российская Федерация. Наша страна очень большая. В ней очень много областей. (Смотрим карту России на интерактивной доске).

Смотрите, вот висит плакат (на интерактивной доске). На нем написано, что 18 марта состоятся выборы Президента России.

Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет, вы окончите школу и станете полноправными избирателями. Кто такие избиратели, что такое выборы вы сейчас узнаете, посмотрев Мультфильм «Выборы» и ответите на некоторые вопросы.

Мы с вами посмотрели мультик. Вам он понравился? (Ответы детей) Что делали зверята….? Спорили. Почему? Выбирали игру. Как выбирали? Голосованием.

У каждого гражданина нашей страны есть свой личный основной документ – это «паспорт». Он выдаётся молодежи в 14 лет. У вас тоже есть свой документ – это свидетельство о рождении. Наступит время, и вы тоже получите свой паспорт.

Давайте, мы с вами тоже будем проводить выборы, и выбирать мы будем «Президента группы», который будет следить за порядком и дисциплиной в группе, помогать воспитателям и всем взрослым, а все остальные дети должны прислушиваться к мнению Президента и выполнять его поручения.

Но для начала проведё м разминку:

Дети выполняют движения в соответствии со словами с текстом:

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно, подтянись!

-Сели на стульчики. Молодцы.

Итак, давайте вместе еще раз повторим, как же проходят выборы.

Сначала должны быть кандидаты на пост «Президента группы». Их у нас будет 6 человек. Они должны рассказать о себе: что он любит делать, кому помогать, веселый он или грустный. Из шести кандидатов вы должны выбрать одного. Вы все будете голосовать только за одного кандидата, за одного человека.

Теперь посмотрите друг на друга …и выберете 6 человек - 6 кандидатов, которым вы доверяете. Который именно тебя защитит от обидчика, который тебе поможет в трудную минуту. Предлагаем выбрать вам самого умного, самого вежливого, самого активного, самого спортивного.

Из шести кандидатов по выборам, пройдет только один. Только один утверждается.

Дети предлагают 6 кандидатов на пост Президента группы.

Давайте наши кандидаты, подготовят дома о себе рассказ, за какие хорошие качества мы должны их выбрать Президентом группы.

Каждый кандидат составляет рассказ о своих хороших делах, поступках и чертах характера. (Дома готовят рассказ о себе, родители готовят игрушечные паспорта).

II часть. Основная (Выборы)

Дети садятся на стульчики.

-Всем добрый день!

У нас теперь есть шесть кандидатов на пост Президента группы. Сегодня пройдет предвыборная агитация кандидатов. Давайте послушаем их рассказ. (Кандидаты встают и рассказывают о себе. Высказывают, почему именно его должны выбрать Президентом.)

Когда всех выслушали, предлагаю детям подумать, за кого они будут голосовать в день выборов.

Давайте, вспомним, что такое голосование… (Ответы детей)

Что такое паспорт? ….(Ответы детей)

У нас есть избирательная комиссия. - Что она делает? Ей надо предъявить свой паспорт и вам выдадут бюллетень. В бюллетене будут имена шести кандидатов. У каждого кандидата свой цветной прямоугольник. Вы будете выбрать только одного. Напротив его прямоугольника и имени, поставить галочку. Затем вы пройдете за ширму и опускаете этот бюллетень в урну (специальный ящик). Когда все проголосуют, избирательная комиссия вместе с воспитателем, подсчитает, сколько галочек в бюллетенях за каждого кандидата. Это называется, сколько голосов получил каждый кандидат.

Затем всем детям воспитатель раздаёт «паспорта» (звучит музыка). И начинается с. -р. игра.

Избирательная комиссия (3 человека) садятся за стол. У них лежат бюллетени. При предъявлении ребенком паспорта, выдают один бюллетень.

Все дети, с кандидатами, с избирательной комиссией отмечают галочкой напротив значка того кандидата, за которого они голосуют и опускают бюллетени в урну. После окончания голосования садятся на свои стульчики. Избирательная комиссия с Воспитателем, вместе, достают бюллетени и подсчитывают голоса.

-- большинством голосов побеждает (фамилия, имя победителя, он (а) становится Президентом нашей группы. Президенту вручается нагрудный знак.

Воспитатели и дети поздравляют победителя и аплодируют.

Ребята, на днях вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация. Сегодня узнали, как проходит голосование. Я очень надеюсь, в будущем вы сможете почувствовать в выборах и проявите интерес к политике нашей страны. Будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на выборы»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 22:32
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД