Папки-передвижки

«Театр в речи детей». Из опыта работы

Ольга Пащенко
«Театр в речи детей». Из опыта работы

Театрализованная деятельность оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, обогащает речь, формирует моральные представления. Поэтому я выбрала театрализованную деятельность и сделала театрализованную куклу-петрушку своим помощником в работе с детьми. Исходя из требований программы я поставила перед собой задачу, чтобы театрализованная деятельность прочно вошла в быт детей и способствовала их самостоятельной художественно-творческой деятельности. Работу начала с изучения и анализа литературы. Книги Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду»; Т. Н. Петрова «Театрализованные игры»; Л. Б. Баряева «Театрализованные игры». Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли с друг другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь. На основе наблюдений составила перспективный план работы с детьми. В группе оборудовала театрализованный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребёнка на театрализацию любимого произведения. Уголок оснащён различными видами театров. Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребёнком, развития его исследовательского, интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения.

Публикация «„Театр в речи детей“, Из опыта работы» размещена в разделах

Работу начала с детьми трёх лет в группе с внесения Петрушки. Когда Петрушка разговаривал с детьми, они сразу затихали, слушали его внимательно, а Петрушка наблюдал, как дети умываются, пользуются полотенцем. Я решила иногда использовать куклу на занятиях, как лепка, аппликация, рисование, где куклы начинали занятие, обращались с просьбой например слепить для зайца морковку.

Показала сказки: «Курочка Ряба» (фланелеграф, «Репка» (плоскостной театр, «Колобок» (куклы бибабо, «Теремок» (настольный театр). Затем предлагала детям поиграть с игрушками, обращая их внимания на то, как можно с ними действовать, например потанцевать.

Использовала игровые упражнения на отработку мимики, жестов («На базаре, «Кислый лимон») и на развитие пантомимы(«Представьте себе», «Черепаха»)

На занятиях учили потешки, прибаутки, короткие стихи и обыгрывали их, используя жесты, движения, мимику.

На следующем этапе обучения обучала детей технике управления куклами. Показала, как нужно управлять ими, чтобы они «ожили».

В конце года дети с помощью настольных кукол учились показывать сказки «Колобок», «Теремок», «Репка».

Работая со старшими детьми, больше внимания уделяла дикции, каждую встречу начинали с артикуляционной гимнастики, проговаривали чистоговорки, скороговорки.

Для развития актёрского мастерства использовала дидактические игры («Радуга настроений»). Дети учили различать и изображать эмоции с помощью выразительных средств. Затем узнали о таких эмоциях как гнев, лукавство, недовольство, злость, удивление, восхищение. Дети старшего возраста с удовольствием участвуют в театральных играх. Вся работа по развитию театрализованных умений и навыков велась с учётом интеграции.

В работе с настольными куклами дети продолжали совершенствовать навыки, полученные ранее.

Для первой младшей группы показали сказку: «Золушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Рукавичка».

Старшие дошкольники освоили новую для себя игру «В театр», предлагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомство с театром, деятельностью людей.

Большое внимание уделяю работе с родителями, привлекаю их к сотрудничеству. Вместе с родителями изготовили куклы, атрибуты, костюмы для театрализованной деятельности.

В процессе работы над данной темой мною был создан театральный кружок : «Театр и мы». Задача которого развивать речевое творчество через театрализованную деятельность, обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; поддержка желания детей активно участвовать в развлечениях, спектаклях.

По проделанной мною работе я сделала вывод : с помощью театрализованной деятельности, я добилась определённых успехов в решении задач по развитию речи. Дети самостоятельно научились разыгрывать сценки и сказки, определяя тему и содержание, их речь стала более выразительной и грамматически правильной.

Публикации по теме:

Игрушки своими рукамиИгрушки своими руками Нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность т. е, куклы. Многие воспитатели выстраивают.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр – это всегда интересно, увлекательно и познавательно. Мы с Вами все знаем, что через театрализованную деятельность, манипуляцию с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театр в речи детей». Из опыта работы
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД