Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры

Елена Холева
Сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа.

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Беседа о том, кто был в больнице, что там делал, что видел.

2. Рассматривание иллюстраций, отражающих действия врача (рассматривает горло, зубы, прослушивает и т. д.)

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: развивать познавательный интерес детей, показать, как м/с (врач) использует различные инструменты (фонендоскоп, градусник, шприц).

2. Совместная игра.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

Цель: дать образец использования различных инструментов, образец общения врача с пациентом. обогащать игровой опыт.

ноябрь 1. Чтение Н. Турчина «Человек заболел»

Цель: подчеркнуть значимость профессии врача, воспитать уважение к труду врача.

2. Совместная игра

Цель: учить детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

декабрь 1. Д/и «Откуда эта вещь?»

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей принимать роль врача, выполнять несколько последовательных игровых действий, ставить игровые цели.

январь 1. Чтение стих. К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы). Рассматривание иллюстраций.

Цель: дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным (лечит зубы, ушки, животики и т. д.).

2. Совместная игра.

Цель: учить детей ставить для себя игровые цели в соответствии с принятой ролью, активизировать опыт детей.

февраль 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: расширять знания о проф. действиях врача: проводит осмотр – прослушивает, измеряет температуру, взвешивает, осматривает горло, язык.

2. Совместная игра «Осмотр игрушек».

Цель: закреплять полученные знания, расширять игровой опыт детей, продолжать учить ставить игровые цели в связи с принятой ролью врача.

март Игра – диалог «Врач приглашает клиентов».

Цель: развивать речевую активность детей в связи с принятой ролью.

апрель 1. Д/и «Помогите доктор».

Цель: помочь детям усвоить формы речевого этикета, совершенствовать умение высказывать свои мысли.

май 1. Создание игровых ситуаций, побуждающих детей к ролевому взаимодействию, в основе которой лежит ролевой диалог.

Цель: учить детей, играющих вдвоем и выполняющих разные, но взаимосвязанные роли, разворачивать диалог между собой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь 1. Беседа о том, кто был в магазине, что там видел.

Цель: выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца.

2. Рассматривание картин «В магазине».

Цель: знакомить детей с понятиями: прилавок, витрина, товар, покупатели.

октябрь 1. Экскурсия в магазин.

Цель: знакомить со спецификой работы продавца, обратить внимание на нравственный смысл труда продавца, рассмотреть работу весов, что можно взвешивать на весах. Знакомить с понятиями товар, деньги.

2. Совместная игра (взяв на себя роль продавца).

Цель: подготовить детей к принятию роли продавца, дать образец общения продавца с покупателем.

ноябрь 1. Д/и «Магазин игрушек».

Цель: развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей.

2. Совместная игра (взяв роль покупателя на себя).

Цель: помочь детям осознать себя носителем роли покупателя, учить ставить игровые цели.

декабрь 1. Чтение сих. Тувима «Овощи».

Цель: закреплять знание овощей.

2. Рисование овощей и фруктов (атрибуты в игре).

3. Игра «Овощной магазин».

Цель: расширять знания о специфике работы магазинов. Учить выполнять роль продавца и покупателя.

январь 1. Рассматривание предметов одежды.

Цель: учить различать и называть летнюю и зимнюю одежду, закреплять знания частей одежды (рукава, воротник, карманы). Отмечать цвет и рисунок ткани.

2. Игра «Магазин «Одежда»».

Цель: закреплять умение брать на себя роль покупателя, учить описывать выбранную вещь, называя 1 - 2 детали.

февраль 1. Рассматривание посуды.

Цель: учить различать и называть предметы посуды.

2. Совместная игра.

«Купим новую посуду».

Цель: расширять сюжет игры, обогащать ролевое поведение, учить разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

март 1. Рассматривание мебели.

Цель: закреплять знания предметов мебели.

2. Совместная игра «Мебельный магазин».

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, ставить игровые цели, обеспечить детям речевую активность, расширять знания о специализированных магазинах.

апрель 1. Рассматривание хлебобулочных изделий.

Цель: уточнить знания детей о хлебобулочных изделиях.

2. Игра «Хлебный магазин».

Цель: учить называть выбранный товар, продолжать учить разворачивать в игре диалог между покупателем и продавцом.

май Д/и «Где можно купить».

Цель: дать представление о том, что в одном магазине может быть несколько отделов. Расширь сюжет игры.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: рассмотреть прически детей, выяснить, кто был в парикмахерской, что там делал, что видел.

2. Рассматривание проспектов с прическами для мальчиков и девочек.

Цель: вызвать желание иметь красивую прическу, ухаживать за волосами.

октябрь 1. Экскурсия в парикмахерскую.

Цель: знакомить детей о профессии парикмахера, рассмотреть, что нужно для работы парикмахеру, понаблюдать за профессиональными действиями.

2. Совместная игра (взяв на себя роль парикмахера).

Цель: показать образец общения парикмахера с клиентом, учить выполнять несколько последовательных игровых действий.

ноябрь Знакомство с различными видами расчесок.

Цель: познакомить детей с расческами: массажная, для стрижки, для укладки.

декабрь 1. Д/и «Откуда эта вещь».

Цель: расширять знания о том, что нужно парикмахеру для работы, учить использовать предметы по назначению.

2. Совместная игра (взяв на себя роль клиента).

Цель: учить детей брать на себя роль парикмахера, правильно использовать атрибуты, выполнять несколько последовательных игровых действий.

январь Совместная игра (игровая ситуация - кукол пригласили на праздник).

Цель: развивать умение детей придумывать несложный сюжет, расширять игровой опыт детей, учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.

февраль Индивидуальные игры с партнерами - игрушками.

Цель: учить детей выполнять роль за себя и за игрушку, развивать умение придумывать несложный сюжет.

март 1. Рассматривание бигудей.

Цель: показать, как используются бигуди, расширять знания детей о том, что нужно для того, чтобы сделать красивую прическу.

2. Игра «Сделаем куклам красивые прически».

