Елена Пашкова
Сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа
- «Готовим кукле обед»
- «Купаем куклу Таню»
- «Кукла Оля испачкала платье» («Стирка кукольного белья»)
- «Принимаем гостей» («День рождения куклы Оли»)
- Столовая и кухонная посуда, муляжи: продукты питания, овощи, фрукты, плита, кухонный фартук
- Ванночка с тёплой водой, мыло в мыльнице (предмет – заместитель, полотенце, расчёска, чистые вещи для куклы
- Тазик с тёплой водой, мыло, порошок, верёвка для развешивания белья, прищепки, грязное кукольное бельё, стиральная машинка, утюг, гладильная доска
Публикация «Сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах
- Чайная посуда, угощение (печенье, баранки, оладушки из солёного теста, скатерть, салфетки, кукла Оля в нарядном платье, игрушки (гости, подарки для куклы (красивые открытки)
- Воспитатель с детьми рассматривают куклу, столовую и кухонную посуду, продукты питания
- Воспитатель: «Как зовут твою дочку, что ты ей будешь готовить?»
- Воспитатель вместе с детьми купает куклу (при этом обговаривает свойства воды – тёплая, мыльная, чистая, прозрачная, грязная)
- Рассказ воспитателя: «Кукла гуляла на улице и у неё запачкалось платье, надо его выстирать, что нужно для того, чтобы постирать бельё?»
- Воспитатель от имени куклы приглашает детей на день рождения куклы
- Воспитатель предлагает детям помочь кукле Оле накрыть на стол, приготовить чай (обговаривает, какая посуда нужна к чаю, какое может быть угощение)
- Ребё нок: «Мою дочку зовут Таня, я буду варить ей суп и компот, буду её кормить»
- Дети по просьбе воспитателя находят нужные предметы: (посуду, в которой будут готовить, продукты для супа, компота)
- Приготовление детьми обеда для куклы
- Помощь воспитателю в купании куклы (дети раздевают куклу, купают вместе с воспитателем, вытирают куклу полотенцем, причёсывают её)
Ответы детей: тазик с водой, мылом (порошком, можно постирать в стиральной машинке
- Стирка кукольных вещей в тазике с тёплой водой, (закладка кукольных вещей в стиральную машинку)
- развешивание мокрого белья, глаженье сухих вещей
- Дети собираются на день рождения куклы (дети выступают в роли гостей – игрушек)
- Дети накрывают стол красивой скатертью, накрывают стол к чаю
- Дети поздравляют куклу, дарят ей подарки
- Гости пьют чай - Задание детям: узнать дома о труде родителей
- Беседы об овощах и фруктах, продуктах питания, о профессии повара
- Д/и «Из чего варят суп, борщ?»
- Д/и «Свари компот»
- Д/и «Кукла Катя обедает»
- Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
- Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
- Рисование «Расчёска»
- Беседа о культурно – гигиенических навыках, о здоровом образе жизни
- Заучивание потешек «Водичка – водичка», «Расти коса до пояса»
- Рассматривание иллюстраций к потешкам
- Купание кукол из лейки
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Купание медвежат»
- Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
- Рассматривание предметов одежды
- Рисование «Платье куклы Тани»
- Игра – имитация «Стираем бельё»
- Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
- Беседа «Как я помогаю родителям»
- Д/и «День рождения Мишутки»
- Д/и «Накроем стол к чаю»
- Лепка из солёного теста «Баранки, печенье, оладушки» (угощение к чаю)
- Игра с песком «Угощение для кукол»
- Беседы «Готовимся встречать гостей», «Как вести себя в гостях», «Запомни правила этикета»
- Рассматривание предметов чайной посуды
- Аппликация «Красивая открытка» (подарок кукле)
Задачи: расширять и закреплять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада: воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, организовать познавательную деятельность детей.
Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа
- «Утренний приём»
- «На музыкальном занятии»
- «Обед в детском саду»
- «Осмотр у медицинской сестры» - Тетрадь для записи детей, настольные игры, игрушки, альбомные листы, цветные карандаши
- Музыкальные инструменты, магнитофон с записью детских песен
- Кухонная и столовая посуда, муляжи продуктов питания, одежда для повара
- Медицинские инструменты: шпатель, градусник, ростомер, кушетка, весы, медицинский халат, шапочка - Воспитатель встречает детей, беседует с родителями, проводит с детьми утреннюю гимнастику, организует игры, рисует, учит стихи
- Воспитатель выступает в роли музыкального руководителя, проводит музыкальное занятие: учит детей петь песни, танцевать
- Воспитатель выступает в роли младшего воспитателя, накрывает на стол, обговаривает с детьми о назначении столовой и кухонной посуды, предлагает детям приготовить суп, кашу и компот
- Воспитатель выступает в роли медицинской сестры смотрит горло, живот, измеряет температуру, рост, взвешивает детей - Дети играют роль воспитанников детского сада
- Дети выступают в роли воспитанников детского сада: поют песни, слушают музыку, танцуют
- Ребёнок с помощниками в роли повара готовят обед
- Дети помогают накрыть на стол, говорят о назначении посуды
- Дети играют роль воспитанников детского сада - Настольные игры
- Рисование по замыслу
- Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»
- Составление рассказа «День в детском саду»
- Беседы «Наш детский сад», «Кто работает в детском саду?»
- Изготовление шумовых музыкальных инструментов с детьми
- Беседа с детьми о труде повара и младшего воспитателя, о посуде и её назначении
- Игра – имитация «Как варили суп»
- Беседа «Кто нас кормит?»
- Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»
- Рисование «Красивые тарелочки»
- Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Наблюдение за трудом воспитателя, младшего воспитателя
- Рассматривание картины «Осмотр у врача»
- Экскурсия в медицинский кабинет