Приложение МААМ

Сюжетное занятие «Лесная прогулка»

Ольга Абрикосова
Сюжетное занятие «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации. Перед началом занятия зал надо оформить. Возможно, это будут большие рисунки зимнего леса с изображением деревьев, елей, покрытых снегом. Кроме этого, нужны либо мягкие игрушки (заяц-беляк, белка, лиса, волк, медведь, синичка, либо красочные рисунки этих животных и птиц. Можно сделать маски и элементы костюма, символизирующие этих животных и птиц. В зале должно быть два ведущих: один воспитатель, а другой - помощник, изображающий животных. Дополнительное оформление зала выполняют воспитатели самостоятельно.

Задание 1

Публикация «Сюжетное занятие „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- Ходьба без задания, по кругу зала;

- Легкий бег, с переходом на ходьбу.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить небольшое путешествие. (Воспитатель читает стихотворение.)

Осень прощается с нами,

Все замерзает вокруг,

Давайте усядемся в сани,

По лесу проедем мы круг.

Посмотрим, что там происходит?

Как звери готовы к зиме?

И кто из них по лесу бродит,

Еду добывая себе?

- Вы уже догадались, что я приглашаю вас отправиться в лес? До леса далеко, поэтому мы поедем на санях. Нам надо запрячь лошадей.

Методические рекомендации. Выбрать трех детей, которые будут имитировать лошадей, которые встают в одну шеренгу и соединяют руки крест-на-крест. На них надевают «вожжи» (атласную ленту или веревку длиной 4-5 м) так, чтобы один конец, справа, проходил через шею спереди-назад, между туловищем и рукой. А другой конец так же должен проходить слева. Дети, которые едут в санях, берут концы ленты или веревки и держат их, перемещаются по залу (как бы обозначая края саней). Все остальные дети встают в шеренги по 3-4 человека. Крайние в шеренгах берутся за ленту (веревку, справа - правой рукой, слева - левой.

- Лошадей запрягли, сани готовы. Ребята, все хорошо уселись? Молодцы. Поехали! (У детей в санях может быть колокольчик, под звон которого дети будут передвигаться по залу.)

- Ребята, давайте остановим наши сани и посмотрим, кто это веселится на опушке леса.

(Выходит помощник в маске зайца.)

Я беляк, я зайчик!

Веселый попрыгайчик!

Осенью, ребята, я линяю,

Скоро шубку поменяю.

Надену белую, пушистую,

Как белый снег, искристую.

На снегу меня не видно,

До чего же лисе обидно!

Заяц:

- Ребята, я приглашаю вас повеселиться, попрыгать вместе со мной. Вы попрыгаете и согреетесь, и вам станет так же весело, как и мне.

Задание 2. Дети выполняют разные виды прыжков с продвижением вперед, назад, в сторону, имитируя «зайца» на двух ногах, на правой, на левой.

Задание 3. Дети повторяют те прыжки, которые показывает «заяц».

- Весело мы прыгали вместе зайцем. Давайте скажем ему спасибо и поедем дальше.

(Дети снова садятся в сани и едут дальше, выполняя ходьбу по кругу. Помощник в это время надевает маску лисы.)

Задание 4

- Смотрите, там между кустов мелькнул чей-то рыжий хвост. Мы делаем остановку и идем искать лису.

(Выходит помощник в костюме лисы.)

Я рыжая, я хитрая,

Я очень-очень быстрая,

Меня зовут лисичка,

Я всем зверям сестричка.

Улягусь мягко на снегу,

Мышку зорко стерегу,

Я подкрадываюсь тихо

И ловлю мышей я лихо.

Лиса:

- Привет, ребята! А что вы делаете в лесу? (Дети отвечают, зачем они приехали в лес.)

- Мне сейчас очень скучно, потому что все мыши спят и я не смогу охотиться. Поиграйте со мной. Вы будете мышками, и я буду вас ловить, а вы будете прятаться в норках.

Игра «Лиса и мыши»

Инвентарь: приготовить и разложить на полу маленькие гимнастические обручи - на один меньше, чем количество детей, это норки.

Правила. Лиса сидит в своей норке (на специальном детском стуле) и дремлет. Мыши выбежали погулять, поиграть. Дети бегают по площадке, попискивают. Своим писком они разбудили лису, и она выбегает охотиться. Дети убегают в «норы», то есть каждый ребенок должен занять место в обруче. Кому-то не достанется «норки», и лиса ловит эту «мышку», и она садится на скамейку, выбывает из игры. Воспитатель убирает еще один обруч, и игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая шустрая «мышка».

- Спасибо тебе, добрая лисичка, но нам пора ехать дальше. (Дети благодарят лису и прощаются с ней.) Ребята, все сели в сани? Поехали.

- Ребята, как вы думаете, кто это прыгает с ветки на ветку и размахивает своим пушистым хвостом? (Дети должны дать ответ.)

(Выходит помощник в маске белочки, у него должна быть корзина, в которой лежат «орехи» - теннисные мячи и рисунки грибов, чтобы показать их детям.)

Белка прыгала, скакала,

Грибы, орехи собирала,

Запасы спрятала в дупло,

Снегом чтоб не замело.

Зимой не будет голодать,

Белка будет пировать.

А орешки не простые,

Все большие, золотые.

С ними можно поиграть,

Покатать и побросать.

Но забрать мы их не сможем,

Мы на место их положим.

В то время как воспитатель читает стихотворение, «белка» имитирует разные движения: прыгает, скачет, показывает детям грибы и орехи из корзины.

- Ребята, давайте попросим у белочки золотые орешки, поиграем с ними и белочку пригласим. («Белка» и дети выполняют несколько упражнений с теннисными мячами.)

Задание 5

И. п. - стойка, мяч в правой руке;

1 - бросок мяча вверх и 2-3 хлопка в ладоши;

2 - поймать мяч хватом снизу левой рукой;

3 - повторить счет 1;

4 - и. п.

Дозировка: 8-12 раз.

И. п. - стойка, руки в стороны, мяч на ладони правой руки;

1 - бросок мяча вверх-влево по дуге над головой;

2 - поймать мяч левой рукой снизу;

3 - повторить счет 1;

4 - и. п.

Дозировка: 8-12 раз.

И. п. - стойка, мяч внизу в двух руках;

1 - высокий бросок мяча вверх;

2 - поворот вправо (влево) на 360, быстро;

3 - поймать мяч двумя руками снизу;

4 - и. п.

Примечание. Один раз выполнять поворот вправо, другой - влево.

Дозировка: 8-12 раз.

И. п. - стойка, мяч внизу в двух руках, дети стоят в кругу на расстоянии шага друг от друга;

1 - все одновременно по команде воспитателя выполняют высокий бросок мяча вверх;

2 - все делают приставной шаг вправо;

3 - ловят мяч, брошенный вверх партнером справа;

4 - и. п.

5 - 8 - повторить счет 1-4, выполняя приставной шаг влево.

Дозировка: 6-8 раз.

Задание 6

- Замечательно мы поиграли с большими золотыми орехами, а теперь давайте вернем их белочке и продолжим наш путь. Ребята, давайте поменяем наших «лошадок» (выбрать трех других детей, которые будут имитировать «лошадей»).

(Дети садятся в сани и едут дальше. Помощник надевает маску желтогрудой синички. Кроме этого, надо приготовить большие рисунки дятла, совы, снегиря, зяблика и глухаря. Можно прикрепить их на небольшие палочки, чтобы помощник, читая стихотворение, мог их поднимать по очереди и показывать детям.)

Мы лесные птички :

Желтогрудые синички,

Дятлы, совы, снегири,

Зяблики и глухари.

Очень много мы летаем,

Потому не замерзаем,

Мы чирикаем, поем,

С нетерпением лета ждем.

- Обратите внимание, как много разных птиц остаются на зимовку в нашем лесу. Все они очень красивые.

Посмотрите, у синичек желтые грудки, а у снегирей красные. Ребята, я предлагаю вам на время превратиться в синичек и снегирей и поиграть.

Игра «Кто быстрее»

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, красные и желтые косынки.

Правила. Дети делятся на две команды: «синички» повязывают на голову желтые косынки, «снегири» - красные косынки. Команды «синичек» и «снегирей» делятся пополам. Одна часть команды встает на одном конце зала, в колонну по одному, а другая - на другом конце зала. По середине зала продольно поставить две гимнастические скамейки - напротив команд.

