Лучший педагог года

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Галина Ханова
Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия

4. Ожидаемые результаты

5. Учебно-тематический план

6. Содержание образования

7. Методическое обеспечение

8. Материально-техническое оснащение

9. Литература

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

Публикация «Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа» размещена в разделах

1.1. Программа «Театр, в котором играют дети» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в том, что предусмотренное ею целенаправленное освоение основ театрального искусства позволит осуществлять всестороннее развитие личности и её нравственное и эстетическое воспитание.

1.3. Назначение программы :

1) дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

2) сформировать у учащихся следующие обобщё нные умения уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

1.4. Целью программы является обучение учащихся основам театрального искусства для развития их творческих способностей, формирования навыков актерского мастерства и социализации.

1.5. Программа, не смотря на то, что дополнительное образование, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с общим образованием, предусматривает опережающую работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.7. По содержанию деятельности программа содержит элементы познавательной, развивающей способности и коррекционной деятельности.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности и области знаний, нацеленной на получение сведений по предусмотренной дисциплине и формирование предметных учебных умений по этой дисциплине, основ универсальных учебных действий, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.9. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний и формирующей предметные учебные умения в предусмотренной ею области знаний и основы универсальных учебных действий.

1.10. Исходной теоретической основой программы является положение о развивающих возможностях игровой деятельности, которая является ведущей для детей дошкольного возраста.

1.11. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование навыков коллективного творчества к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.

1.12. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.

1.13. Срок реализации программы :

программа рассчитана на один год обучения;

общая продолжительность обучения составляет 36 учебных часов.

1.14. Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.15. Возраст учащихся: 6 – 7 лет

1.16. Количество учащихся в группе: не более 15 человек.

1.17. Организационные формы обучения – групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.18. Формы занятий: программа реализуется через аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются :

теоретические и практические занятия;

групповые и индивидуальные занятия.

1.19. Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.

1.20. Формы подведения итогов реализации программы :

текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формируемых умений;

итоговый контроль в режиме реализации программы без специально отведённого времени в форме мониторинга по результатам участия учащихся в мини-спектаклях для родителей, сверстников и младших детей.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Дать начальные знания о театре : истории его возникновения, назначении, различных направлениях театрального искусства, основах актёрского мастерства.

2. Выявлять и развивать творческие способности учащихся, формировать элементарные основы умений и навыков театрального артиста с последовательным прохождением каждым пути от этапа подготовки до постановки готового спектакля.

3. Развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию и воображение, эмоциональность, внимание и память, развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, эмоциональность.

4. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению, взаимному

уважению, взаимопониманию воспитывать способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию.

3. Формируемые предметные знания, учебные умения

и универсальные учебные действия

Содержание программы обеспечивает формирование следующих

предметных знаний:

о театре как виде искусства;

о роли сценического действия как основы актёрского творчества;

о видах театрального действия (ролевые игры-сказки, мини-спектакли, мини-сценки);

о главных и второстепенных событиях в действии;

о сюжете и содержании театральной постановки;

о характере и эмоциональном состоянии героев;

о местонахождении действующего лица в каждый отдельный момент постановки;

о сценическом пространстве.

предметных учебных умений:

знание видов театра, понимание их специфики;

умение различать характер и эмоциональные состояния героев и высказывать своё отношение к ним;

умение узнавать и воспринимать театральные постановки;

умение различать сюжет и содержание театральной постановки;

умение видеть проявления прекрасного в театральных произведениях;

умение высказывать своё суждение о театральных произведениях.

Программа предусматривает опережающую работу по формированию у учащихся следующих универсальных учебных действий:

1) личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2) регулятивных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3) познавательных универсальных учебных действий, включающих:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность:

учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4. Ожидаемые результаты

В ходе освоения программы учащиеся будут :

1) иметь представление:

о театре как виде искусства;

2) знать:

роль сценического действия как основы актёрского творчества;

виды театрального действия (ролевые игры-сказки, мини-спектакли, мини-сценки);

3) уметь:

определять главные и второстепенные события в действии;

различать сюжет и содержание театральной постановки;

различать характер и эмоциональные состояния героев;

делать текст «своим»;

слушать партнёра, понимать и оценивать его слова и поведение;

определять место нахождения действующего лица в каждый отдельный момент;

владеть сценическим пространством;

4) применять:

полученные знания и учебные умения на практике;

5) иметь опыт:

участия в мини-спектаклях для родителей, сверстников и младших детей.

Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщё нных умений уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщё нных умений уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

5. Учебно-тематический план

Наименование темы Количество часов

всего теория практика

1. Вводное занятие. 1 1

2. Общие сведения о театре 6 6

3. Мини-сценки, мини-спектакли 27 27

4. Итоговое занятие 2 2

Итого 36 7 29

6. Содержание образования

Водное занятие. Техника безопасности. (1 час)

Увлекательный мир театра. Знакомство с планом работы, целями и задачами кружка. Правила поведения в объединении и техника безопасности.

Общие знания о театре (6 часов) Театр-экспромт. Основы сценической речи. Понятие мимики и жестов Основы сценического движения. Артикуляционная гимнастика. Импровизация под музыку.

Мини-сценки, мини-спектакли (24часа)

Знакомство с формами мини-спектаклей и мини-сценок. Знакомство с биографией и произведениями А. Барто

Мини-сценка «Мячик» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Бычок» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Лошадка» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Грузовик» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Ути-ути» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Воробей» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Мишка» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Слон» А. Барто.

Чтение текста. Утверждение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Мини-сценка «Помощница» А. Барто.

Чтение текста. Распределение ролей. Заучивание текста. Репетиция мини-сценки. Изготовление костюмов и декораций. Показ мини-сценки.

Итоговое занятие

Подготовка к показу. Проверка готовности всех компонентов. Прогон спектакля для итогового концерта.

Итоговый контроль Участие в отчётном концерте «Мы – маленькие актёры!».

7. Методическое обеспечение

В процессе реализации программы должна создаваться положительная

познавательная мотивация детей в данном виде деятельности. Для стимулирования повышенной работоспособности и активизации индивидуального участия в её освоении детям необходимо предоставлять право на равноправное участие в творческой деятельности и выбор любой роли.

Основной формой занятий является игра, которая позволит не только улучшить качество работы, но и давать выход избыточной энергии детей, предоставить им возможность удовлетворять потребность в отдыхе и разрядке.

Необходимым условием успешной реализации программы является выявление способности детей к рисованию, танцам, музыке, что поможет распределить среди них обязанности, соответствующие их способностям и возможностям: кто хорошо рисует, тот делает эскизы декораций, музыканты подберут и разучат музыкальное произведение и т. д.

Серьёзное внимание необходимо уделять сценическому тренингу (различным играм и упражнениям, способствующим выработке определённых актёрских навыков). В основу всех упражнений должны лечь предлагаемые обстоятельства (события, ситуации, взаимоотношения действующих лиц) мини-сценок, предусмотренных программой.

8. Материально-техническое оснащение

Для более успешного усвоения программного материала используется следующее материально-техническое обеспечение:

1) Помещения для занятий и хранения костюмов.

2) Набор театральных костюмов.

3) Комплекты вещей и оборудования, необходимые для спектаклей.

4) Наборы цветной бумаги, карандашей, красок.

5) Методические разработки.

6) Аудио- и видеотехника, телевизор.

7) Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

8) Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

9. Литература

1. Барто А. Л., Я выросла. – Смоленск:Русич, 2005. -64с. :ил. – (Для самых маленьких)

2. Домашние детские праздники [текст] / авт. -сост. М. С. Зимина. – М. : АСТ; ВТК, 2008. – 252, [4] с. : ил.

3. Карпенко Т. М. По страницам любимых сказок [Текст]/ Т. М. Карпенко // Школьные игры и конкурсы. – 2010. – № 11. – с. 3

4. Самый весёлый детский праздник для любимых девчонок и мальчишек. / [текст] – М. : Эксмо, 2008. – 224 с. – (Праздники в каждый дом).

5. Советская детская литература. Учеб. пособие для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов. Под редакцией В. Д. Разовой. М. : «Просвещение», 1978. – 496 с.

6. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6 – 7 лет. / [текст] / Под редакцией О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика-Снтез, 2007. – 144 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД