Папки-передвижки

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) (4 фото)

Оксана Крыкова
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)".

Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

Работа начинается с эмоции «Радость». При изучении эмоции, всегда занятие возвращается к эмоции «Радости» (конец занятие в хорошем настроении).

Печаль (1-ая часть)

1. Упражнение "Испорченный телефон"

Публикация «Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Все участники игры, кроме одного ребенка закрывают глаза ("спят"). Воспитатель молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию (1 - радость, 2 - печаль) при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Воспитатель опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении: "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?"; "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?"; "Трудно ли было тебе понять другого участника?"; "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".

2. Теоретическая часть

Печаль это когда : «Мне грустно, глаза слегка сужены, уголки рта слегка опущены, я плачу».

Показать фотографии с эмоцией грусть, печаль.

Опрос: «В каких ситуациях Вам печально

***

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

***

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Обсуждение стихотворений.

Опрос: «Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы победить печаль?».

Притча «Печаль или радость»

Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: — Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья? На что человек обычно отвечал: — Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: — Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость.

Обсуждение.

3. Упражнение «Улыбнуться, как» :

кот на солнце,

само солнце,

как Буратино,

как хитрая лиса,

как радостный ребенок,

как будто ты увидел чудо.   

Отдохни, как:

  турист, снявший тяжелый рюкзак,

ребенок, который много потрудился, но помог маме,

как уставший воин после победы.

Печаль (2-ая часть)

1. Упражнение «Приветствие»

Детям предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя, сегодня замечательный день, потому что (например, сегодня светит солнце)».

2. Вспомнить пройденный материал

3. Раскрась платочки для весёлого и грустного лица

4. Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который неприметно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

Печаль (3-ая часть)

1. Упражнение «Речёвка»

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Повторение пройденного материала

3. Упражнение «Нарисуй печальное лицо»

4. Упражнение «На пляже»

Данное упражнение помогает расслабиться и подвести итог занятию. Все дети сидят, а воспитатель говорит такие слова : «Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе, что вы на пляже. Теплый солнечный день. Вы гуляете вдоль пляжа. Чувствуете между пальцами ног теплый песок. Теплое солнце ласкает вашу кожу. Вы вдыхаете чистый морской воздух. Вы смотрите на небо, на облака, идете по воде. Почувствуйте приятную прохладу воды и дуновение ветерка. Вслушайтесь как бьются волны о берег. Сядьте на скалу, улыбнитесь и посмотрите на море. Послушайте шум волны, почувствуйте расслабление, вызванное этой картиной».   

5. Упражнение на прощание

Дети встают в круг, держатся за руки и хором кричат: «Всем спасибо!» 

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)
Фото №1 Цель дать детям элементарное представление об эмоции грусть печаль Фото №2 Задачи развить у детей способность понимать осознавать свои и чужие эмоции правильно их выражать полноценно переживать Фото №3 Работа начинается с эмоции Радость
Публикации по теме:

Выставка к 23 февраля «Наши любимые и такие разные папы»Выставка к 23 февраля «Наши любимые и такие разные папы» Выставка к 23 февраля "Наши любимые и такие разные папы Программное содержание: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки»Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки» Не секрет, что чаще всего в детский сад приходят мамы, на встречах с родителями в большинстве бывают тоже мамы. А вот папы, как-то остаются.

Тренинг для педагогов «Мы все такие разные» Тренинг для педагогов Мы все такие разные Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 21:28
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крыкова (УИ 782418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД