Юлия Гаринова
Презентация «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Публикация «Презентация „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах
Театрально - игровая деятельность дошкольников понятие обобщенное, в котором объединены разного рода представления: игры – драматизации, различные представления на ширме, настольный, пальчиковый, теневой театры. Театрализованные игры – это представление, где разыгрываются определенные литературные произведения с помощью таких выразительных средств, как мимика, жест, интонация, воссоздаются конкретные образы.
Одной из важных задач театральной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе.
Первая задача, научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща.
Вторая задача, формировать речевую культуру речи. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом, улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.
Третьей, не менее значимой задачей является заложение основы театральной культуры. На театральных занятиях детей знакомят с терминологией и элементарными понятиями театрального искусства, расширяют знания детей о театре, воспитывают культуру поведения в театре.