Сюжеты игр с новым содержанием по образовательным областям

Мария Рабцун
Сюжеты игр с новым содержанием по образовательным областям

Сюжеты игр, наполненных новым содержанием по образовательным областям.

Что означает игра для ребенка?

По-мнению ученых, игра – не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека, это источник эмоций и фантазий, через игру малыши познают окружающий мир, открывают для себя, что каждый из них – самостоятельная личность.

Игра формирует интеллектуальные и физические способности детей.

Игр очень много, они разные, но особое место среди них занимают подвижные.

Они считаются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры поистине способны творить настоящие чудеса.

Подвижная игра должна войти в жизнь ребенка, умело сочетаясь с другими видами его деятельности.

«Мишка, с нами поиграй»

Возьмите в руки кошечку Мурку и расскажите следующую историю: «Кошечка Мурка и мишка Топтыжка умеют весело играть. Я их пригласила поиграть вместе с вами. А где же мишка? Он куда-то спрятался, его нужно найти!»

Малыши ищут Топтыжку, а кошечка им помогает. Наконец дети находят. Расскажите мишке, что умеют делать ребята, а малыши в это время показывают, как они звонко хлопают в ладоши, громко топают ножками, а еще они умеют быстро бегать.

(бегать нужно осторожно, не толкать друг друга).

Наши ножки громко топают: Дети произносят вместе с воспитателем.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А ладошки звонко хлопают:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки быстро бегают. Бегут на противоположную сторону зала

Мишка, с нами поиграй: и прячутся за скамейку.

Мы убежим, ты догоняй!

При следующем повторе игры малыши уже убегают от кошечки Мурки.

«Птички и дружок»

В этой игре малыши изображают птичек, а на роль собачки можно взять игрушку. Прежде чем начать игру, уточните, как птички машут крыльями и быстро летают. Напомните детям, что еще они умеют друг с другом разговаривать и петь песенки. «Вы все птички, спойте мне свою песенку», - предложите малышам.

У птичек должно быть свое гнездышко. Дети вместе с вами берут обручи, и определяют где нужно положить. Затем птички занимают «гнездышки». Предупредите ребят, что пес Дружок захочет их напугать, и «птичкам» нужно будет быстро от собачки «улететь».

Птички в гнездышках живут, Дети подражают пению птиц

Песни весело поют!

Птички весело пропели Малыши машут руками «крыльями»

И гулять все полетели. и «летают».

Летали, летали,

Крылышками махали, устали…

Сели птички на лужок, Приседают.

Их увидел пес Дружок,

Пес залаял, зарычал,

Наших птичек испугал.

«Птички, летите скорее в свои гнездышки!»: - скажите ребятам.

«Догонялки»

Играть в догонялки к малышам пришли зайка Степа (он принес большой барабан, петушок Петя и собачка Жучка. Все они сидят на скамейке. Дети занимают свои домики и как будто спят. Обратитесь к игрушкам: «Степа, Петя-петушок, Жучка! Все пришли играть, а детки спят! Степа, разбуди детей, постучи в барабан!»

Поочередно с каждой игрушкой подходите к малышам и рассказывайте:

Зайка серый прискакал, Дети проснулись.

В барабан свой постучал:

Бум-бум, бум-бум!

Детки, вставайте,

Зайку догоняйте!

Дети догнали зайку, посадили на скамейку. И еще ждут, кто к ним придет.

А поиграть с малышами решил петушок:

Петушок прилетел,

Громко песенку пропел:

«Ку-ка-ре-ку

Я от вас убегу!»

Что же вы стоите?

Петушка догоните! Догоняют петушка.

Дети устали и решили поспать.

Дети в домике сидят,

И как будто крепко спят.

Собачка Жучка прибежала,

Она с малышами не играла,

Хвостиком помахала,

Громко зарычала: «р-р-р».

«Гав-гав-гав!» - сказала. -

Малыши вставайте, меня догоняйте! Догоняют Жучку.

Стихотворный текст раскрывает содержание игры, создает благоприятные условия для лучшего восприятия игровых заданий; поддерживает интерес детей. Они учатся ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал, а от совместной деятельности они испытывают чувство радости.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенкаКонсультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка Игра-не пустая забава!Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Примерный образец составления годового отчета воспитателей подготовительной группы. 1. Информационно-статистическая справка: - основная образовательная программа (по годовому плану ДОУ, наименование используемой литературы,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжеты игр с новым содержанием по образовательным областям
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 05:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...
Фотоотчёт о мероприятии «Яблочный спас»
19 августа в нашем детском саду прошёл праздник Яблочный спас". Он был посвящён православному и великому празднику Преображение Господне. По...