Лучший педагог года

Алгоритм для составления перспективных планов с учетом своей рабочей программы по музыкальному творчеству

Наталья Марковская
Алгоритм для составления перспективных планов с учетом своей рабочей программы по музыкальному творчеству

ПРИМЕРОНОЕ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Музыкальная деятельность направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• Развитие музыкально-художественной деятельности

Публикация «Алгоритм для составления перспективных планов с учетом своей рабочей программы по музыкальному творчеству» размещена в разделах

• Приобщение к музыкальному искусству.

СЛУШАНИЕ

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Знакомить с элементарными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и балеро, художник и др.).

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции.

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, память, слуха.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

ПЕНИЕ

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от ДО первой октавы до РЕ второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ, ТЕАТРАЛЬНОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах : трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.

ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ.

Самостоятельно подбирает знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах.

Пытается наигрыват придуманные мелодии.

Самостоятельно находит варианты метро-ритмичекиз характеристик музыкального образа.

Находит нужные звукосочетания для сопровождения знакомого музыкального мроизведения.

Творческие игры со звуками на музыкальных инструментах.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1 2 3

СЕНТЯБРЬ. ТЕМА: «ОСЕНЬ»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Слушание и восприятие музыки Развивать образное восприятие музыки.

Учить:

-рассказывать о характере музыки;

- определять звучание флейты, скрипки, фортепиано;

- воспитывать интерес к классической музыке.

Расширять знакомствоа жанрами музыки.

Закреплять определение 2х частной формы. «Моя Россия» Г. Струве.

«Весело – грустно» Л. Бетховен

«Осеенняя песнь» П. И. Чайковского

«Детская полька» М. Глинки.

«Марш» С. Прокофьева. «Колыбельная» В. Моцарт.

Творческие задания и дидатические игры в процессе слушания музыки. Передавать настроение музыки в творческом движении.

Подбирать виженя а танцам в характре музыки. «Вальс игрушек» Ю. Ефимова.

«Три танца» Г. Левкодимова

Познавательная музыкальная деятельность Актуализировать знания о музыке : вокальная, инструментальная, оркестровая.

Обозначение терминов: соло, ансамбль, оркестр и т. п.

Творчество композитора : С. Прокофьев

«Петя и волк» – продолжать знакомство с инструментами симфонческого оркестра.

Пение

Усвоение певческих навыков Расширять певческий диапазон.

Вырабатывать напевность.

Развиать певческий слух

Учить петь разнохарактерные песни. Выражать свое отношение к содержанию песни.

Упражнения

«Мы поем» И. Арсеева

«Лиса по лесу ходила» р. н.

«Наш дом» Е. Тиличеева. «Музыкальное эхо» М. Андреева.

Песни

«Потирают мухи лапки»

«Осень» А. Арутюнова

«Листопад» Т. Попатенко.

«Журавлики» И. Арсеева.

«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца

Песенное творчество Импровизировать мелодию своего имени.

Закреплять различные способы песенных импровиаций

Сочинять свою мелодию ответа в диалоге. Уметь обыгрывать вокальный диалог.

Закреплять умения сочинять и импровозировать в определенном жанре. «Здравствуй, Саша!»….

«Играй сверчок» Т. Ломовой.

«Колыбельная» В. Агафонникова.

«С добрым утром» Т. Бырченко.

Диалог: «Мишка» Н. Марковская.

«Жук, жук, пожужжи» Н. Френкель.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. Менять движения со сменой частей музыки. Выполнять упражнения с предметами в характере музыки Упражнения

«Марш» Н. Леви

«Мяч» Ю. Чичкова.

«Кто лучше скачет?» Т. Ломовой.

«Приставной шаг» Е. Макарова.

Танцы, пляски, хороводы Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Свободно танцевать с предметами. «Парный танец» Хорв. Н.

«На горе-то калина» Р. н.

Танцевальное творчество Уметь использовать знакомые движения, выбирая из них те что подойдут к данному музыкальному образу. «Танец медеведя и медвежат»

«Вальс кошечки» В. Золотарева.

Игры Учить проводить игру с пением. Быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества. Игры

«Найди себе пару» венг. н.

«Алый платочек» Чешск. н.

Музыкально –игровое и театральное творчество. Выразительной пантомимой выполнить этюд с мячом.

Имитировать характерные движения сказочных животных.

Инсценировка песни

Сочинить танцевальную композицию на музыку Нака. «Игра с воображаемым мячом» Л. Шитте.

«Вальс кошки» В. Золотарева.

«Мышки» А. Жилинского

«Танец дикарей» Ёсинао Нака.

«Как у наших у ворот» Р. н.

Дидактический материал

Развивать музыкальную память.

Учить исполнять песни на одном звуке.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

Различать жанры музыки.

Учить различать ритм. «Назови композитора»

«Сколько нас поет?»

«Три поросенка»

«Слушаем и различаем»

«Выложи и простучи свое имя»

«Узнай по голосу» В. Ребикова.

