Получи документы

Дидактические тактильные игры для развития мозга (5 фото)

Елена Попова
Дидактические тактильные игры для развития мозга
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно высказывание Сухомлинского, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Кант в свое время писал о том, что рука ребенка-это в своем роде его внешний мозг. С самого первого мгновения жизни человек живет в мире тактильных ощущений. Рука, пальцы, ладошки ребенка- это органы,которые приводят в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Тактильные игры-это игры,направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Хотя тактильные игры- это по своей сути игры предметные, их все-таки выделяют в отдельную группу. Предметные игры способствуют развитию движений рук, координации движений пальцев. А тактильные игры развивают именно тактильные чувства, восприятие. Они учат определять и различать, сравнивать и узнавать и являются очень полезными для ребенка. Таким образом, тактильные игры влияют на сенсорное развитие детей, на формирование мыслительной деятельности, на развитие зрительного восприятия, на развитие познавательных процессов, помогают сформировать у ребенка всестороннее представление о предметном мире. Всем известна игра "Волшебный мешочек"-ребенку предлагается отгадать на ощупь какой предмет спрятан в мешочке.

Публикация «Дидактические тактильные игры для развития мозга» размещена в разделах

Дидактические тактильные игры для развития мозга

Для детей младшего возраста это может быть игрушка, макеты фруктов и овощей.

Фото №1 Всем известно высказывание Сухомлинского что ум ребенка находится на кончиках его пальцев

В старшем возрасте это могут быть фигурки животных, детали строительного набора и др. Игра "Тактильные мешочки"-представляет собой набор мешочков с различными наполнителями-крупы,камушки, ракушки, ваты и др. Варианты предлагаемых детям заданий-найди такой же, угадай что внутри, найди на ощупь. "Тактильные ладошки"- игра состоит из 12 ладошек( 6 пар, которые имеют различную фактуру. Ребенок на ощупь находит пару. Всем известно пособие -бизиборд, которое пришло к нам еще со времен Марии Монтессори. Это доска, или другие вариации-куб, домик, на которых расположены всевозможные предметы, которые можно открывать-закрывать, включать-выключать и т. д.

Фото №2 Кант в свое время писал о том что рука ребенка это в своем роде его внешний мозг Фото №3 С самого первого мгновения жизни человек живет в мире

Для детей старшего дошкольного возраста можно проводить игры "Цифра на спине","Повтори движение". Всем детям полезна и увлекательна игра с мячиками "Су-джок" .

Фото №4 Тактильные игры и пособия тактильных ощущений

Тактильные пособия и игры можно купить готовые, а можно проявить фантазию и изготовить своими руками.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры для развития сенсорикиДидактические игры для развития сенсорики Дидактические игры «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери колеса к машине», «Подбери шапочки и шарфик» Задачи: учить детей различать и называть.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические тактильные игры для развития мозга
Опубликовано: 23 июня 2024 в 16:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические тактильные игры для развития мозга» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 2010746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД