Альбина Гетт
Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд №1) Добрый день!
Меня зовут Альбина Сергеевна, работаю в детском саду №4.
Данная презентация является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов с использованием таблиц. Основной целью использования данных таблиц является развитие и коррекция речи у детей с речевой патологией.
(Слайд №2)- Недостатки речи
Публикация «Таблицы многократного использования как средство развития и коррекции речи у детей с речевой патологией» размещена в разделах
Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе.
Работая с детьми в логопедической группе, провожу углубленную работу по профилактике дислексии и дисграфии через звуко-буквенный анализ и синтнез.
(Слайд №3) - Традиционные и современные формы работы
В своей работе использую традиционные и современные формы работы по анализу звукового состава слова. Применяю разнообразный дидактический материал и настольные игры.
(Слайд №4) - Трудности
Все они безусловно полезны и увлекательны,
но нередко вызывают определенные трудности.
(Слайд №5) - Научная новизна
Занимаясь постоянным поиском новых форм работы с детьми, в своей группе стала использовать специальные таблицы по звуковому анализу слов.
-Научная новизна этой методики заключается в том, что прослеживается связь знаний полученных на занятиях с последующим обучением в школе (символы, схемы);
-Новым является способ подачи материала и включение детей в самостоятельную работу;
-Данные таблицы удобны в практическом применении, доступны в изготовлении.
(Слайд№6) - Задачи
Используя таблицы, решаю сразу несколько важных задач:
-активно включаю родителей в образовательный процесс;
-учу детей работать самостоятельно;
-закрепляю правильное звукопроизношение;
-закрепляю навыки по звукослоговому анализу слов и анализу предложений;
-обогащаю словарь детей;
-формирую грамматический строй речи;
-учу детей читать и писать слова
(Слайд №7) – Особенность таблиц
Особенность таблиц – заключается в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове, твердости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специально отведенных ячейках таблицы.
(Слайд №8) – Этапы работы
Сложность и объем изучаемого материала зависит от периода обучения в коррекционно-логопедической работе.
(Слайд №9 -15) - Периоды
По результатам самостоятельно заполненных таблиц отчетливо прослеживается динамика усвоения знаний, умений и навыков при анализе звукового состава слова, видны и пробелы
-неумение определять место звука в слове;
-последовательность звуков в слове;
-деление слов на слоги;
- различение твердых и мягких согласных звуков;
-различение согласных и гласных;
- нарушение последовательной ориентировки
(Слайд №16) - Практическая значимость
Данные таблицы используются на занятиях, так и при выполнении домашних заданий.
Таблицы педагоги могут использовать на других занятиях,
а родители в домашних условиях;
Таблицы можно использовать не только в группах для детей
с нарушением речи, а также в группах для детей
с нарушением зрения, общефизиологических группах,
первых классах общеобразовательных школ,
где есть дети с речевой патологией
(Слайд №17) -Ожидаемый результат:
-доступность в понимании сути работы с таблицами детьми и родителями;
-простота в использовании таблиц и символов при изучении звукослогового анализа слов;
-одновременное включение в коррекционно-образовательную деятельность слуха, зрения и моторики ведут к быстрому и прочному усвоению изучаемого материала.
(Слайд № 18) - График
Совместная заинтересованная деятельность логопеда, детей и родителей значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы.
(Слайд №19)
Спасибо за внимание!