Игра на детских музыкальных инструментах Продолжать осваивать игру на металлофоне.

Оркестровать знакомыми инструментами и инструментами-самоделками русские народные мелод.

Делать звуковое оформление Музыкальной пьесы с использованем музыкальных инструментов. «Андрей-воробей» р. н.

Русские народные мелодии.

«Кавалериская» Д. Кабалевского

Импровизационное музицирование. Дать возможность поиграть со звуком.

Придумать варианты звучания дождя.

Импровизировать с инструментальными загадкми. «Веселый дождик»

«Лапы и лапки»

«Грустный дождик»

Самостоятельная деятельность Усваивать умения организовать самостоятельно дидактическую игру «Музыкальные инструменты» Г. Левкодимова.

«Кулачки и ладошки»

Е. Тиличеева

Праздники и развлечения Познавательное развлечение «День знаний»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1 2 3

ОКТЯБРЬ. ТЕМА: «ОСЕНЬ»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Слушание и восприятие музыки

Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по содержанию

Знакомить с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров.

Воспитывать интерес к музыке русских зарубежных классиков. «Осень» А. Вивальди.

«Осень» С. Майкопара.

«Шутка» И. Баха.

«Юмореска» П. Чайковского.

«Маленькая ночная серенада» В. Моцарта.

Творческие задания и дидатические игры в процессе слушания музыки. Уметь создать музыкальный образ средствами пластики.

Развитие тебрового восприятия и чувства ритма – укрась музыку (выбор инструментов) «Марш гусей» Бин Канэд

«Неаполитанская песня» П. И. Чайковский

Познавательная музыкальная деятельнсть Творчество композиторов : Н. Римского-Корсакова.

«Три чуда» - изобразительные средства музыки.

Продолжать знакомить с инструментами симфонического оркестра

Пение

Усвоение певческих навыков Учить исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном.

Учить самостоятельно, подводить к кульминации, петь легким, полетным звуком.

Работать над дикцией, даханием, осанкой во время пения,звуковедением.

Прдолжать учитьпеть в ансамбле. Упражнения

«Горошина» В. Карасевой.

«Лиса по лесу ходила» р. н.

«Бубенчики» Е. Тиличеевой.

«Барашеньки – крутороженьки» р. н.

«Тень-тень, потетень» Р. н.

Диалог: «Попугай» Н. Марковская.

Песни

«Скворушка прощается» Т. Попетенко.

И другие песни осенней тематики…

Песенное творчество Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Учться сочинять мелодии в заданном характере. «Осенью» Г. Зингера.

«Спой имена друзей»

«Веселая песенка». «Грустная песенка» В. Агафонникова

Музыкально-ритмические движения

Упражнения Закреплять умения; различного шага;

Усвоение 3х частной формы произведения.

Усваивать технику выполнения движения.

Самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, положения в паре.

Упражнения

«Марш» Ж. Б. Люлли

«Боковой галоп» Ф. Шуберт.

«Приставной шаг» Е. Макарова.

«Бег с лентами» А. Жилина.

«Большие крылья» Армянск. н.

Танцы, пляски, хороводы Подводить к выразительному исполнению танцев.

Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки.

Пляски и игры осенней тематики

Танцевальное творчество Плавные, тягучие движения в соответствии с характером музыки (в парах)

Импровизировать в пляске движения медвежат. «Зеркало» Б. Барток

«Пляска медвежат» М. Красева.

Игры Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества.

Игры осенней тематики

Театрально-игровое творчество Инсценирование песню,

Передавать в движении образы персонажей в соответствии с характером и текстом. «Как у наших у ворот»р. н.

«Котик и Козлик» Е. Тиличеева

Игра на детских музыкальных инструментах Побуждать самостоятельно, подбирать попевки.

«Часики» С. Вольфинзона.

«Веселые гуси» укр. н.

Импровизационное музицирование Игры со звуком – придумывать ритмичесие загадки на музыкальных инструментах. «Шум дождя»

«Лапы и лапки»

Дидактический материал Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки Развивать музыкально-сенсорный слух «Звенящие колокольчики»

«Ищи»

«Наше путешествие»

«Три настроения» Г. Левкодимова

Самостоятельная музыкальная деятельность Инсценирование песни с использованием музыкальных инструментов «Тень-тень, потетень» р. н.

Праздники и развлечения Осенний экологический праздник

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы № 4 Худик В. А., Симакова Н. Ю. за учебный 2017-2018 год. 2018г.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее» Пояснительная записка. Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Активный отдых» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет. Работа с детьми младшего дошкольного возраста производится с учетом.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному творчеству для детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» Цель. Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать.

Презентация программы с учетом регионального компонента Презентация программы ДОУ с учетом регионального компонента (Московская область) Содержание регионального компонента дошкольного образования.

Содержательный раздел рабочей программы педагога-психолога для детей от 3 до 7 лет на 2017–2018 учебный год .

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм для составления перспективных планов с учетом своей рабочей программы по музыкальному творчеству
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 03:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД