Светлана Антонова
Театрализация Русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад
№ 101
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сценарий
«Интерактивной игры-инсценировки
по мотивам сказки «Теремок»»
Возраст детей: 5-6. лет.
Срок реализации: …. года.
Автор :Антонова С. Н. и Романова ЛВ
Санкт-Петербург
2013 г.
Пояснительная записка
Публикация «Театрализация Русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые и, конечно же, театрализованные игры.
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки
Оборудование:
- ширма с изображением теремка
- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)
- скакалка, блоки «Дьенеша», ребусы, загадки.
- стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба»
-запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).
Подготовительный этап:
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
- распределение ролей, разучивание слов
- обсуждение костюмов героев сказки
- репетиция в костюмах
Сценарий:
Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок,
Крепко заперт на замок,
Кто замочек отопрет,
В теремочке славно заживет!
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка,
Я тут буду жить!
(пытается открыть дверь, но она не открывается)
Бабушка- рассказушка : -Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?
Лягушка: -Умею!
Бабушка –рассказушка : -Ну тогда отгадай загадку,
Если отгадаешь, попадёшь в теремок.
«Ни лает, ни кусает,
а в дом не пускает»..
Лягушка отгадывает: Замок!
(дверь в теремок открывается)
(к терему подбегает мышка)
Мышка: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Кто-кто
В теремочке живет?
Кто-кто
В невысоком живет?
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить вдвоем!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: -Хожу!
Лягушка: -А чему же ты научилась?
Мышка: - Я научилась читать, считать и рассказывать
стихи наизусть, лепить, рисовать, всё цифры знаю,
Бабушка-расказушка : А можешь по символам фигуры угадывать?
(мышка работает с блоками Дьенеша)
Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
За окошком виден свет.
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
А ты кто?
Петушок: Я – петушок,
Золотой гребешок
Красная бородка
Важная походка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петушок: - Хожу!
Мышка: - А чему ты уже научился?
Петушок: - Я научился читать, писать еще не умею, рисовать,
лепить, знаю все цифры.
Бабушка-расказушка : А ребусы ты разгадывать умеешь?
Вот тебе ребус, разгадаешь,
возьмём тебя в теремок.
(Петушок решает ребус)
(выкатывается ежик)
Ежик: Это что за теремок?
Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,
А ты кто?
Ежик: Я – серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ежик: - Да!
Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь?
Ежик: -Знаю.
(выполняет задание с геометрическими фигурами)
Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить
Бабушка-расказушка : Вот живут они в четвером!
(выходит белочка)
Белочка: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
А ты кто такая?
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Белочка: - Хожу!
Мышка: - А чему тебя там учат?
Белочка: - Я умею лепить, рисовать, знаю буквы, цифры,
умею стихи наизусть читать.
(белочка читает стихотворение о дружбе)
Про дружбу (Ю Энтим) : Дружит с солнцем ветерок,
А - роса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо.
Бабушка-расказушка : Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!
Вот живут они впятером!
(выбегает зайка)
Зайка: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
А ты кто такой?
Зайка: Я зайка – попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Зайка: - Немного читать, немного писать,
а еще я научился прыгать на скакалке.
(прыгает на скакалке)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка : Вот живут они в шестером.
(Выходит лисичка)
Лисичка : Это что за теремок
Из трубы идёт дымок,
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоко
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
А ты кто такая?
Лисичка: Я лисичка – сестричка
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Лисичка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Лисичка: - Немного читать, немного писать,
рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять
Бабушка-расказушка : Вот тебе сложное задание,
выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!
(задание четвёртый лишний)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка : Вот живут они всемером.
(выходит волчёк)
Волчё к: Это что за теремок
Из трубы идёт дымок
Кто кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоком живёт
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я лисичка – сестричка
А ты кто такой?
Волк: А я волчёк – серый бочёк
Пустите меня к себе жить
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волк: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Волк: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Волк: - Немного читать, немного писать,
рисовать, играть, бегать.
Бабушка-расказушка : А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?
Волк: Умею!
Бабушка-расказушка : Ну тогда слушай,
отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова -
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Лягушка, мышка, петушок, ежик,белочка, зайка, лисичка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка : Вот живут они ввосьмером!
(раздается шум, рев медведя, появляется медведь
Медведь: Я проснулся ото сна!
Очень хочется овса!
Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу!
Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: Тише, Миша, подожди!
Мышка: Сядь, спокойно посиди!
(подает стул)
Петушок: Не боимся мы тебя!
Все вместе: Потому что мы друзья!
Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?
Медведь: - Я спал!
Мышка: - Читать, писать – не умеешь?
Медведь: - Нет! (рычит)
Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!
Зайка: - Там тебя всему научат!
Все вместе: - Читать, писать, петь, плясать и дружить!
(звучит музыка, все поют песню о дружбе)
Бабушка-рассказушка : Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
Герои сказки приглашают зрителям станцевать танец «Дружба».