Папки-передвижки

Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией

Альбина Гетт
Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд №1) Добрый день!

Меня зовут Альбина Сергеевна, работаю в детском саду №4.

Данная презентация является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов с использованием таблиц. Основной целью использования данных таблиц является развитие и коррекция речи у детей с речевой патологией.

(Слайд №2)- Недостатки речи

Публикация «Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией» размещена в разделах

Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе.

Работая с детьми в логопедической группе, провожу углубленную работу по профилактике дислексии и дисграфии через звуко-буквенный анализ и синтнез.

(Слайд №3) - Традиционные и современные формы работы

В своей работе использую традиционные и современные формы работы по анализу звукового состава слова. Применяю разнообразный дидактический материал и настольные игры.

(Слайд №4) - Трудности

Все они безусловно полезны и увлекательны,

но нередко вызывают определенные трудности.

(Слайд №5) - Научная новизна

Занимаясь постоянным поиском новых форм работы с детьми, в своей группе стала использовать специальные таблицы по звуковому анализу слов.

-Научная новизна этой методики заключается в том, что прослеживается связь знаний полученных на занятиях с последующим обучением в школе (символы, схемы);

-Новым является способ подачи материала и включение детей в самостоятельную работу;

-Данные таблицы удобны в практическом применении, доступны в изготовлении.

(Слайд№6) - Задачи

Используя таблицы, решаю сразу несколько важных задач:

-активно включаю родителей в образовательный процесс;

-учу детей работать самостоятельно;

-закрепляю правильное звукопроизношение;

-закрепляю навыки по звукослоговому анализу слов и анализу предложений;

-обогащаю словарь детей;

-формирую грамматический строй речи;

-учу детей читать и писать слова

(Слайд №7) – Особенность таблиц

Особенность таблиц – заключается в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове, твердости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специально отведенных ячейках таблицы.

(Слайд №8) – Этапы работы

Сложность и объем изучаемого материала зависит от периода обучения в коррекционно-логопедической работе.

(Слайд №9 -15) - Периоды

По результатам самостоятельно заполненных таблиц отчетливо прослеживается динамика усвоения знаний, умений и навыков при анализе звукового состава слова, видны и пробелы

-неумение определять место звука в слове;

-последовательность звуков в слове;

-деление слов на слоги;

- различение твердых и мягких согласных звуков;

-различение согласных и гласных;

- нарушение последовательной ориентировки

(Слайд №16) - Практическая значимость

Данные таблицы используются на занятиях, так и при выполнении домашних заданий.

Таблицы педагоги могут использовать на других занятиях,

а родители в домашних условиях;

Таблицы можно использовать не только в группах для детей

с нарушением речи, а также в группах для детей

с нарушением зрения, общефизиологических группах,

первых классах общеобразовательных школ,

где есть дети с речевой патологией

(Слайд №17) -Ожидаемый результат:

-доступность в понимании сути работы с таблицами детьми и родителями;

-простота в использовании таблиц и символов при изучении звукослогового анализа слов;

-одновременное включение в коррекционно-образовательную деятельность слуха, зрения и моторики ведут к быстрому и прочному усвоению изучаемого материала.

(Слайд № 18) - График

Совместная заинтересованная деятельность логопеда, детей и родителей значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы.

(Слайд №19)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему»Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему» Цель: совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы: игра представляет.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 08:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт (УИ 256110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД