ГАЛИНА КУЗНЕЦОВА
Театрализованная деятельность как средство обучение детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры –занятия это универсальное средство воспитания и инструмент обучения детей в дошкольных учреждениях. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Исходя из этого в своей работе активно использую разнообразные театрализованные игры-занятия в процессе обучения воспитанников.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство обучение детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Театрализованные игры и занятия способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым сюжетам.
Одной из традиций в работе с детьми является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями. Благодаря сказке ребенок познает мир. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. А педагог используя образ полюбившегося героя через театральную деятельность в свою очередь окажет позитивное влияние на детей.
Система работы основана на повышении интереса малышей к театрализованной деятельности за счет введения веселых сказочных персонажей, яркие и красочные атрибуты, необычные игры-забавы, способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься. Во время занятий рекомендую использовать театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Привлекать на занятия персонажи, которые помогут детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.
С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей в образовательном процессе.