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить использовать в игре бигуди, развертывать диалог в игре.

апрель Совместная игра.

Цель: знакомить детей с формами ролевого взаимодействия, обеспечить речевую активность детей, продолжать учить выполнять игровые действия согласно принятой роли «парикмахера».

май Д/и «Угадайте, кто пришел».

Цель: учить по набору предметов узнавать представителей разных профессий, уточнить знания детей о предметах, используемых парикмахером и способах их использования.

«Шоферы»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: рассмотреть прически детей, выяснить, кто был в парикмахерской, что там делал, что видел.

2. Рассматривание проспектов с прическами для мальчиков и девочек.

Цель: вызвать желание иметь красивую прическу, ухаживать за волосами.

октябрь 1. Экскурсия в парикмахерскую.

Цель: знакомить детей о профессии парикмахера, рассмотреть, что нужно для работы парикмахеру, понаблюдать за профессиональными действиями.

2. Совместная игра (взяв на себя роль парикмахера).

Цель: показать образец общения парикмахера с клиентом, учить выполнять несколько последовательных игровых действий.

ноябрь Знакомство с различными видами расчесок.

Цель: познакомить детей с расческами: массажная, для стрижки, для укладки.

декабрь 1. Д/и «Откуда эта вещь».

Цель: расширять знания о том, что нужно парикмахеру для работы, учить использовать предметы по назначению.

2. Совместная игра (взяв на себя роль клиента).

Цель: учить детей брать на себя роль парикмахера, правильно использовать атрибуты, выполнять несколько последовательных игровых действий.

январь Совместная игра (игровая ситуация - кукол пригласили на праздник).

Цель: развивать умение детей придумывать несложный сюжет, расширять игровой опыт детей, учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.

февраль Индивидуальные игры с партнерами - игрушками.

Цель: учить детей выполнять роль за себя и за игрушку, развивать умение придумывать несложный сюжет.

март 1. Рассматривание бигудей.

Цель: показать, как используются бигуди, расширять знания детей о том, что нужно для того, чтобы сделать красивую прическу.

2. Игра «Сделаем куклам красивые прически».

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить использовать в игре бигуди, развертывать диалог в игре.

апрель Совместная игра.

Цель: знакомить детей с формами ролевого взаимодействия, обеспечить речевую активность детей, продолжать учить выполнять игровые действия согласно принятой роли «парикмахера».

май Д/и «Угадайте, кто пришел».

Цель: учить по набору предметов узнавать представителей разных профессий, уточнить знания детей о предметах, используемых парикмахером и способах их использования.

Средняя группа

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Д/и «Что предмет рассказывает о себе»

Цель: уточнить знания детей о назначении предметов, используемых врачом.

2. Чтение стих. Л. Карташовой «Наш доктор»

Цель: обратить внимание на качества врача, поддерживать интерес к профессии.

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: понаблюдать за работой врача и м/с. Дать понять, что м/с первый помощник врача.

2. Чтение стих. В. Берестова «Лисица - медсестрица».

Цель: закрепить понятие о том, что м/с лечит больных вместе с врачом.

3. Совместная игра (взяв роль м/с на себя).

Цель: учить различать роль врача и м/с.

ноябрь 1. Рассматривание машины «Скорая помощь».

Цель: познакомить детей с работой «скорой помощи».

2. Совместная игра (взяв роль врача скорой помощи).

Цель: обогащать сюжет игры, вызвать желание играть вместе.

декабрь 1. Д/и «Что было бы?»

(если не было бы врачей).

Цель: учить детей предполагать действия в соответствии с поставленными условиями.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей договариваться перед началом игры, распределять роли, передавать характерные особенности персонажей игры.

январь 1. Экскурсия в аптеку.

Цель: познакомить детей с новой профессией: посмотреть, как оформлены витрины, дать понять, что аптекарь действует, как продавец в магазине, только продает не продукты, а лекарства.

2. Игра «Петрушка заболел» (игровая ситуация – врач выписал лекарство, сходить в аптеку за лекарствами).

Цель: продолжать закреплять формы общения через роли. Обогащать сюжет игры.

февраль 1. Чтение произведений о животных. «Усатый - полосатый» С. Маршака. «Про зайчат» Чарушина, «Бимка» Ушинского.

Цель: расширять знания детей о животных, их повадках. Воспитать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними.

2. Игра «Больница для зверей».

Цель: знакомить с новой профессией – ветеринар, учить осуществлять игровые действия согласно принятой роли.

март Игра «На приеме у врача».

Цель: учить отражать в игре различные взаимоотношения; обогащать игровое поведение детей, учить подробно рассказывать, что болит, выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью.

апрель Игра «В детском саду делают прививки».

Цель: обогащать сюжет игры, учить детей подбирать атрибуты к игре, ставить игровые цели, выполнять игровые действия согласно поставленной цели.

май Рассказы детей на тему: «Мы играем во врача». Рассказ воспитателя о том, как дети другого д/с играют во «врача» (с использованием фотографий, иллюстраций, картин).

Цель: закрепить полученные знания о профессии врача, поддерживать интерес к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: выяснить представления детей о специфике работы магазинов, о работе продавцов, кассиров.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет.

октябрь 1. Экскурсия в магазин.

Цель: познакомить детей с работой электронных весов: уточнить знания детей о том, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму, дает сдачи, как взвешивает товар продавец. Обогащать игровой опыт детей. Знакомить с понятиями: касса, кассир, кассовый аппарат, чек.

2. Совместная игра (взять на себя роль кассира).

Цель: учить принимать роль кассира, осуществлять взаимодействие (покупатель – кассир – продавец)

ноябрь Беседа.

Цель: выяснить представления детей о том, кто еще работает в магазине кроме продавцов и кассиров. Кто привозит продукты в магазин, кто их разгружает.

2. Совместная игра (взять роль шофера, привозящего товар в магазин).

Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию (шофер, грузчик - продавец)

декабрь Игра «Универсальный магазин».

Цель: расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе 1 - 2 продавца, продолжать учить детей создавать временную игровую обстановку, придумывать сюжет.

январь 1. Чтение стих.

Э. Мошковской «Веселый магазин».

Цель: поддерживать интерес к игре в «магазин», расширять представление о том, что каждому товару соответствует определенная цена.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, заранее договариваться о цене товара, выполнять правила игры.

февраль Постройка магазина из строителя.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, оформлять витрины.

март 1. Д/и «Магазин игрушек».

Цель: учить детей давать характеристику игрушкам, воспитать культуру общения между продавцом и покупателем.

2. Игровая ситуация «День рождения» (выбор подарков в супермаркете).

Цель: знакомить детей с понятием «Супермаркет». Обогащать сюжет игры новыми целями.

апрель Игра «Выставка вещей».

Цель: учить детей делить вещи по назначению, кто бы мог приобрести набор данных предметов.

май Совместные игры.

Цель: учить детей выполнять правила согласно взятой роли. Обогащать сюжет игр новыми целями, воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь Д/и «Зачем этот предмет».

Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов, о том, как парикмахер использует тот, или иной предмет.

2. Рисование «Прически для кукол».

Цель: учить отмечать особенности причесок (стрижка короткая, челка, косички, кудри, цвет волос и т. д.)

октябрь Рассматривание фена.

Цель: познакомить детей с назначением фена, расширять знания детей о предметах, которые используются парикмахером.

ноябрь Совместная игра.

Цель: дать представление о том, что в парикмахерской может быть мужской и женский зал (предложить девочкам пойти в женский зал, мальчикам в мужской зал). Продолжать знакомить со спецификой работы парикмахера: учить осуществлять ролевой диалог.

декабрь Рассмотрение предметов для бритья.

Цель: знакомить со спецификой работы мужского парикмахера (он не только подстригает волосы, но может придавать форму бороде, усам, побрить клиента).

январь Игра «Покрасим куклам волосы».

Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях парикмахера, обогащать сюжет игры новыми целями, учить самостоятельно, подбирать атрибуты к игре, создавать игровую обстановку, выполнять правило согласно принятой роли.

февраль 1. Беседа.

Цель: выяснить представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Знакомить с понятием «маникюр» и предметами для маникюра.

2. Игра совместная (взяв роль маникюрши).

Цель: знакомить с новой профессией, со спецификой работы, профессиональными действиями.

март Игра «Собираемся на праздник» (сделать красивую прическу, маникюр).

Цель: обогащать сюжет игры, учить детей разворачивать диалог, выполнять взаимосвязанные игровые действия.

апрель Беседа на тему «Зачем нужны парикмахерские».

Цель: обобщить знания детей о работе парикмахерских, учить высказывать свои мысли, предположения. Поддерживать интерес к игре.

май Продолжить поддерживать интерес к игре, развивая самостоятельность в ролевой игре «парикмахерская».

«Шоферы»

сентябрь а также части машин: капот, бампер, кузов.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Цель: учить различать пассажирский, грузовой, легковой транспорт.

октябрь 1. Чтение Н. Чалиевой «Шоферы».

Цель: уточнить знания детей о том, какие грузы можно перевозить на машине, подчеркнуть, что работа шофера трудная, но очень нужная людям.

2. Д/и «Шоферы».

Детям предлагается отремонтировать «поломанные машины» (силуэт, дорисовать, каких частей не хватает. Почему без этих деталей машины не могут ехать?

Цель: познакомить детей с назначением различных частей машины.

ноябрь 1. Рассказ о милиционере – регулировщике.

Цель: показать простые жесты регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Знакомить с новой профессией, расширять игровой опыт детей.

2. Изготовление номеров для машин (наклеивание геометрических форм).

декабрь 1. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: выяснить зависимость движения транспорта от работы светофора.

2. Игра – инсценировка «Случай на дороге».

Цель: закреплять знания детей о ПДД, несоблюдение правил водителем опасно для жизни, побуждать переносить полученные знания в игру.

январь Совместная игра «Гараж».

Цель: углубить представления детей о трудовых действиях шофера, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Учить строить гараж для машин. Знакомить с профессией диспетчера (это человек, который дает шоферам задание, куда ехать, что привезти).

февраль 1. Рассматривание машины – рефрижератора. Цель: познакомить детей с тем, как перевозят грузы на дальние расстояния, выяснит, что везут к нам издалека (тропические фрукты, арбузы, дыни, морскую рыбу и т. д.)

2. совместная игра (игровая ситуация – съездить за арбузами и дынями).

Цель: обогащать игровой опыт детей новыми целями, учить распределять роли и выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью (шофер, грузчик, продавец).

март Игра «Шоферы уходят в рейс».

Цель: обогащать сюжет игры, расширять представления детей о том, что может водителям понадобиться в пути, а также о взаимопомощи в дороге.

апрель Организовать игровые ситуации, где дети выполняют роли водителей: скорой помощи, пассажирского транспорта, водителей настройке и т. д.

Цель: обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, осуществлять связь с сюжетными различными играми, учить в играх отражать разнообразные взаимоотношения людей.

май См. апрель.

Игра «Почта»

сентябрь Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт

детей.

октябрь Экскурсия на почту.

Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников

почты.

ноябрь Д/и «Напишем письмо Петрушке»

Цель: дать образец написания письма, адреса.

Беседа на тему: Путешествие письма»

Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей

прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению.

Воспитать уважение к труду работников связи.

декабрь I. Чтение С. Маршака «Почта»

Цель: закрепить знания о работе почтальона

2. Д/и «Разговор по телефону»

Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения.

январь Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в

игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

февраль Д/и «Потерялось письмо»

Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает

письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи.

март Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам.

Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя,

необходимо послать его заблаговременно.

апрель Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

май Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

Старшая группа.

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Беседа «Я заболел»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о том, что надо делать, когда болеешь, зачем это надо делать.

2. Д/и «Кому, что нужно для работы» (врач, м/c)

Цель: расширять знания детей о работе врача и м/с, о предметах, используемых врачом.

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: закрепить представления детей о необходимости мед. кабинета. Наблюдение за работой врача и м/с, их общением.

2. Совместное изготовление атрибутов к игре.

Цель: закреплять знания о мед. принадлежностях.

ноябрь 1. С/р игра «Поликлиника» (роль м/с - воспитатель).

Цель: дать образец общения врача и м/с, врача и пациента, учить заботливому отношению к больным. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре.

декабрь 1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Как оказать быструю помощь больному, если он живет не рядом с больницей» («Скорая помощь, вертолет и т. д.»)

Цель: закрепить знания детей о работе «Скорой помощи».

2. Совместное изготовление атрибутов для «скорой помощи».

январь 1. Игра «Скорая помощь» (при необходимости взять роль врача восп.).

Цель: обогащать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, желание играть вместе, больше внимания уделять взаимоотношениям в игре.

2. Д/и «Что было бы … ?»

Цель: учить детей предполагать действие в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами.

февраль 1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «В аптеке».

Цель: расширять знания детей о мед. профессиях (фармацевт и т. д.). Обратить внимание детей на ответственность этой профессии.

2. Объединение игр «Поликлиника - аптека».

Цель: воспитать этику общения, учить отражать в играх разные взаимоотношения. Учить сам. распределять роли. Создавать игровую обстановку.

март 1. Беседа о специализации врача – лор (ухо, горло, нос) специфике его работы.

2. Игра «На приеме у лор - врача».

Цель: расширять знания о специализации врачей; обогащать игровое поведение детей, передавать в игре специфику профессии лор – врача.

апрель 1. Беседа «Как надо беречь зубы».

Цель: закрепить знания детей о том, что нужно делать, чтобы зубы не болели. выяснить, что дети знают о работе врача – стоматолога.

2. Игра «стоматологический кабинет».

Цель: расширять представления детей о работе врача – стоматолога, учить детей создавать временную игровую обстановку, самостоятельно ставить игровые цели.

май Игра «Поликлиника».

Цель: расширить знания детей о том, что в поликлинике принимают пациентов разные специалисты, познакомить с работой регистратуры. Закрепить этику общения и поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь Беседа «Что такое магазин».

Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров.

октябрь 1. Экскурсия в магазин.

Цель: обратить внимание на общение продавца и покупателя.

2. Игра «Магазин».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать специфику магазина, распределять роли, культурно обогащаться в игре.

ноябрь Д/и «Опиши овощи и фрукты».

Цель: учить детей описывать овощи и фрукты, отличать цвет, вкус, форму.

2. Игра «Овощной магазин».

Цель: воспитать культуру общения, учить употреблять в игре вежливые слова.

декабрь 1. Знакомство с новой профессией - директор магазина. Рассказать, что директор организует работу сотрудников, делает заявки на получение товара, обращает внимание на правильность и аккуратность работы.

2. Совместная игра (взяв роль директора магазина).

Цель: дать образец взаимодействия директора с сотрудниками, учить детей выполнять правила игры в соответствии со взятой на себя ролью.

январь 1. Беседа «Откуда привозят товар в магазин».

Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д.

2. Совместная игра.

Цель: осуществлять игровое взаимодействие: директор заказывает товар на базе, шофер привозит в магазин, грузчики разгружают, продавцы продают.

Учить воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач.

февраль Д/и «Что где продают».

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием магазинов: продовольственный, промтоварный, книжный, хлебный, кондитерский и т. д. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

март 1. Беседа, «Какие бывают книги».

Цель: расширять представления детей о содержании книг. Книги бывают разные: сказки, научные, кулинарные, школьные учебники и т. д.

2. Игра «Книжный магазин».

Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрины книжного магазина с учетом содержания книг. Обогащать сюжет игры.

апрель Совместные игры детей.

Цель: учить детей (3 - 4 человека) выстраивать совместную игру, создавать цепочку действий, объединенных одним сюжетом, не нарушая логической последовательности действий.

май См. апрель.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: уточнить знания детей о работе парикмахера.

Д/и «Что возьмет парикмахер для работы».

Цель: закреплять знания детей о предметах и инструментах, используемых парикмахером в работе.

октябрь Игра «Женский зал».

Цель: закреплять и расширять знания детей о специфике работы дамского мастера (стрижка, завивка, окраска волос и т. д., умение распределять роли, выполнять игровые действия, объединенные одним сюжетом.

ноябрь Игра «Мужской зал».

Цель: закреплять и расширять знания детей о специфике работы мужского мастера (подстричь, побрить, придать красивую форму бороде). Учить передавать в игре характерные отношения между людьми, не нарушать логическую последовательность действий.

декабрь Знакомить детей с понятием «химическая завивка».

Цель: обогащать сюжет игры новыми игровыми действиями, расширять знания о профессиональных действиях парикмахеров.

январь 1. Беседа «Косметолог - это кто?»

Цель: дать детям представление о работе косметолога, сравнить с работой врача (лечит кожу лица).

Игра «Косметический салон».

Цель: знакомить со спецификой работы косметолога, профессиональными действиями, знакомить с понятиями: маска для лица, массаж, косметика, макияж.

февраль Игра «Мама с дочкой в парикмахерской».

Цель: расширять сюжет игры, учить в игре передавать взаимоотношения людей, распределять роли до начала игры и на протяжении всей игры придерживаться своей роли, выстраивать совместную игру (3 - 4 ребенка).

март Игра «Салон красоты».

Цель: дать представление о том, что в салоне красоты можно сделать красивую прическу, маникюр, макияж. Продолжать учить распределять роли до начала игры и придерживаться роли на протяжении всей игры, отражать в игре разнообразные взаимоотношения взрослых.

апрель Игра «Детский зал».

Цель: расширять знания детей о работе парикмахера, специфике работы в детском зале. Учить выражать голосом, мимикой общение между взрослым и ребенком.

май Игра «Салон красоты».

Цель: дать детям возможность выбора ролевой игры, развивать самостоятельность, воспитывать коммуникабельность.

Шоферы

сентябрь детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии.

