Инга Селиванова
Сюжетное занятие по музыке для младшей группы «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Задачи: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать
музыку, чувствовать её характер.
Вызвать интерес, к слушаемой музыке подкрепляя беседой.
Создавать радостную атмосферу от встречи с Зимой.
Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Цель: Учить чувствовать и сопереживать музыку, выразительности,
передающие игровые образы.
Согласовывать движение с пением.
Углублять представления детей о красоте зимней природы.
Публикация «Сюжетное занятие по музыке для младшей группы „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Звучит музыка «Здравствуй Зимушка - Зима. Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. Снег на полях,
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Вед. Правильно! Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказочный зимний лес! А как вы думаете, каким бывает лес зимой?
Дети: Много снега, деревья покрыты снегом, снег глубокий, красивый, блестящий, хрустящий, белый.
Вед. Правильно, ребята. Холодно и голодно лесным зверям в лесу. Тихо в лесу, только иногда потрескивают сучья деревьев (дети слушают музыку леса : треск сучьев, хруст снега. Завывание
ветра).
Вед. Расскажу вам по секрету:
Едет в гости к нам сама
В белой сказочной карете, вот беда
Раскрасавица Зима.
Вею. Замело дороги. Может, сбилась гостьюшка с пути?
Ваша песня ей поможет,
К нам дороженьку найти.
Дети поют песенку: «Зима», Карасёвой.
Входит Зима. Добрый день. Сегодня я.
В гости к вам пришла сама.
Каждый день со мной встречались,
С горки на санях катались,
Ясным днём в снежки играли
Все меня теперь узнали?
Дети: Да! Зима!
Зима: Перед долгим расставаньем
Попрощаться к вам пришла,
Игры, шутки и загадки
Вам в подарок принесла.
Много я загадок знаю,
Вам сейчас я загадаю.
Кто внимательным бывает,
Тот их быстро отгадает.
Зима: Ну, тогда, послушайте!
Скатерть бела,
Весь мир одела. (Снег).
Без рук. Без ног,
А рисовать умеет? (Мороз).
Растёт морковка, вверх корнем ловко (сосулька).
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится, не боится (лыжи).
Вед. А вот, самая трудная загадка:
Меня хлопали лопаткой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили, а потом меня крутой,
Все каталися гурьбой (горка).
Зима: Молодцы. Ребята! Все загадки мои отгадали.
Зима: ОЙ, смотрите, ребята, какой снег пошёл. Выходите все. Будем на санках, да на лыжах кататься!
Дети выходят в круг (одновременно поют и выполняют движения)
«Снег, белый снег».
Зима: А в снежки вам нравится играть?
Дети: Да!
1.
Вед. В снежки вам нравится играть?
Но в зале вот беда.
В игру не сможете играть,
Ведь снег в тепле вода.
Зима: А я на что? Приятно мне детишкам помогать.
Прошу внимания. В тишине я буду колдовать.
Звучит музыка. Зима достаёт сундучок со снежками и раздаёт детям.
Проводится игра со снежками.
Зима. Подошла к концу прогулка.
Всем желаю я, друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире. Дружбе жить всегда.
«До свиданья!- говорю я. Ведь до будущей зимы
С вами, дети, я прощаюсь,
Расстаёмся нынче мы.
Зима уходит. Звучит музыка.
Вед. Вот и закончилась наша зимняя прогулка. А в следующий раз мы отправимся на прогулку уже в весенний лес.
Звучит музыка. Дети уходят.