МААМ-картинки

Сюжетное рисование «Краски осени»

Наташа Козлова
Сюжетное рисование «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД сюжетное рисование с детьми старшего дошкольного возраста: «Краски осени».

Программные задачи:

Воспитательные:

1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе.

Развивающие:

Публикация «Сюжетное рисование „Краски осени“» размещена в разделах

1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;

2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;

3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

Обучающие:

1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Организационный этап:

• Воспитатель загадывает загадку про осень.

• Беседа «Какие изменения в природе происходят осенью».

• Вспомнить экскурсию в парк, составить небольшой рассказ.

• Внесение репродукций картин русских художников, рассматривание их.

• Физкультминутка (фонограмма с записями звуков природы).

• Вхождение в образ «маленьких художников».

Практическая часть:

• Объяснение задания.

• Выполнение задания детьми под музыкуП. Чайковского «Времена года» «Осень».

Заключительная часть:

• Помещение рисунки детей на доску, анализ детских работ.

• Внесение картонные фигурки мальчиков и девочек и предложить детям обыграть детские рисунки.

В сюжетном рисовании по теме : «Краски осени» воспитатель использует игровую ситуацию на протяжении всей НОД, с целью увлечь детей данной темой, удерживать у них интерес до самого конца.

В начале образовательной деятельности воспитатель предлагает детям:

1. послушать загадку и определить, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?» (Осень).

2. Воспитатель: «Я предлагаю вам сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?» (включает магнитофон с записями звуков природы, проводится физкультминутка).

В основной части воспитатель предлагает детям превратится в маленьких художников и нарисовать парк в ясный осенний день.

Под музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень» дети рисуют деревья в золотом уборе.

В конце НОД, после анализа детских работ, воспитатель вносит картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

Воспитатель: «Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места?» (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).

На мой взгляд, конспект имеет четкую структуру. На каждом из этапов работы используются соответствующие методы и приемы.

Организационный этап включает: художественное слово (загадка, стихи, перечисление примет осени, дети вспоминают экскурсию в парк, рассматривают репродукции картин русских художников, проводится физкультминутка, превращение детей в маленьких художников.

В практической части воспитатель объяснила последовательности работы,педагог старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части НОД, содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: словесные (объяснение, напоминание, опору на опыт детей.

Я считаю, что на этапе самостоятельной работы дети проявят, интерес, творческий подход к выполнению задания, так как этому способствуют созданные условия для работы, музыкальное сопровождение.

Педагог здесь учит детей умению доводить задуманный замысел до конца, устранять трудности, возникающие в процессе работы, оказывает помощь пери затруднении детей, дает советы.

В заключительной части использованы: игровой прием (внесение картонных фигурок мальчиков и девочек) и предлагается детям обыграть свои рисунки, рассказать картонным фигуркам, что они хотели изобразить.

Задачи, поставленные в начале конспекта, взяты из раздела «Художественное творчество» программы «От рождения до школы», соответствуют возрасту, знаниям детей и полностью реализуются в ходе НОД.

Публикации по теме:

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное рисование «Краски осени»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное рисование «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Козлова (УИ 68897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД