МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Потелова Ольга Николаевна
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

I. Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных разных климатических зон (о их внешнем виде, повадках, питании);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке : об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас.

2) Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

Учить детей распределять роли самостоятельно, в зависимости от интересов. Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

Цель:

• Закреплять знания детей о представителях зоопарка

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

• Учить сообща выполнять задуманное;

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- Беседы о зоопарке,

- подвижные игры,

- просмотр презентаций о животных разных стран»,

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных,

- чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных,

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

- прослушивание голосов животных.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:

Для строительства вольеров: крупный конструктор.

Для зоопарка : мягкие игрушки животных, «корма» для животных (изготовлены из бумаги, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, деньги, оборудование для игры «Кафе», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:

- зоопарк

-вольер

-смотритель

-ветеринар

Методические приё мы:

- игровая ситуация,

- беседа,

- стихи,

-дидактическая игра : «Угадай, чей это голос»,

-пальчиковые игры,

План игры:

1. Организационный момент

2. Мотивация:

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

4. Строительство зоопарка.

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.

8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Продавец - раскладывает, предлагает и продает товар

Кассир- продает билеты

Контролер- проверяет билеты

Смотритель- ухаживает за животными

Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных

Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок

Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»

-Где обедал воробей?

- А что такое зоопарк?

-А вы хотите поиграть в зоопарк?

- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Роли каких профессий понадобятся нам в игре (смотритель зоопарка)

Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?

Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.

Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?

Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Дети: Кассир.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, занимай свое рабочее место.

Еще кто работает в зоопарке?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.

Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.

Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать кафе для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?

Дети: Он будет предлагать и продавать посетителям зоопарка вкусные пирожные, соки, мороженое.

Воспитатель: У меня будет роль директора зоопарка. Директор знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности.

4. Строительство зоопарка.

- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?

Дидактическая игра «Угадай, чей это голос».

Воспитатель (директор зоопарка, сообщаем, что в зоопарк привезли зверей. что это за животное надо угадать по голосу (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку (после каждого стихотворения, дети рассказывают чем можно кормить животных)

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Кролик

Пушистые крольчата -

Весёлые ребята.

Их лакомство - морковка,

грызут её крольчата ловко.

Бобр

Бобр бобрятам строит дом

Под березовым бревном

В тихой реченьке за бором.

В хатке будут жить бобрята

Очень дружно и богато!

Волк

С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает,

Ночью из лесу придет

И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк

Ни к кому не прибегал

И детишек не кусал!

Лиса

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Заяц

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

- Зайка, едем с нами!

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой.

"Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Бегемот

Возле топкого болота

На большого бегемота

Накатила вдруг зевота:

Назеваться хочет всласть,

Распахнул пошире пасть.

Не спеши в нее попасть.

Носорог

Чистят ушки, моют рожки

Очаровашки - носорожки.

Чистоту проверит строго

Утром мама носорога.

Жираф

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

Кенгуру

Кенгурятам на прогулке

Так уютно в мягкой сумке.

- Мама, мама, ты вези

С ветерком нас, как такси.

Лев

Джунглей царь и царь зверей,

Всех сильней и всех мудрей.

Но не бойся его крошка,

Лев - всего лишь только кошка.

Обезьянка

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться –

К фруктам подбираться.

Рысь

Ночью, путник, берегись

На лесной дорожке:

На охоту вышла рысь –

Не встречайся кошке!

Слон

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Тигр

Лапой мяч отправил ввысь

Полосатый футболист.

Очень любят игры

Маленькие тигры!

Подходит охранник: Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе). «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети прощаются с животными.

9. Итог игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль получилась самой интересной?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД