Папки-передвижки

Сценарий мероприятия для детей старшей группы «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Валентина Чуденко
Сценарий мероприятия для детей старшей группы «Приключения в сказочном городе Светофорске»

МБДОУ №18 "Колосок"

"Лучший урок - практикум"

Конспект

сюжетного занятия для детей старшей группы

"Приключения в сказочном городе Светофорске"

Подготовила и провела воспитатель Чуденко Валентина Сергеевна

п. Табачный

2014год

Цели и задачи:

Образовательные:

• Довести до сознания детей, что на дороге все движение - и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшей группы „Приключения в сказочном городе Светофорске“» размещена в разделах

• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «пешеходный переход»

• Учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге

Объяснить значение некоторых дорожных знаков: «проезд закрыт», «стоянка», «медпункт»

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике

• Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить улицу

Сформировать некоторые обобщенные понятия: «пешеход», «водитель», «пассажир».

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает сохранять не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Дети входят в зал под музыку, выполняют перестроения под руководством воспитателя- регулировщика

Воспитатель Здравствуйте, дети! Я- инспектор Мигалкина. Я приглашаю вас в город Светофорск., в школу грамотных пешеходов, где мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Ну как, хотите побывать там? Как же нам туда добраться? На чем всем вместе можно поехать? (ответы детей) Поедем на автобусе. Где же остановка? (ответы детей — дети показывают на знак «автобусная остановка») Правильно вы догадались! Все быстро садимся в автобус. Поехали, водитель! (Дети едут в автобусе и напевают песенку веселых друзей «Мы едем, едем, едем.»)

Водитель: Приехали, город Светофорск!

Дети благодарят водителя, прощаются и выходят из автобуса.

Инспектор Мигалкина Я вижу здание школы грамотных пешеходов. Но как нам туда попасть? Нам нужно перейти через дорогу. Как нам сделать это безопасно?

(ответы детей : по переходу: зебра, знак, сигнал светофора; переходя улицу посмотреть налево, а дойдя до середины- направо). Вот и переход.

(подходят к переходу, горит красный свет, Ждут, когда загорится зеленый, переходят по переходу.)

Ребенок; Скажите, пожалуйста, почему город называется Светофорск?

Инспектор Мигалкина Сейчас узнаем, присядьте, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики. Появляются светофорчики.

Красный светофорик : Если в окошке красный горит- Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

Желтый светофорик : Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Зеленый светофорик : Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг, теперь идти ты можешь, друг! Исполняют танец светофорчиков, затем садятся с детьми.

Инспектор Мигалкина Догадались, почему город называется Светофорск? (ответы детей - потому что в городе много светофоров, и они в большом почете)

Горит красный сигнал светофора.

Входят Кимочка и Ягуля и идут на красный сигнал светофора.

Инспектор Мигалкина Вы кто такие?

Кима: Я - внучка Кикиморы болотной- Кимочка!

Ягуля: Я- внучка Бабы Яги- Ягуля!

Инспектор Мигалкина Предъявите документы!

Подружки: Никаких у нас документов нет!

Инспектор Мигалкина Вы грубо нарушили правила дорожного движения

Подружки: Ага, еще чего! Никаких правил мы не знаем и знать не желаем!

И. М. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора!

Кима: Светофор, светофор. Это дерево что ли такое?

Ребенок: Светофор- это столб с фонариками.

Фонарики такие: красный, желтый, зеленый. И горят они днем и ночью.

Кима: А днем то зачем? Все и так видно!

И. М. предлагает детям объяснить, почему светофор работает и днем и ночью.

(Ответы детей)

Исполняется песня про светофор

Инспектор Мигалкина: Светофор, поиграй с нами, посмотрим, умеют ли наши дети быть внимательными?

Проводится игра «Светофор» (на красный свет- стоим; на желтый- прыгаем на месте; на зеленый- бежим). Подружки играют с детьми.

Подружки: Мы теперь все знаем! (уходят)

Инспектор Мигалкина А теперь, дети, я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

Ребенок: Если ты переходя будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию

2. Можно ли бежать при переходе улицы?

Ребенок: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать

На дороге надо маму крепко за руку держать.

3 .Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Ребенок: Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет:

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

4. Почему опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта?

Ребенок: Из-за стоящей машины

выскочить может другая,

чтоб не попал ты под шины,

помни- опасность большая!

Инспектор Мигалкина. : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Входят Кимочка и Ягуля, в руках несут шахматную доску и мяч.

Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель.

Кима: Это по какой же части?

Ягуля: По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы. {садятся на проезжей части, расставляют фигуры, собираются играть)

Ребенок: Вы что делаете! Нельзя, это опасно!

Подружки: А почему?

Ребенок: Машины могут задавить вас!

Кима:! Эх, жаль!А вот в мячик можно, еще как! (собираются играть с мячом)

Дети: (все вместе) : Нельзя, это опасно!

И. М, Объясните, ребята, почему опасно?

(ответы детей)

Ребенкок: Надо помнить ежечасно: У дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть

Инспектор Мигалкина: Если вы будете знать правила поведения на дороге, то никакая опасность вам не будет угрожать. Ребята, скажите, кто помогает нам на дороге? .Какие помощники есть у пешехода при переходе улицы? (ответы детей : регулировщик, светофор, разметка, дорожные знаки)

Ягуля:Знаки, точно, знаки! Как я могла забыть! У меня ж их целый мешок! Кащей подарил! Сейчас возьмем этот мешок {берут из-за шторы) и айда на главную улицу Светофорска знаки ставить, а то как же пешеходам переходить.

Вынимают неправильные знаки, хихикают, расставляют и называют их. Правильные знаки убирают. Уходят довольные)

Входят И. М. с девочкой и мальчиком.

Инспектор Мигалкина. Это что за колдовство? Не случилось ли чего?

Девочка: Ой, - заплачут пешеходы:

Все исчезли переходы!

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Мальчик: Светофор не светофорит,

Ой, какое это горе.

Красный свет и желтый свет,

Может, в них и толку нет?

Инспектор Мигалкина. Давайте у ребят спросим: нужны ли светофоры и дорожные знаки? (предлагает убрать неправильные знаки и рассказать о правильных знаках. Дети поднимают, правильные знаки, объясняют их и читают стихи.)

Ребенок: (показывает знак «въезд запрещен»)

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет, знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт!

Ребенок {показывает знак «место стоянки»)

Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо.

Ребенок {показывает знак «медицинская помощь»)

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом: помощь близко, помощь рядом.

Ребенок (показывает знак «Переход»)

Пешеход, пешеход!

Помниты про переход:

Подземный и наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Исполняется песенка дорожных знаков

Входят хромающие, перебинтованные Кимочка и Ягуля со знаком «подземный переход»

Кимочка и Ягуля (передразнивая)

Переход, переход от машин тебя спасет!

А мы шли себе по этому переходу по улице, и нас сбила машина, (показывают знак «Подземный переход»)

Инспектор Мигалкина. Скажите дети, почему Кимочку и Ягулю сбила машина?

(Дети объясняют, показывают нужный знак - переход с зеброй)

Инспектор Мигалкина. ; Видите, как важно знать дорожные знаки.

Инспектор Мигалкина, Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Спасибо, теперь на улицах Светофорска будет порядок. От школы грамотных пешеходов вручаем вам медали.

(вручает медали грамотного пешехода)

Кимочка и Ягуля тоже просят дать им медали.

Инспектор Мигалкина. А вам еще рано, поучитесь еще в школе грамотных пешеходов, а нам, ребята, пора домой.

Дети становятся парами и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Приключения лисы в современном городе» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Приключения лисы в современном городе» Автор: Серебрянская Лиза воспитанница.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика» Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние. Задачи:.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Весна в городе» Цель: расширять и закреплять представления детей о сезонных природных изменениях в городе весной, отражая собственные впечатления в художественной.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Новогодние приключения» Новогодние приключения Герои: Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Лихо Одноглазое, Ведущий. Вед: Эй, не стойте у порога, В зал наш.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

«Путешествие по стране Игрушково». Сюжетное занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Познакомить детей с куклой - Кувадкой и ее назначением; 2. Закрепить умения по изготовлению куклы – закрутки;.

Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы).Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.

Сюжетное логопедическое занятие в старшей группе «Сказка о пропавшем звуке Р» «СКАЗКА О ПРОПАВШЕМ ЗВУКЕ Р» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Р]. 2. Развивать фонематический.

Сюжетное занятие Серебряный колокольчик для детей 2-ой младшей группы Дети входят в зал под музыку входят в зал Г. Гладкова и выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики. Воспитатель: В одну шеренгу.

Занятие «Приключения в осеннем лесу» с детьми старшей группы Задачи:1. Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей старшей группы «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД