Оксана Крыкова
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)".
Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.
Работа начинается с эмоции «Радость». При изучении эмоции, всегда занятие возвращается к эмоции «Радости» (конец занятие в хорошем настроении).
Печаль (1-ая часть)
1. Упражнение "Испорченный телефон"
Публикация «Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Все участники игры, кроме одного ребенка закрывают глаза ("спят"). Воспитатель молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию (1 - радость, 2 - печаль) при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Воспитатель опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.
Вопросы при обсуждении: "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?"; "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?"; "Трудно ли было тебе понять другого участника?"; "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".
2. Теоретическая часть
Печаль это когда : «Мне грустно, глаза слегка сужены, уголки рта слегка опущены, я плачу».
Показать фотографии с эмоцией грусть, печаль.
Опрос: «В каких ситуациях Вам печально?»
***
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
***
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Обсуждение стихотворений.
Опрос: «Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы победить печаль?».
Притча «Печаль или радость»
Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: — Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья? На что человек обычно отвечал: — Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: — Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость.
Обсуждение.
3. Упражнение «Улыбнуться, как» :
кот на солнце,
само солнце,
как Буратино,
как хитрая лиса,
как радостный ребенок,
как будто ты увидел чудо.
Отдохни, как:
турист, снявший тяжелый рюкзак,
ребенок, который много потрудился, но помог маме,
как уставший воин после победы.
Печаль (2-ая часть)
1. Упражнение «Приветствие»
Детям предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя, сегодня замечательный день, потому что (например, сегодня светит солнце)».
2. Вспомнить пройденный материал
3. Раскрась платочки для весёлого и грустного лица
4. Упражнение «Ласковое имя»
Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который неприметно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».
Печаль (3-ая часть)
1. Упражнение «Речёвка»
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Повторение пройденного материала
3. Упражнение «Нарисуй печальное лицо»
4. Упражнение «На пляже»
Данное упражнение помогает расслабиться и подвести итог занятию. Все дети сидят, а воспитатель говорит такие слова : «Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе, что вы на пляже. Теплый солнечный день. Вы гуляете вдоль пляжа. Чувствуете между пальцами ног теплый песок. Теплое солнце ласкает вашу кожу. Вы вдыхаете чистый морской воздух. Вы смотрите на небо, на облака, идете по воде. Почувствуйте приятную прохладу воды и дуновение ветерка. Вслушайтесь как бьются волны о берег. Сядьте на скалу, улыбнитесь и посмотрите на море. Послушайте шум волны, почувствуйте расслабление, вызванное этой картиной».
5. Упражнение на прощание
Дети встают в круг, держатся за руки и хором кричат: «Всем спасибо!»