Танец с гантелями «Так держать!» (для детей 5–7 лет) Видео (5 фото)
Танец "Так держать!" - был одним из танцев конкурсной программы в фестивале детского творчества "Жемчужина Братска - 2013", который проводится один раз в два года в городе Братске. Мой детский коллектив получил звание Лауреата и обладателя "Гран-при" "Жемчужинка Братска - 2013" в номинации "Хореографическое искусство".
Публикация «Танец с гантелями „Так держать!“ (для детей 5–7 лет) Видео» размещена в разделах
Описание танца.
В танце участвует 12 человек.
Перед началом танца положить 3 пары гантелей на пол для детей – солистов.
Вступление.
Такты1-7. На задний план сцены (или муз. зала) двое мальчиков - солистов выкатывают, держась за спинки, кровать, на которой «спит»,
укрывшись одеялом, девочка – солистка.
Такт 8. Мальчики – солисты «прячутся» за спинки кровати (присаживаются на корточки, прикладывая палец к губам «Тс-с-с!».
Далее они игриво качают головой.
1 куплет.
1-2 фразы - Девочка – солистка «просыпается», откидывает одеяло, садится.
3 фраза - «зевает», прикрывая рот ладонью.
4 фраза – склонившись к коленям,
опускает руки вниз.
5 фраза – сидит, выпрямившись и трет глаза кулачками.
6 фраза – девочка, потягиваясь, разводит руки в стороны. На слово «неохота» мальчики встают.
7 фраза – на слово «раз» мальчик, стоящий справа, берет ее за руку, и она удивленно смотрит на него. На слово «сон» мальчик, стоящий слева, берет ее за руку, и она смотрит на него.
8 фраза – втроем, держась за руки, бегут вперед, к гантелям.
Припев:
1-2 фразы – два хлопка (1-2 доля) в ладоши,
на слово «Ес-ли» (3-4 доли) – поднять правую руку вверх, затем левую. Со слова «Хочешь» начинаются прыжки: сначала прыжок – ноги врозь, руки в стороны, затем прыжок – ноги вместе, руки вверх, хлопок над головой (8 раз).
3-4 фразы – на слово «Надо» поменять движения: прыжок – левая нога вперед, правая назад, затем прыжок – правая нога вперед, левая назад. Руки имитируют движение «бокс» (8 раз).
5 фраза – на счет «1, 2, 3» движение влево приставным шагом, на счет «4» - полуоборот направо и правую ногу поднять, согнув в колене и вытянув носок в пол. Руки одновременно на счет «1,2, 3» воспроизводят круг вправо, на счет «4», согнув локтях, прижать кулачки к плечам (только не касаясь их).
6 фраза – повторить движения в другую сторону.
Проигрыш (4 такта)
Солисты берут гантели с пола и двигаются поскоками на месте, девочка – солистка выдвигается на шаг вперед. Остальные дети выбегают с гантелями и становятся врассыпную на свои места, условно парами (по цветам костюмов). Только девочка солистка одна и ее «пара» в 4-й линии – одна. (Рис. 1)
2 куплет.
1 фраза – два круговых маховых движений руками, ноги пружинят.
2 фраза – выполнить одно приседание с вытянутыми вперед руками, затем встать, опустив руки вдоль тела.
3 фраза – выпад вправо на правую ногу,
гантели – «бинокль» приставить к глазам.
Затем вернуться в исходное положение:
ноги вместе, руки с гантелями вдоль тела.
4 фраза – повторение движений 3 фразы
(только в другую сторону).
5 фраза – выполнить четыре энергичных шага с высоким подниманием колена с поворотом (друг от друга). Руки с гантелями прижаты к груди. Девочка – солистка и ее «пара» выполняет шаги на месте.
6 фраза – Наклон вперед, руки вытянуть вперед. Затем выпрямится, руки прижав к груди.
7 фраза – шаги (4) с поворотом друг к другу.
8 фраза – повторить движения 6 фразы.
Припев:
Движения повторяются. Только движения 1 и 2 фразы выполняются стоя лицом друг к другу
(в паре, а на слово «Надо» всем повернуться к зрителю.
Проигрыш (8 тактов)
Такты 1-2. – «упражнение для разработки бицепсов». И. п: вытянуть руки с гантелями вдоль туловища и развернуть их так, чтобы тыльная сторона ладони была направлена вниз. Далее согнув локти приблизить гантели к плечам, одновременно поставив правую ногу на носок, затем, распрямив руки поставить правую ногу на место. Повторить движения 8 раз, попеременно меняя ноги.
Такты 3-4. – берут каждый своего партнера под правую руку и кружатся «баранкой».
Девочка – солистка выполняет подскоки на месте. Ее «пара» также двигается поскоками
на месте, дополнительно выполняя движения руками: руки в стороны, руки вверх (8 раз)
Такты 5-6 – дети делятся на 2 круга: легким бегом на носочках сбегаются в две маленькие группы и начинают о чем-то шептаться.
В это время девочка – солистка, оборачиваясь, смотрит на ребят справа и «пожимает» плечами, затем оборачивается на ребят слева и, пожав плечами, бежит к ним.
Такт 7 – каждый ребенок в своем кружочке делает 4 шага назад.
Такт 8 – все садятся на пол.
3 куплет
И. п. – сидя на полу в двух кругах по 6 человек. Ноги прямые вместе, спина ровная.
1 фраза – наклон туловища вперед, коснуться гантелями носков.
2 фраза – лечь на поясницу, локти в упоре и 5 раз ритмично поболтать ногами в воздухе в такт музыке, поочередно сгибая и разгибая колени, носки натянуты.
3 фраза – повторить движения 1 фразы.
4 фраза – повторить движения 2 фразы.
5, 6, 7, 8 фразы – встают и бегут (по часовой стрелке, перестраиваясь из двух кругов в один общий (Симметрия цвета сохраняется). (Рис. 2)
Припев: Движения повторяются, только в общем кругу (лицом к зрителю).
Припев (повторение 1, без слов): энергичным, ритмичным шагом перестраиваются из круга в две шеренги (Рис. 3)
ведущие (двое детей, в одинаковых по цвету костюмах, стоящие в центре на заднем плане) проходят через середину сцены (зала) на зрителя, тем самым, выстраивая за собой две колонны (дети стоят парами по цвету костюма). (Рис. 4)
Такты 7-8 – на слово «Держать» две шеренги соединяются в одну. Ноги вместе, руки в стороны и зафиксировать фигуру на два такта.
Такты 9-10 – на слово «Играть» все присаживаются на корточки, гантели в пол. Зафиксировать фигуру на два такта.
Такт 11 – на слово «стать» все встают в полный рост, подняв гантели вверх.
Зафиксировать фигуру.
Припев (повторение 2, без слов): дети двигаются врассыпную на подскоках, руки
с гантелями вверху. В это время двое мальчиков – солистов выдвигают кровать на передний план сцены (зала). На последнюю фразу «Так держать!» дети принимают какую-либо позу,
а девочка – солистка встает на кровать ногами и принимает позу «Силача», т. е. руки в стороны, затем гантели прижать к плечам.
Уход со сцены (под минусовку песни): Исполнив танец, дети выстраиваются в ряд перед зрителями. Первыми с краю встают мальчики, которые «вывозили» кровать, девочка – солистка встает последней. Она выходит, делает притоп, и все поднимают, и опускают гантели. Затем дети поворачиваются за ведущими мальчиками и поскоками, помахивая одной рукой с гантелью, уходят за кулисы. Девочка-солистка подходит к кровати, поворачивается к зрителям, ставит руки-вбоки, чуть выставляет ногу на пятку и притопывает носком ноги несколько раз, что означает «Так, так, та-а-к!», затем «деловито» обходит вокруг кровати, заправляет одеяло и садится на кровать. Далее смотрит в сторону кулис и машет рукой детям. Двое мальчиков поскоками возвращаются и, попрощавшись со зрителями, помахав им, берутся за спинки кровати и увозят девочку солистку за кулисы. Девочка «в пути» болтает ножками и машет зрителям.
Примечание: В схемах танца буквы обозначают цвета костюм. Например: к – красный, кс – красный солистка, о - оранжевый, з – зеленый,
г – голубой, ф – фиолетовый, ж - желтый.
Текст песни «Так держать!»
сл. В. Борисова, муз. А. Ермолаева.