октябрь Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин».

Цель: предложить подумать: какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему?

ноябрь Дидактическая игра.

Цель: закреплять и расширять знания детей о социальных отношениях шофера с другими людьми. Дети с помощью кружков обозначают, кто в определенной ситуации выполняет главную роль, а кто второстепенную (машина едет по дороге – шофер в главной роли, приехал в магазин – продавец отпускает картофель – шофер не в главной роли и т. д.)

декабрь Чтение стих. С. Михалкова «Моя улица».

Цель: расширить и уточнить знания детей о работе милиционера – регулировщика. Обратить внимание детей на значимость данной работы.

Игра

Цель: учить детей в игре передавать характерные отношения между людьми: водитель, пассажиры, регулировщик, создавать цепочку действий объединенную одним сюжетом.

январь Игра «Стройка».

Цель: учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз.

февраль Игра «Скорая помощь».

Цель: продолжать учить самостоятельно, распределять роли, задумывать сюжет, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Осуществлять ролевое взаимодействие (врач – больной – водитель «скорой помощи», передавать характерные отношения между людьми.

март Рассматривание машины «Такси».

Цель: познакомить со спецификой работы такси (можно поймать на улице или вызвать по телефону в нужное место, с отличительными особенностями фишки, счетчик. Учить переносить полученные знания в игру.

апрель Беседа на тему «Что у машины внутри?»

Цель: расширять знания детей о том, из чего состоит машина, где можно отремонтировать машину, познакомить с новой профессией автослесарь.

май Беседа «Пассажирский транспорт».

Игры «Мы пассажиры».

Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, обогащать ролевое взаимодействие.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

сентябрь I. Рассматривание иллюстраций с изображением

кораблей.

2. Беседа на тему: «Что мы знаем о кораблях?»

Цель: уточнить знания о профессии моряков, о

назначении кораблей.

октябрь I. Рисование на тему «Море»

2. Беседа «Кто работает на корабле»

Цель: расширить знания о том, что на корабле

работают люди разных профессий: как повар,

механики, капитан, боцман, радист, матросы,

каждый выполняет определё нную работу:

закреплять знания о социальных отношениях и

функциях людей на корабле.

ноябрь I. Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей»

Цель: знакомить детей с животным миром морей.

2. Игра «Рыбаки»

Цель: знакомить с новой профессией моряков, перед

игрой определить с детьми, что понадобится

для игры. Учить самостоятельно придумывать

сюжет игры, распределять роли, следовать

реальной логике действий изображаемого лица.

декабрь I. Знакомство с профессией водолаза.

Цель: расширять представления детей о людях,

которые работают на море, о необходимости

профессии водолаза.

январь I. Знакомство с профессией спасателей на море.

Цель: расширять знания детей о тружениках морей,

обогащать сюжет игры.

февраль I. Рассматривание картин о военных моряках, беседа по

ней.

Цель: воспитать любовь и уважение к защитникам

Родины, воспитать патриотизм.

2. Игра «Моряки-пограничники».

Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет

игры, распределять роли, воплощать замысел

игры путём решения нескольких игровых

задач.

март I. Чтение произведения В. Маяковского «Эта книжечка

моя про моря и про маяк»

Цель: вызвать у детей желание и способность оказывать

людям помощь, воссоздать героический образ в

игре.

Игра «Почта»

сентябрь Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт

детей.

октябрь Экскурсия на почту.

Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников

почты.

ноябрь Д/и «Напишем письмо Петрушке»

Цель: дать образец написания письма, адреса.

Беседа на тему: Путешествие письма»

Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей

прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению.

Воспитать уважение к труду работников связи.

декабрь I. Чтение С. Маршака «Почта»

Цель: закрепить знания о работе почтальона

2. Д/и «Разговор по телефону»

Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения.

январь Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в

игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

февраль Д/и «Потерялось письмо»

Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает

письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи.

март Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам.

Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя,

необходимо послать его заблаговременно.

апрель Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

май Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

Игра «Библиотека»

сентябрь I. Экскурсия в библиотеку.

Цель: развивать интерес к книге, потребность самостоятельно пользоваться книгой, закреплять представления о

значении книги как источника знаний.

2. Беседа на тему: «Что можно узнать из книги?»

Цель: продолжать развивать интерес к книге, вызывать желание читать.

октябрь Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк,

куда вносится название книги, которую он берёт. Развивать интерес к профессии.

2. Организовать выставку книг, которые есть в группе.

Цель: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать о чём говорится в книге.

ноябрь I. Подготовка читательских билетов, стендов для книг.

2. Самостоятельная игра

Цель: побуждать в игре при выдаче книг записывать имена читателей (печатать, воспитывать культуру

общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму).

декабрь Игра «Читальный зал»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом, соблюдать тишину в

читальном зале, побуждать к пересказыванию текстов.

январь Самостоятельные игры

Цель: воспитать в игре навыки культурного отношения к вещам, любовь к порядку, бережное отношение к

книжкам, как к общественному имуществу (книга – «наша», она для всех, с ней надо обращаться аккуратно,

прочитав, вернуть в библиотеку).

февраль Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества»

Цель: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю

познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к пересказыванию текстов.

март Игра «Посещение библиотеки с младшими сёстрами и братьями».

Цель: воспитание у детей чувства симпатии, заботливого отношения к маленьким, развивать чувство долга. Учить

самостоятельно распределять роли, развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия согласно

выбранной роли, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей.

апрель Выставка «Русские народные сказки»

Цель: развивать интерес к русской национальной культуре, предложить выбрать в библиотеке книги для младших

детей, сходить в младшую группу почитать сказки.

май Игра «Книжная мастерская»

Цель: помочь детям овладеть навыками ремонта книг, выполнять роль мастера, воспитать ответственность детей

за выполнение своей работы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

(старший дошкольный возраст)

сентябрь Экскурсия в ателье

Цель: знакомить детей со спецификой работы ателье, познакомить с тем, как постепенно создаётся готовое

платье, как слаженно, организованно протекает труд в коллективе. Уточнить знания о том, как проводится

примерка, приём заказов, как работают закройщики, портные.

октябрь I. Знакомство с различными видами тканей и их свойствами.

2. Игра «Как появляется готовое платье»

Цель: закреплять знания детей о процессе шитья одежды, показать, как взрослые распределяют между собой

работу, как им помогают машины.

ноябрь Игра «Закройщики»

Цель: уточнить знания о том, кто начинает шить платье, какие инструменты нужны закройщику для работы.

Познакомить детей с организацией рабочего места в работе с тканью.

декабрь Игра «Швейный цех»

Цель: воспитывать чувство уважения и интереса к труду, формировать представления о значении коллективного

труда, учить детей организовывать совместную игру, воспитывать культуру взаимоотношений в игре.

январь Знакомство с профессией модельера

Цель: уточнить знания детей о том, кто принимает участие в создании предметов одежды. Знакомить со

спецификой работы художников (модельеров, знакомить с понятиями «модель», «манекенщица».

февраль Игра «Шьём платье для кукол»

Цель: учить детей передавать в игре взаимозависимость трудовых процессов, самостоятельно организовывать

игровую обстановку, распределять роль, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей, объединённых

одним сюжетом, учить делать выкройку, работать с иголкой.

март Игра «Мастерская по ремонту одежды»

Цель: учить детей воспроизводить в игре последовательную связь между различными видами работы, упражнять

детей в пришивании пуговиц, завязывании узелков, учить работать с иголкой и тканью.

апрель Организация игровых ситуаций

I. Мастерская по пошиву обуви.

II. Мастерская по пошиву головных уборов.

III. Мастерская по пошиву верхней и лёгкой одежды.

Цель: учить в игре передавать взаимоотношения людей, помочь овладеть моральными нормами, которые лежат

в основе труда людей, формировать положительное отношение к труду.

май Продолжить отрабатывать игровые ситуации, формировать правильное взаимоотношение между играющими,

готовить к выполнению трудовых обязанностей.

Подготовительная группа.

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Беседа на тему: «Что я знаю о работе врача?»

Цель: уточнить знания о профессии.

2. Рассказы детей из личного опыта: «Как я посещал врача».

Цель: уточнять знания детей о работе врачей разных профилей.

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями взрослых, а также между врачом и пациентом, поддерживать интерес к игре.

ноябрь 1. Беседа с детьми о назначении различных кабинетов в поликлинике. Кто был, в каком кабинете, какой врач принимал.

2. Игра «Терапевтический кабинет + процедурный».

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

декабрь 1. Обыгрывание ситуации «Стоматологический кабинет».

Цель: учить самостоятельно организовать игру, распределить роли, проигрывать несколько взаимодополняющих ролей, связанных общим смыслом (врач, м/с, больной).

январь 1. Игра «Посещение глазного врача».

Цель: расширять знания детей о работе врача – окулиста (лечит заболевания глаз, проверяет зрение, подбирает очки). Помочь освоить отношения между людьми, смысл их деятельности.

февраль 1. Беседа «Травмпункт».

Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают травмы, где можно получить травмы, расширять знания детей о работе врача – травматолога.

март 1. Игра «Профосмотр в д/с».

Цель: учить проигрывать несколько взаимосвязанных ролей, объединенных одним смыслом (воспитатели, дети, м/с, врачи - специалисты, развивать интерес к совместным играм.

апрель 1. Беседа «Что у меня внутри».

Цель: уточнить знания детей о внутренних органах и их функциях.

2. Игра «Операционная».

Цель: учить выполнять роль хирурга, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, передавать в игре различные взаимоотношения между людьми.

май Самостоятельная игровая деятельность по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

Цель: закрепление ролевых взаимодействий между участниками, используя игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь Знакомство с деньгами.

Цель: познакомить детей с тем, какие бывают деньги, каково назначение денег, откуда они берутся. Раскрыть главный смысл обращения с деньгами и научить ими пользоваться.

октябрь Беседа «Откуда берутся товары в магазинах».

Цель: помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «Труд - продукт - деньги», то что стоимость продукта зависит от его качества.

ноябрь Совместная игра.

Цель: учить детей самостоятельно определять цену товара, отсчитывать деньги согласно ценнику ( например: товар стоит 10р. - из кошелька можно достать одну купюру или 2 по 5 р., развивать мышление, умение считать.

декабрь Игра «Детская ярмарка».

Цель: знакомить детей с понятием «Ярмарка», а также с понятиями «наличная сумма - цена - сдача», учить определять сумму сдачи. Развивать коммуникабельность, мышление, умение считать.

январь Совместная игра

«Купим бабушке подарок».

Цель: учить детей соотносить доход семьи с ценой товара, закреплять понятия «цена» и «наличная сумма», помочь детям понять, что если не хватает денег, то можно купить общий подарок, учить отражать в игре человеческие взаимоотношения.

февраль Знакомство с рекламой.

Цель: познакомить детей с тем, что когда товар произведен, о нем должны узнать все люди. Для этого существует реклама. Познакомить с видами рекламы, с новой профессией -рекламный агент. Учить в игре выполнять роль рекламного агента, развивать коммуникабельность.

март Игра «Выставка -продажа».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, давать характеристику новому товару, соотносить цену товара с его качеством, строить совместную игру, углублять знания о профессии рекламного агента.

апрель Самостоятельные игры.

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, обговаривать его до начала игры, создавать игровую обстановку, учить объединять несколько игр одним сюжетом, передавать в игре различные социальные взаимоотношения людей.

май Самостоятельные игры.

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, обговаривать его до начала игры, создавать игровую обстановку, учить объединять несколько игр одним сюжетом, передавать в игре различные социальные взаимоотношения людей.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь Беседа «Средства ухода за волосами».

Цель: познакомить с различными типами волос и средствами ухода за ними, как правильно ухаживать за волосами, чтобы они были красивыми и здоровыми.

октябрь Экскурсия в «Салон красоты».

Цель: показать внешнюю красоту человека, аккуратность, скромность, соответствие прически стилю жизни, намеченному мероприятию. Познакомить с профессией модельер - причесок.

ноябрь Моделирование причесок.

Цель: развивать творческую фантазию, учить в игре использовать полученные знания о профессии модельер причесок.

декабрь Моделирование причесок. Уход за волосами.

Цель: продолжить формировать представление о здоровом образе жизни, красоте человека, как правильно ухаживать за волосами, создавать прически, закрепить знания о профессии.

январь Игра «Салон красоты».

Цель: закрепить знания и умения о деятельности взрослых, ввести принципы смены функций парикмахера и посетителя, реализовать обе позиции и приобретать соответствующий опыт.

февраль Беседа «Средства ухода за кожей».

Игра «Косметический салон».

Цель: показать детям необходимость ухода за кожей, разнообразие средств и способов ухода за кожей.

март Игра «Косметический салон».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли, выполнять несколько взаимосвязанных ролей, объединенных одним сюжетом, развивать в игре культуру общения.

апрель Знакомство с новой профессией - визажист.

Цель: познакомить со спецификой работы визажиста, уточнить знания о косметических средствах, познакомить с последовательностью наложения макияжа.

май Игра «Косметический салон».

Цель: расширять выполнение детьми самых разнообразных действий, приобретать соответствующий опыт.

Шоферы

сентябрь системе, есть ли жизнь на планете, как изучается космос, развивать познавательный интерес.

октябрь Беседа «Почему в космос летают на ракете?»

Цель: расширить научное познание о космосе, познакомить с устройством ракеты, как осуществляется запуск ракеты.

ноябрь Беседа «Как осуществить перелет между странами на Земле?»

Цель: расширить представление детей о летающих аппаратах, для чего служат самолеты, их разновидность.

декабрь Беседа «Кто управляет ракетой?»

Игра «Полет в космос».

Цель: расширить выполнение детьми ролей командира и испытателя, закрепить навыки конструирования из строительного материала.

январь Беседа «Почему космонавтов называют героями?»

Игра «Полет в космос».

Цель: расширять диапазон ролевой игры, исследовательская деятельность космоса, связь с Землей.

февраль Беседа «Что можно увидеть из космоса?»

Игра: «Авиация».

Цель: продолжить учить самостоятельно распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре, учить задумывать сюжет до начала игры.

март Игра «Авиация».

Цель: расширить диапазон ролевых игр на примере пассажирского авиалайнера, ввести дополнительные роли, учить.

апрель Беседа «Космос на службе землям».

Цель: дать научное представление о спутниковой связи.

Игра «Космическая станция».

Цель: расширить диапазон ролевых игр в космонавты, ввести новые профессии, учить согласованной игре.

май Игра «Косметическая станция».

Цель: продолжать обогащать ролевое взаимодействие в игре, учить в игре отражать взаимоотношения людей, уметь поменяться ролями.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

сентябрь Беседа «Труженики моря»

Цель: продолжить формировать представление о

необходимости функционирования моряков флота,

работников мореходства, на основании знаний

детей, провести классификацию кораблей,

транспортном и пассажирском мореходстве, кто

работает на корабле.

октябрь Обыгрывание ситуации «Круиз»

Цель: расширить диапазон игры старшего дошкольного

возраста, обыграть ситуации функциональных

обязанностей команды и пассажиров.

В течении месяца сюжеты предлагают дети.

Предварительная работа по сюжету ролевой игры.

ноябрь Научно-исследовательское судно

(изучение подводного мира)

Цель: расширять представления детей о назначении

различных судов, о людях, работающих на них,

обогащать сюжет игры новыми игровыми целями.

Изготовить панно «Подводный мир»

декабрь Ситуация «Кораблекрушение»

Цель: познакомить детей с профессией радиста,

подчеркнуть необходимость данной профессии на

корабле, настойчивость и трудолюбие радиста,

возбуждать у детей интерес к судьбам людей,

которым необходима помощь.

январь Чтение рассказа С. Сахарова «Два радиста»

Цель: познакомить детей с профессией спасательного

судна, поискового вертолёта, учить передавать в

игре взаимоотношения людей, попавших в

трудную ситуацию, отражать сложность действий

людей при спасении пострадавших.

февраль «Военный корабль»

Цель: расширять знания детей о назначении военных

кораблей, развивать интерес и уважение к

защитникам Родины. Учить самостоятельно

придумывать сюжет, проигрывать несколько

взаимодополняющих ролей, связанных одним

сюжетом.

март Ледокол»

Цель: познакомить детей со спецификой работы моряков

на Севере.

Обыгрывание ситуации «Доставка груза на

метеорологическую станцию».

Цель: развивать интерес к совместным играм, развивать

организаторские способности детей, умение

обсудить замысел, прислушиваться к мнению

товарищей.

Ролевая игра по желания детей.

Цель: сориентироваться на знания и желание детей,

отработать последовательность сюжета,

распределение ролей на основе

доброжелательного, товарищеского

взаимопонимания.

Игра «Почта»

сентябрь Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт

детей.

октябрь Экскурсия на почту.

Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников

почты.

ноябрь Д/и «Напишем письмо Петрушке»

Цель: дать образец написания письма, адреса.

Беседа на тему: Путешествие письма»

Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей

прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению.

Воспитать уважение к труду работников связи.

декабрь I. Чтение С. Маршака «Почта»

Цель: закрепить знания о работе почтальона

2. Д/и «Разговор по телефону»

Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения.

январь Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в

игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

февраль Д/и «Потерялось письмо»

Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает

письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи.

март Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам.

Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя,

необходимо послать его заблаговременно.

апрель Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

май Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

Игра «Библиотека»

сентябрь I. Экскурсия в библиотеку.

Цель: развивать интерес к книге, потребность самостоятельно пользоваться книгой, закреплять представления о

значении книги как источника знаний.

2. Беседа на тему: «Что можно узнать из книги?»

Цель: продолжать развивать интерес к книге, вызывать желание читать.

октябрь Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк,

куда вносится название книги, которую он берёт. Развивать интерес к профессии.

2. Организовать выставку книг, которые есть в группе.

Цель: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать о чём говорится в книге.

ноябрь I. Подготовка читательских билетов, стендов для книг.

2. Самостоятельная игра

Цель: побуждать в игре при выдаче книг записывать имена читателей (печатать, воспитывать культуру

общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму).

декабрь Игра «Читальный зал»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом, соблюдать тишину в

читальном зале, побуждать к пересказыванию текстов.

январь Самостоятельные игры

Цель: воспитать в игре навыки культурного отношения к вещам, любовь к порядку, бережное отношение к

книжкам, как к общественному имуществу (книга – «наша», она для всех, с ней надо обращаться аккуратно,

прочитав, вернуть в библиотеку).

февраль Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества»

Цель: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю

познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к пересказыванию текстов.

март Игра «Посещение библиотеки с младшими сёстрами и братьями».

Цель: воспитание у детей чувства симпатии, заботливого отношения к маленьким, развивать чувство долга. Учить

самостоятельно распределять роли, развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия согласно

выбранной роли, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей.

апрель Выставка «Русские народные сказки»

Цель: развивать интерес к русской национальной культуре, предложить выбрать в библиотеке книги для младших

детей, сходить в младшую группу почитать сказки.

май Игра «Книжная мастерская»

Цель: помочь детям овладеть навыками ремонта книг, выполнять роль мастера, воспитать ответственность детей

за выполнение своей работы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

(подготовительная группа)

сентябрь Экскурсия в ателье

Цель: знакомить детей со спецификой работы ателье, познакомить с тем, как постепенно создаётся готовое

платье, как слаженно, организованно протекает труд в коллективе. Уточнить знания о том, как проводится

примерка, приём заказов, как работают закройщики, портные.

октябрь I. Знакомство с различными видами тканей и их свойствами.

2. Игра «Как появляется готовое платье»

Цель: закреплять знания детей о процессе шитья одежды, показать, как взрослые распределяют между собой

работу, как им помогают машины.

ноябрь Игра «Закройщики»

Цель: уточнить знания о том, кто начинает шить платье, какие инструменты нужны закройщику для работы.

Познакомить детей с организацией рабочего места в работе с тканью.

декабрь Игра «Швейный цех»

Цель: воспитывать чувство уважения и интереса к труду, формировать представления о значении коллективного

труда, учить детей организовывать совместную игру, воспитывать культуру взаимоотношений в игре.

январь Знакомство с профессией модельера

Цель: уточнить знания детей о том, кто принимает участие в создании предметов одежды. Знакомить со

спецификой работы художников (модельеров, знакомить с понятиями «модель», «манекенщица».

февраль Игра «Шьём платье для кукол»

Цель: учить детей передавать в игре взаимозависимость трудовых процессов, самостоятельно организовывать

игровую обстановку, распределять роль, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей, объединённых

одним сюжетом, учить делать выкройку, работать с иголкой.

март Игра «Мастерская по ремонту одежды»

Цель: учить детей воспроизводить в игре последовательную связь между различными видами работы, упражнять

детей в пришивании пуговиц, завязывании узелков, учить работать с иголкой и тканью.

апрель Организация игровых ситуаций

I. Мастерская по пошиву обуви.

II. Мастерская по пошиву головных уборов.

III. Мастерская по пошиву верхней и лёгкой одежды.

Цель: учить в игре передавать взаимоотношения людей, помочь овладеть моральными нормами, которые лежат

в основе труда людей, формировать положительное отношение к труду.

май Продолжить отрабатывать игровые ситуации, формировать правильное взаимоотношение между играющими,

готовить к выполнению трудовых обязанностей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

(подготовительная группа)

сентябрь Экскурсия в I класс

Цель: познакомить детей с тем, как оборудован класс, как расставлены столы, знакомить со школьными

принадлежностями, понаблюдать за взаимоотношениями учителя с детьми. Вызвать желание быть

учениками, воспитать уважение к личности и профессии учителя.

октябрь Беседы со школьниками

1. Об интересных школьных делах;

2. О любимых уроках;

3. Как участвуют в труде взрослых;

4. Как отдыхают;

5. Как занимаются спортом и т. д.

Цель: обратить внимание детей на то, что в школе дети только учатся, познакомить со школьной жизнью,

расширять и углублять содержание игр, способствовать появлению новых игровых замыслов.

ноябрь Беседа с учителями

Цель: уточнить представления детей о труде и общественно полезной значимости профессии учителя. После

беседы акцентировать внимание детей на том, что учитель много знает, что он доброжелательно относится

к детям, испытывает радость и удовлетворение от их успехов.

декабрь Самостоятельные игры детей

Цель: учить детей в игре отражать отношения учителя и ученика (он строгий, требовательный, знающий,

внимательный к ученикам, отношение учеников к учителю (они выполняют требования учителя,

относятся к нему с уважением и любовью, обращаются с различными вопросами, отношение родителей

к учителю и ученикам (интересуются успехами своих детей, советуются с учителем, предъявляют

определённые требования к поведению своих детей).

февраль Обыгрывание ситуации «Урок внеклассного чтения»

Цель: воспитать в игре потребность в книге, раскрыть перед детьми познавательную ценность книги, вызвать

желание читать, развивать умение беседовать по прочитанной книге.

март Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять правила в соответствии с принятой ролью,

выбирать содержание «уроков», учить изображать в игре взаимоотношения детей и взрослых и учеников

между собой.

апрель Обыгрывание ситуации «Экскурсия»

Темы экскурсий определяются «экскурсоводом», которого выбирают дети.

Цель: продолжать учить детей передавать в игре различные социальные отношения людей (учитель, ученик,

экскурсовод, учить использовать «во время экскурсии» сведения, полученные из разных книг, расширять

представления детей о жизни школы.

май Проведение ролевых игр по желанию детей

Цель: формирование правильного взаимодействия между играющими, воспитывать коллективизм.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холева (УИ 34886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД