Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

Татьяна Андреева
Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей предпосылок познавательных и личностных УУД (универсальных учебных действий).

Задачи:

Образовательные: закреплять знание состава числа, умение решать примеры. Развивать умение из слов составлять небольшие рассказы. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивающие: развивать познавательные процессы (зрительное восприятие, внимание, воображение, логическое мышление).

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; закладывать основы экологического и нравственного воспитания.

Ход Нод:

Дети входят в музыкальный зал, поворачиваются к гостям.

Публикация «Конспект открытого занятия „Гуси-лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

Для начала встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ой, ребята, слышите кто - то плачет? Что случилось, кто же это?

В зал входит девочка и плачет.

Алё нушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и что случилось, почему ты плачешь?

Алё нушка: Я, Алёнушка, заигралась с подружками и забыла про своего братца Иванушку! Вы его ни видели?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что эта за девочка? С какой сказки она?

Дети: Это девочка из сказки Гуси лебеди.

Воспитатель: А что случилось с её братцем?

Дети: Его унисли гуси лебеди к Бабе Яге.

Воспитатель: Ребята, а какое право в этой сказке нарушено?

Дети: Ваню силой удерживает Баба Яга.

Воспитатель: Правильно, нарушено право на свободу. Никто никого ни может удерживать силой. А если бы такая ситуация возникла бы в жизни, куда нужно прежде всего обращаться за помощью?

Дети: В полицию.

Воспитатель: Какой номер телефона?

Дети: 02

Воспитатель: Ребята, ну а как мы может помочь Алёнушке?

Дети: Отправиться на поиски Вани всем вместе!

Воспитатель: Правильно, ребята, одна Алёнушка может и ни справиться, а вместе любая беда ни беда.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А в какую сторону мы пойдём? Как мы узнаем? Давайте посмотрим внимательно вокруг, ни осталось ли никаких следов?

Дети в стороне (около дверей в сторону группы) находят перья (серые и белые) и конверт.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи это перья?

Дети: Это перья лебедей.

Воспитатель: Значит, в каком направлении нам нужно идти?

Дети: В ту сторону, где лежат перья!

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, вместе с перьями лежит конверт, давайте, посмотрим, что в нём.

Ребята, а тут написано задание: Возьмите по перышку, на нём написана что посмотрите…. цыфра, найдите себе дружочка с такой же цифрой, встаньте по порядку друг за другом от 1 до 10 парами. Я подхожу, а вы называйте своё число.

Задание №1

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

Времени терять не будем зря,

Отправляемся друзья.

Сказка двери отвори

Путь дорогу покажи.

Доходят до раздевалки, а там дверь заложена камнями.

Воспитатель: Посмотрите, здесь, что-то случилось. Дорога засыпана камняни, и опять какой то конверт. Прочитаем, решите примеры и проходите. На одном камне написаны примеры, которые вы решаете, решив его ищите камень с ответом. Всем понятно, тогда за дело, времени у нас мало. Ребята с белыми пёрышками, проходит за этот стол, команда с серыми за этот. Не забываем, что друг другу мешать нельзя!

Ребята готовы, все нашли правильные ответы?

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

Воспитатель: Дорогу освободили, можно идти дальше.

Мы пришли в сказочный лес

Полон он загадок и чудес,

Здесь деревья стоят

И листвою шелестят.

Ребята, подскажите, что нельзя делать в лесу!

1. В первую очередь не ходить одним в лес! (можно заблудиться).

2. Нельзя рвать незнакомые грибы, ягоды и растения они могут быть ядовитыми, но полезными для животных!

3. Не забывайте, что вы в лесу только гости.

Воспитатель: Вот и мы пришли в лес, который полон чудес. Какие тут чудеса?

Дети: На деревьях не растут овощи. Овощи растут на грядках.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Убрать овощи с дерева.

Воспитатель: Хорошо, давайте исправлять ошибку. Собираем овощи в корзинку угостим Бабу Ягу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Яблонька! Ты подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать, у них Ванечку забрать!

Яблонька:

Яблочки мои сорвите и на них слова прочтите.

Воспитатель: Ребята с белыми перышками берут красные яблочки, а ребята с серыми перёшками берут жёлтые яблочки. Читаем по очереди, а остальные внимательно слушайте!

Ябдонька: Прочитали вы слова, умная вы детвора, а сейчас слова сложите и пословицу прочтите.

Старый друг лучше новых двух.

Друг познаётся в беде.

Воспитатель: А какие пословицы ещё вы знаете о дружбе?

1. Один за всех и все за одного.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Старый друг лучше новых двух.

6. Всякая дорога вдвоём веселей.

Прочти слова и составь пословицу.

Яблонька: Молодцы ребята! С заданием справились!

К печке вы скорей идите

Ваню вы скорей спасите.

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоньку. Спасибо, тебе яблонька! Идем дальше.

Вот и печка на нашем пути.

Печка, печка подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ванечку забрать.

Печка: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите, про мою сдобу расскажите!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь много сдобы! Давайте про неё расскажем! Вы рассказывайте про пирожки, а вы про ватрушки.

Я расскажу про ватрушки. Это очень вкусная сдоба. Их делают из дрожжевого теста. Чтобы его сделать необходимо молоко, яйцо, дрожжи, сахар, муку. После того, как тесто замесили, нужно, чтобы оно поднялось, нужно подождать часа 2. После этого можно делать ватрушки. У ватрушек есть начинка. Онаможет быть с творогом, повидлом. После этого ватрушки пекут в печке. Они получаются пышными, золотистыми и вкусными. Мы очень любим их.

А я расскажу про пирожки. Пирожки тоже делают из дрожжевого теста. Пирожки можно жарить, а можно печь в духовке. У пирожков бывает разная начинка: из мяса, рыбы, повидла, капусты. Они получаются пышными, поджаристыми, сочными, вкусными. Мы с мамой очень любим их делать.

Для воспитателя вопросы:

1. Про что ты расскажешь?

2. Из чего делают?

3. Какая начинка?

4. Где пекут?

5. Какие получаются?

6. А вы с мамой или с бабушкой делаете их.

ИЛИ НАЙТИ КАРТИНКИ ПРО СДОБУ

Печка: какие вы ребята молодцы, многое вы знаете о моей сдобе.

Воспитатель: Печка, а мы не только многое знаем о пирожках и ватружках, мы ещё и песню про блины знаем?

Хоровод «Мы давно блинов ни ели».

Печка: Спасибо вам вольшое, хорошо вы поёте. блины я тоже очень люблю.

Воспитатель: Печка, так где же Ваню нам искать?

Печка: Прямо к речке вы бегите

Ног своих не берегите

Речка быстрая подскажет и дорогу вам укажет. И корзиночку возьмите Бабу Ягу гостинцем угостите.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим печку. (Спасибо тебе печка)

Воспитатель: Отправляемся дальше к речке. Ничего сибе речка!

Хотели помощи у тебя попросить, да видем помощь тебе самой нужна!

Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваничку забрать.

Речка: Да, жила я реченька спокойно, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной!»

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, как речке помочь?

Дети: Собрать мусор!

Воспитатель: Правильно, первым делом нужно отчистить речку от мусора.

Воспитатель: Давайте собирать, Лёва и Андрей держите пакеты, а остальные собирайте мусор, в реку не наступайте, а то утоните.

Воспитатель: Справились с заданием, помогли речке, но придут другие отдыхающие и опять оставят мусор. Что мы можем сделать, чтобы люди больше не мусорили?

Дети: нарисовать плакат, о том, что мусорить нельзя!

Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Проходите к столам, ребята с белыми пёрышками за этот стол, команда с серыми за этот. Берите карандаши, друг другу не мешать, а только помагать!

Закончили работу? Что нарисовали? Тогда давайте плакаты разместим на табличке и поставим около речки, чтоб все видили, что мусорить ни вкоем случаи нельзя! А ещё, что нужно помнить, когда летом придёте на речку, что купаться можно только в специально отведённых для этого местах.

Речка:

Спасибо вам, ребята! Помогли вы мне! Теперь я опять стала речкой чистой, серебристой!

Воспитатель:

Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваничку забрать

Речка:

Помогу я вам найти Ваню!

Гуси у Яги живут

Ваню зорко стерегут. А Яга живёт в избушке вон на той лесной опушке.

Воспитатель: Ребята, видите Яги избушку, тогда отправляемся в путь. Вот избушка, никого нет. А на двери висит замок, кто его открыть бы мог? А как мы можем открыть замок?

Дети: Нужен ключ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь лежит ключей. Но ни каждый ключ подойдёт. Посмотрите внимательно, какое по форме отверстие и подберите такой же ключ.

Дети ищут ключ и открывают замок, выходит Баба Яга.

Баба – Яга:

И кто ж ко мне пожаловал и зачем, кто ж меня потревожил?

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга! Ребята, давайте поздороваемся!

Баба Яга: Видно славный будет у меня ужин.

Воспитатель: Баба Яга ни злись, мы знаем, что ты совсем не злая, а добрая. Мы тебе гостинцев принесли, выходи!

Баба – Яга: Гостинцав…., тогда выйду, гостинцы я люблю. А зачем пожаловали?

Воспитатель: Зачем пришли?

Дети: А пришли мы к тебе за Иванушкой, домой ему нужно возращаться. Родители ждут и сеста Алёнушка.

Баба – Яга: Эх, ладно отпущу Ванюшу, только просьба у меня будет. Выполните?

Воспитатель: Выполним, ребята? Говори.

Баба Яга: сочините про меня сказку только такую, чтобы в ней была я доброй при доброй, честной при честной. И обязательно пришлите по электронной почте Баба Яга собака яндекс точка ру. Я буду ждать. Забирайте Ванюшу, а то передумаю, жду сказку…

Воспитатель: Обязательно напишем.

Выходит Ваня.

Алё нушка: Ваничка, братец мой миленький, извини пожалуйст, что не уберегла тебя. Если бы ни ребята, ни справилась бы одна.

Ваня: Здравствуйте, ребята, спасибо большое за помощь, за то, что ни побоялись трудностей и спасли меня.

Воспитатель: А давайте вспомними и расскажем Вани с какими трудностями мы столкнулись, кому мы помогли?

Дети: Яблоньке, речке.

Воспитатель:Ребята, а скажите, что нам помогло пройти все испытания?

Дети: Дружба, смекалка, уверенность!

Воспитатель: Ни будем вас задерживать Алёнушка и Ванечка, вас уже ждут мама и папа, ни теряйте больше друг друга и не забывайте про друзей.

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» (младшая группа, 3–4 года)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» (младшая группа, 3–4 года) Сюжетно - ролевая игра Тема: «Путешествие в зоопарк» (Мл. группа 3-4 года) Фотоотчёт так игра начиналась. В группу внесли коробку- Что.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа) ПЛАН - КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Едем делать покупки» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: Развитие речи детей через сюжетно – ролевую игру Задачи: 1. Активизировать в словарь у детей по теме дики животные, транспорт. 2.

Летний план 2 младшая группа  (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.

Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Работа с родителями-это действенная форма общения воспитателей и родителей. Именно работя с родителями у воспитателя есть возможность знакомить.

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа Активные формы работы Наглядная информация Месяц 1. Совместная подготовка к учебному.

План работы на день (первая младшая группа) День недели: понедельник Дата: 20 .10.2014 форма интеграция образовательныхобластей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 августа 2015 в 13:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД