Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Светлана Башарова
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Путешествие по малой Родине Агрыз

Цели:

• Совместное придумывание сюжета;

• Развитие творческого воображения;

• Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру;

• Расширять представления детей о родном городе;

• Вызвать интерес к истории своего города;

• Воспитывать чувство гордости за свой город.

Детская поликлиника

Цели:

• Показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология;

• Расширение ролевого взаимодействия, введение новых проблемных игровых ситуаций: ожоги при пожаре, укусы неизвестных насекомых, животных, срочно нужна кровь и т. п. ;

• Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• Поощрение многотемности игры.

Моя семья

Цели:

• Совместное придумывание сюжета игры;

• Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться;

• Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых ситуаций типа: «Девочка осталась дома одна, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестренка» и т. п.

Мы путешествуем по нашей Земле

Цели:

• Совместное придумывание сюжета игры с учетом знания детей о пустыне;

• Распределение ролей;

• Создание воспитателем игровых проблемных ситуаций в процессе игры типа: «Раненый зверек», «Сыпучий песок», «Встретили караван верблюдов» и т. п.

• Вспомнить флору и фауну нашей республики Татарстан.

Путешествие по нашей планете

Цели:

• Активизация воображения дошкольников;

• Совместное светосложение и обыгрывание придуманного сюжета;

• Введение воспитателем игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога типа: «Мы на железнодорожном вокзале», «Заболел ребенок», «Нас приглашают в музей» и др.

Путешествие на Северный полюс

Цели:

• Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных раннее знаний;

• Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники);

• Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций.

Магазин игрушек

Цели:

• Совместное сюжетосложение;

• Распределение ролей и обсуждение ролевого взаимодействия;

• Поддержание многотемности игры: фабрика - детский сад - магазин игрушек; введение новых сюжетов игры.

Детская библиотека

Цели:

• Формирование ролевого взаимодействия: библиотекарь - читатели, библиотекарь-заведующий библиотекой, читатель – читатель и др. ;

• Помощь в изменении игровой ситуации в ходе игры.

Почтовая связь

Цели:

• Совместное придумывание сюжетов игры (почта, телеграф);

• Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица-почтальон-начальник почты – шофер - клиенты;

• Поддержка ролевого диалога; введение новых эпизодов в игру.

Телефонная связь

Цели:

• Активизация воображения дошкольников;

• Поощрение многотемности игры: телеграф – больница - семья-парикмахерская и др. ;

• Смена и введение новых ролей во время игры.

Театр в нашем городе Агрыз

Цели:

• Формирование игровых умений и активизация воображения в процессе игры;

• Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и костюмов;

• Поддержание ролевого диалога во время игры.

Салон красоты

Цели:

• Помощь в ролевом взаимодействии: парикмахер мужской и женский – клиенты – педикюрша – маникюрша - косметолог;

• Поддержание многотемности игры: введение новых игровых ситуаций: салон красоты – семья – театр – праздник и т. п.

Семья

Цели:

• Совместное придумывание сюжета игры;

• Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых ситуаций типа: «Девочка осталась дома одна, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестренка» и т. п.

Цирк Агрыза

Цели:

• Формирование игровых умений детей;

• Расширение ролевого поведения детей при помощи игровых атрибутов и предметов;

• Развитие творческого замысла в ходе игры.

Строители

Цели:

• Совместное обсуждение сюжета игры типа: «Строительство детского центра», «Строительство супермаркета» и т. п. ;

• Поддержание многотемности игры;

• Распределение ролей, их смена и введение новых в ходе игры;

• Расширение ролевого взаимодействия.

Школа

Цели:

• Формировать умение творчески развивать сюжет игры путем придумывания сюжета игры;

• Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

• Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве;

• Формирование ролевого взаимодействия с введением новых ролей: учительница-учительница соседнего класса, директор-учитель, ученики-ученики и др. ;

• Поддерживать многотемность игры: школа - столовая - семья - театр;

• Введение воспитателем проблемных игровых ситуаций типа: «Таня на пришла в школу, она заболела, как поступят одноклассники?» и др.

Праздник в школе

Цели:

• Введение нового в содержания в игру;

• Совместное сюжетосложение и обыгрывание;

• Поддержание многотемности в игре: школа – семья – мы - артисты;

• Поддержание ролевого диалога.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе ЯНВАРЬ. Виды игр:1."Магазин" (хлебный, кондитерский); 2."Строители" (город будущего) 3. "Пароход" (путешествие по стране) 4."Семья" Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2014 в 23:14
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...