Александра Босенко
Тактильные панели
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного пособия направленного на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук
Босенко А. А.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Дальновидные родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Публикация «Тактильные панели» размещена в разделах
Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?», в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают». Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - Белобока», «Коза - Рогатая» и другие.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
В группах раннего возраста совместно с родителями были изготовлены многофункциональные развивающие пособия, Игра с разнообразными элементами дарит малышу новые сенсорные впечатления, развивает мелкую моторику, внимание и память, учит отслеживать причинно-следственные связи. Игра с панелью помогает тренировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов, их различная плотность и отдельные мелкие детали прекрасно развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику рук малыша.
Игровые панели способствуют росту познавательной активности и всестороннему развитию ребенка.
Многофункциональные игрушки, пособия, персонажи созданные руками воспитателя, мамы, бабушки имеют огромное эмоциональное, познавательное развивающее значение.
Тактильная панель №1 «Цыпленок и подсолнух»
Игровое развивающее пособие состоит из разных материалов: мех натуральный (овчина, пластмассовые бигуди, мех искусственный, флис, ковролин «искусственная трава», капрон, прозрачные пластмассовые бусины, деревянные бусины, бусина черного цвета, шелк, мебельная обивочная ткань разного цвета и разной фактуры, х/б шнур, пластмассовое кольцо от игры «кольцеброс», оплетенное шерстяной нитью, фасоль, для наполнения тельца цыпленка и горох, для наполнения гребешка. При этом сюжетная картинка помещена на фанерной панели (размер панели 800х900х20). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6-7 лет.
Тактильная панель № 2 «Пчелки на прогулке»
Игровое пособие “Тактильная панель”. Игровое развивающее пособие состоит из разных материалов: волокно натуральное (кисть для побелки, мех натуральный (овчина, ковролин, пластмассовые бигуди, прозрачные пластмассовые бусины, деревянные бусины разной формы, шелк, мебельная обивочная ткань разного цвета и разной фактуры, капроновый шнур, капроновая нить, пластмассовое кольцо, оплетенное шерстяной нитью, плетеный сизаль, наклеенный на х/б ткань. При этом сюжетная картинка помещена на фанерной панели (размер панели 800х900х20). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6-7 лет.
Обучающие и развивающие возможности пособий - развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;
- развитие тонкой пальцевой моторики;
- развитие внимания, наблюдательности, памяти;
- развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;
- развитие пространственных представлений;
- развитие математических представлений и счетных умений;
- развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.
- умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения.