Лучший педагог года

Театрализация как способ развития речи и эмоций детей

Архипова Татьяна
Театрализация как способ развития речи и эмоций детей

Развитие эмоциональной составляющей в работе с детьми - наша ежедневная работа. В настоящее время даже при разучивании песен используем методику Огороднова Д. Е., где особое внимание уделяется выразительности произнесения текста. В помощь - мимика, жесты и т. д. Методика также предполагает активизацию речевого аппарата, тем самым способствуя активности произнесения текста.

Публикация «Театрализация как способ развития речи и эмоций детей» размещена в разделах

Приступая к подготовке театральной постановки "Кошкин дом", мы с детьми пересмотрели мультфильм, воспитатели читали сказку, смотрели иллюстрации разных художников, делились впечатлениями. Обсуждали, какой герой понравился, почему, какой герой - хороший или нет, что он делает, как делает, какие иллюстрации понравились и почему.

Дети охотно делились своими эмоциями, переживали их, через некоторое время возникали другие мысли, которые они озвучивали. Дети сами иллюстрировали сказку. Проводились дидактические игры на разные эмоции уже с другими героями.

Понимая, что они становятся участниками настоящей театральной постановки, все дети старшей коррекционной группы принимали активное участие в подготовке. После описанной предварительной работы разучивание сказки не потребовало больших усилий. Каждый ребёнок после небольшого количества репетиций пытался фантазировать и привнести свои интересные моменты в образ. Особенно удались гости, которые, оказавшись в красивом доме не понимали, как себя вести, куда садиться. Парочки гостей оказались очаровательны.

У некоторых детей не всегда хватает волевых качеств довести текст на нужной эмоции, становится тише голос, ускоряется темп. Здесь и пригодилась методика Огороднова, когда логично использовали перемещения, жесты, начиная каждый кусочек текста как бы заново.

Полезным оказался просмотр репетиции на видео. Мы обсуждали это с детьми, кто где тихо сказал, было не слышно, где удались моменты. Эффект был результативным. После этого репетиция прошла на новом уровне!

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторикиНестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как способ развития речи и эмоций детей
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД