Папки-передвижки

Конспект занятия «Татарская народная сказка «Три дочери»

Кристина Хацуева
Конспект занятия «Татарская народная сказка «Три дочери»

Татарская народная сказка «Три дочери»

Программное содержание.

Познакомить детей с татарским народным творчеством.

Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам.

Публикация «Конспект занятия „Татарская народная сказка „Три дочери“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела. Воспитывать любовь к обычаям и традициям татарского народа.

Материал. изображения:. Игрушка белочка:.

Предварительная работа. Знакомство детей с русскими народными, мордовскими, нанайскими, авторскими сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам. Разбор, рисование сказок с детьми, раскрашивание раскрасок по сказкам.

Словарная работа:

Воспитатель. – Дети, какое у вас сейчас настроение?

Дети. – Хорошее.

Воспитатель. - Тогда давайте все хорошее соберем в ладошки, сожмем крепко кулачки, а потом разожмем и подуем на ладошки,

пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения.

Загадка

Рыжие подружки -

Кисточки на ушках,

Лапки цепки,

Шубки гладки, -

На сосне

Играют в прятки. (Белка)

Дети описывают белку

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?

Дети отвечают.

Воспитатель: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, вы знаете про маму, семью?

Дети:

1. Сердце матери лучше солнце греет.

2. При солнышке тепло, а при матери добро.

3. Не нужен клад, если в семье лад.

4. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.

5 Семьей дорожить – счастливым быть.

6. Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель: Молодцы, семья – это, действительно, опора и счастье.

Белочка: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Дети. - Да-а.

Воспитатель. - А какие сказки вы знаете?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Белка. - Дети, как хорошо, что я сегодня к вам пришла. А пришла я не одна, я вам сказку принесла.

Воспитатель. - Дети, у меня есть такое замечательное сердечко. Давайте будем передавать его по кругу и говорить, какие ласковые слова вы говорите своей маме?

Дети. - Добрая, любимая, красивая, милая, дорогая, лучшая, необыкновенная, золотая, и т. д.

Воспитатель. - Мамы всегда заботятся о своих детях, правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает.

Есть такая пословица: «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам!

Послушайте татарскую сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по-настоящему.

Воспитатель: - Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)

Физминутка

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

Вопросы по сказке :

-Понравилась ли сказка?

-Какая сказка?

-О ком эта сказка? А еще о ком?

-Кто из героев больше всего понравился? Почему?

-Как любила мать своих дочерей?

-За что наказала белочка старших дочерей?

-Как можно сказать о них?

-Как наградила белочка младшую дочь?

-Какими словами можно сказать о ней?

-Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца или ежика?

Подумайте, всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам, всегда ли слушаетесь их?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю инсценировку этой сказки.

Выбираются дети на роли старшей, средней и младшей дочерей и белочки а автором будет воспитатель;

Стихотворение про маму Азалия?

Воспитатель. Дети, белочке очень понравилось, как вы внимательно слушали сказку, ваши высказывания и рассуждения. За это она вам решила сделать сюрприз (раздача конфет)

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали татарскую сказку «Три дочери», встретились со сказочными героями.

Раздача звездочек самым активным детям

Воспитатель: Ребята, мне почему-то стало грустно от того, как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки? Как вы думаете может ли мать простить своих детей? В каком случае? Ответы детей.

Воспитатель: ведь мама очень переживает, что её дочери так наказаны, на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой, только не знают как снять с себя заклятие.

-Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха? Варианта детей. (собрать лекарственные травы, принести букет цветов, который поднимет маме настроение).

-А что может паук (паук плетёт паутинки, значит, он сможет сплести для мамы коврик, связать платье или тёплую шаль, которая согреет больную маму).

-Подойдем к столу; Вот такую шаль сплела для мамы паучиха, а черепаха собрала цветов. Давайте украсим шаль цветами, для этого вам нужно собрать разрезные картинки (дети собирают изображения цветов прямо на платке).Как красиво получилось!

Воспитатель:-Скоро мать выздоровила, а черепаха и паучиха превратились в добрых и заботливых дочерей. А мы все вместе помогли им!

Спасибо вам,ребята! Я хочу подарить вам эти сердечки, чтобы вы всегда помнили о своих близких и заботились о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Сказка народная — пламень дыхания. Сценарий спектакля «Кави-Кукушка»Сказка народная — пламень дыхания. Сценарий спектакля «Кави-Кукушка» Именно в детстве закладывается фундамент культурного и эстетического отношения к тому миру который нас окружает. У каждого народа - свои.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены») Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ("Кузбайлау уены"). Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Татарская народная сказка «Три дочери»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД