Получи документы

Конспект занятия по разучиванию стихотворения М. Ю. Картушина «Песенка про Репку»

Ирина Филатова
Конспект занятия по разучиванию стихотворения М. Ю. Картушина «Песенка про Репку»

Занятие № 3

Разучивание стихотворения М. Ю. Картушина «Песенка про Репку».

Цель:

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.

2. Поддержать у детей интерес к сказкам.

3. Познакомить детей с композиционными элементами сказки.

Ход занятия

Приходит сказочница и говорит:

«Дети, я знаю много сказок,

Много по свету хаживала

Много всяких людей видывала.

И вот к вам пришла, присказку нашла,

В ладошки зажала, чуть не потеряла.

Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения М, Ю, Картушина „Песенка про Репку“» размещена в разделах

А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами в избушке, и к нам в гости идут по заснеженному лесу дети, взрослые и даже старики, а идут – все сюда, чтобы сказку послушать.

Жили давным – давно люди, которые сказок много знали.

Сказочниками их называли. И вот сказочник ждет, пока все соберутся, усядутся, затихнут и негромко сказывать начинает. Нет, не сказку, а присказку.

Послушайте – присказку, при сказке она находилась, перед сказкой она начиналась. Для чего? Для того чтобы все стали внимательно слушать, чтобы в сказочную страну сразу попали. Присказки всегда были интересные, красивые. Вот, послушайте:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Сказку можно начинать.

Затем детям предлагается превратиться в сказочников и самим рассказать присказки:

В – Давайте вместе с вами разучим присказку.

На колу висело мочало

Вот и сказочки начало.

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Картушина «Песня про Репку»

В этой сказке дед есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псенка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

-Посадил дед репку. А мы ему поможем.

Чтобы репку посадить,

Землю я вскопаю,

Песню напевая:

Ля-ля-ля

А теперь в земельку

семена сажаю,

Песню напевая:

Ля-ля-ля

А теперь я грядку

Щедро поливаю.

Пусть растёт скорее

Репка золотая!

Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!

Занятие № 4

Выставка рисунков детей по русским народным сказкам.

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

2. Развивать эмоциональное отношение к созданному образу.

3. Закрепить умение и навыки работы с кистью.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях:

Сдобный, пышный, кругленький,

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется…. Колобок!

Унесла его лиса

Аж за темные леса

И слышен тонкий голосок

Кто же это? …. Петушок.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса

Догадались кто? …. Лиса!

Скрепит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется … Бабою – Ягой.

Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи? Ответ детей.

Затем воспитатель предлагает нарисовать каждому ребенку своего любимого сказочного героя. Советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного.

После завершения работы с детьми оформляется выставка на тему: «Мой любимый сказочный герой». Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку и ответить на вопросы:

- Чем персонаж вам понравился больше всего и почему?

- Чей герой получился самым веселый?

- Чей герой самый добрый?

- Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои?

Проводится обсуждения детских рисунков.

Публикации по теме:

Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши» Педагогический проект в первой младшей группе На тему: Фольклор и малыши» План проекта: 1. Информационная справка о проекте2. Реализация.

Рассказывание русской народной сказки «Репка» (группа детей раннего возраста) Цель: знакомство со сказкой «Репка»; Задачи: Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разучиванию стихотворения М. Ю. Картушина «Песенка про Репку»
Опубликовано: 16 января 2015 в 23:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД