Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Светлана Башарова
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Путешествие по малой Родине Агрыз

Цели:

• Совместное придумывание сюжета;

• Развитие творческого воображения;

• Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру;

• Расширять представления детей о родном городе;

• Вызвать интерес к истории своего города;

• Воспитывать чувство гордости за свой город.

Детская поликлиника

Цели:

Показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология;

• Расширение ролевого взаимодействия,введение новых проблемных игровых ситуаций: ожоги при пожаре, укусы неизвестных насекомых, животных, срочно нужна кровь и т. п. ;

• Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• Поощрение многотемности игры.

Моя семья

Цели:

• Совместное придумывание сюжета игры;

• Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться;

• Смена ролей в ходе игры,введение воспитателем новых игровых ситуаций типа: «Девочка осталась дома одна, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестренка» и т. п.

Мы путешествуем по нашей Земле

Цели:

• Совместное придумывание сюжета игры с учетом знания детей о пустыне;

• Распределение ролей;

• Создание воспитателем игровых проблемных ситуаций в процессе игры типа: «Раненый зверек», «Сыпучий песок», «Встретили караван верблюдов» и т. п.

• Вспомнить флору и фауну нашей республики Татарстан.

Путешествие по нашей планете

Цели:

• Активизация воображения дошкольников;

• Совместное светосложение и обыгрывание придуманного сюжета;

• Введение воспитателем игровых ситуаций в процессе игры,поддержание ролевого диалога типа: «Мы на железнодорожном вокзале», «Заболел ребенок», «Нас приглашают в музей» и др.

Путешествие на Северный полюс

Цели:

• Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных раннее знаний;

• Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники);

• Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций.

Магазин игрушек

Цели:

• Совместное сюжетосложение;

• Распределение ролей и обсуждение ролевого взаимодействия;

• Поддержание многотемности игры: фабрика - детский сад - магазин игрушек; введение новых сюжетов игры.

Детская библиотека

Цели:

Формирование ролевого взаимодействия: библиотекарь - читатели, библиотекарь-заведующий библиотекой, читатель – читатель и др. ;

• Помощь в изменении игровой ситуации в ходе игры.

Почтовая связь

Цели:

• Совместное придумывание сюжетов игры (почта, телеграф);

Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица-почтальон-начальник почты – шофер - клиенты;

• Поддержка ролевого диалога; введение новых эпизодов в игру.

Телефонная связь

Цели:

• Активизация воображения дошкольников;

• Поощрение многотемности игры: телеграф – больница - семья-парикмахерская и др. ;

• Смена и введение новых ролей во время игры.

Театр в нашем городе Агрыз

Цели:

• Формирование игровых умений и активизация воображения в процессе игры;

• Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и костюмов;

• Поддержание ролевого диалога во время игры.

Салон красоты

Цели:

Помощь в ролевом взаимодействии: парикмахер мужской и женский – клиенты – педикюрша – маникюрша - косметолог;

• Поддержание многотемности игры:введение новых игровых ситуаций : салон красоты – семья – театр – праздник и т. п.

Семья

Цели:

• Совместное придумывание сюжета игры;

• Смена ролей в ходе игры,введение воспитателем новых игровых ситуаций типа: «Девочка осталась дома одна, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестренка» и т. п.

Цирк Агрыза

Цели:

• Формирование игровых умений детей;

• Расширение ролевого поведения детей при помощи игровых атрибутов и предметов;

• Развитие творческого замысла в ходе игры.

Строители

Цели:

• Совместное обсуждение сюжета игры типа: «Строительство детского центра», «Строительство супермаркета» и т. п. ;

• Поддержание многотемности игры;

• Распределение ролей, их смена и введение новых в ходе игры;

• Расширение ролевого взаимодействия.

Школа

Цели:

• Формировать умение творчески развивать сюжет игры путем придумывания сюжета игры;

• Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

• Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве;

Формирование ролевого взаимодействия с введением новых ролей: учительница-учительница соседнего класса, директор-учитель, ученики-ученики и др. ;

• Поддерживать многотемность игры: школа - столовая - семья - театр;

Введение воспитателем проблемных игровых ситуаций типа: «Таня на пришла в школу, она заболела, как поступят одноклассники?» и др.

Праздник в школе

Цели:

• Введение нового в содержания в игру;

• Совместное сюжетосложение и обыгрывание;

Поддержание многотемности в игре: школа – семья – мы - артисты;

• Поддержание ролевого диалога.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе ЯНВАРЬ. Виды игр:1."Магазин" (хлебный, кондитерский); 2."Строители" (город будущего) 3. "Пароход" (путешествие по стране) 4."Семья" Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2014 в 23:14
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...