По сигналу воспитателя «синички» и «снегири», стоящие первыми в командах, бегут до скамейки, размахивая «крыльями». Затем выполняют легкий бег на носках по скамейке и машут «крыльями». Спускаются по скамейке и бегут ко второй половине своих команд, хлопают по ладоням впередистоящего, то есть передают эстафету, и встают в конец команды. Далее задание выполняют дети, получившие эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание (дети поменяются местами). Игру-эстафету провести 2-3 раза.

Задание 7

- Вот и с птичками мы поиграли, пора в путь. (Опять дети садятся в сани и едут дальше.)

(Помощник надевает маску волка, выбегает и встает перед детьми.)

Я голодный серый волк,

Все зубами щелк да щелк,

На охоте ночь и день,

Много бегать мне не лень.

Зайца не могу догнать!

Ну кого же мне поймать?

Что же делать, как же быть?

Ладно! На луну я буду выть.

- Да ты и впрямь голодный и злой! Мы с ребятами приехали в лес и пока встречали только веселых и добрых зверей и птиц.

Волк:

- А кого вы встречали? (Дети должны перечислить зверей и птиц с которыми уже встречались.)

- Волк, мы приглашаем тебя поиграть с нами, тебе будет весело, и ты станешь добрее. А потом ты отправишься на охоту и обязательно поймаешь свою добычу и вкусно поешь.

Волк:

- Ну ладно, так и быть. А как мы будем играть?

- Игра наша очень интересная. В ней надо проявить всю свою ловкость и выдержку. Я буду говорить:

«Крутись, крутись скорей, волчок!» После этих слов вы все начинаете быстро кружиться в любую сторону, передвигаясь по залу. А как только услышите: «А теперь замри, молчок», вы все должны замереть и не двигаться. А я пройду, посмотрю, если кто-либо шевельнется, то он выбывает из игры. Скажу вам еще, что кружиться можно в парах, взявшись за руки.

Примечание. Волк может кружиться с кем-нибудь из детей. Игра повторяется до тех пор, пока останется три самых ловких человека.

Волк:

- Ох, спасибо, ребята. Я и правда развеселился с вами, но все же очень хочу есть и мне пора на охоту. Спасибо за игру. До свидания.

(Волк убегает. Дети продолжают путешествие на санях по лесу. Можно еще раз поменять «лошадей».)

Задание 8

- Ребята, давайте остановимся, мне кажется, что там берлога медведя. Давайте посмотрим!

(Помощник надевает маску медведя и садится на мат, лежащий на полу.)

- Смотрите, ребята, это действительно большущий медведь, он готовится к зимней спячке.

Медведь:

- Я большой-большой медведь,

Надоело мне реветь,

Мне пора ложиться спать,

Буду зиму зимовать.

У меня тепло в берлоге,

Вы не стойте на пороге,

А ложитесь отдыхать,

Будем вместе долго спать.

Воспитатель:

- Спасибо, Мишенька, дружок,

Нас зовет уже рожок.

Нам пора, дружок, домой,

Весной мы встретимся с тобой.

Ты расскажешь, как ты спал

И лежать ли не устал?

Нам же нравится гулять,

В игры разные играть!

- Ребята, давайте поводим хоровод вокруг мишкиной берлоги и споем ему колыбельную песню.

(Дети встают в общий круг, берутся за руки. Медведь лежит на мате в центре круга. Дети водят хоровод вокруг «медведя» и поют колыбельную песню.)

Мишка наш в берлоге спит,

Он сопит.

На боку, уткнувшись в лапу,

Он лежит.

Тише, дети, не шумите,

Мишку, дети, не будите,

Сладко засыпай, баю-бай.

Заключительная часть

- Ну вот, ребята, наш мишка крепко уснул и будет спать очень долго, а нам уже пора возвращаться домой.

(Дети садятся в «сани» и едут домой, в садик. «Медведь» в это время встает и убирает мат.)

- Вот и закончилась наше путешествие в лес. Вам понравилось, ребята? Напомните мне, с какими зверями мы встречались и каких видели птиц? А кто вам понравился больше всех? (Обязательно выслушать

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Программное содержание: учить детей понимать смысл загадок о лесных зверях, закреплять накопленные детьми знания о диких животных (волк,.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Тема: " Путешествие на лесную поляну ". Прогр. сод-е-: продолжать учить детей действиям замещения; закрепить знания детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие «Лесная прогулка»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрикосова (УИ 252614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД