Наташа Козлова
Сюжетное рисование «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД сюжетное рисование с детьми старшего дошкольного возраста: «Краски осени».
Программные задачи:
Воспитательные:
1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе.
Развивающие:
Публикация «Сюжетное рисование „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;
2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;
3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.
Обучающие:
1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;
3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Организационный этап:
• Воспитатель загадывает загадку про осень.
• Беседа «Какие изменения в природе происходят осенью».
• Вспомнить экскурсию в парк, составить небольшой рассказ.
• Внесение репродукций картин русских художников, рассматривание их.
• Физкультминутка (фонограмма с записями звуков природы).
• Вхождение в образ «маленьких художников».
Практическая часть:
• Объяснение задания.
• Выполнение задания детьми под музыкуП. Чайковского «Времена года» «Осень».
Заключительная часть:
• Помещение рисунки детей на доску, анализ детских работ.
• Внесение картонные фигурки мальчиков и девочек и предложить детям обыграть детские рисунки.
В сюжетном рисовании по теме : «Краски осени» воспитатель использует игровую ситуацию на протяжении всей НОД, с целью увлечь детей данной темой, удерживать у них интерес до самого конца.
В начале образовательной деятельности воспитатель предлагает детям:
1. послушать загадку и определить, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?» (Осень).
2. Воспитатель: «Я предлагаю вам сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?» (включает магнитофон с записями звуков природы, проводится физкультминутка).
В основной части воспитатель предлагает детям превратится в маленьких художников и нарисовать парк в ясный осенний день.
Под музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень» дети рисуют деревья в золотом уборе.
В конце НОД, после анализа детских работ, воспитатель вносит картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.
Воспитатель: «Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места?» (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).
На мой взгляд, конспект имеет четкую структуру. На каждом из этапов работы используются соответствующие методы и приемы.
Организационный этап включает: художественное слово (загадка, стихи, перечисление примет осени, дети вспоминают экскурсию в парк, рассматривают репродукции картин русских художников, проводится физкультминутка, превращение детей в маленьких художников.
В практической части воспитатель объяснила последовательности работы,педагог старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части НОД, содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: словесные (объяснение, напоминание, опору на опыт детей.
Я считаю, что на этапе самостоятельной работы дети проявят, интерес, творческий подход к выполнению задания, так как этому способствуют созданные условия для работы, музыкальное сопровождение.
Педагог здесь учит детей умению доводить задуманный замысел до конца, устранять трудности, возникающие в процессе работы, оказывает помощь пери затруднении детей, дает советы.
В заключительной части использованы: игровой прием (внесение картонных фигурок мальчиков и девочек) и предлагается детям обыграть свои рисунки, рассказать картонным фигуркам, что они хотели изобразить.
Задачи, поставленные в начале конспекта, взяты из раздела «Художественное творчество» программы «От рождения до школы», соответствуют возрасту, знаниям детей и полностью реализуются в ходе НОД.