Людмила Капранова
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 102 г. Таганрог
Музыкальный руководитель Капранова Л. Н.
Семинар – практикум для родителей средней группы «Ромашка»
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи»
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у детей уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно.
На музыкальных занятиях основополагающим принципом является взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развитие мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Песни, сопровождаемые движениями рук развивают плавность и выразительность речи, речевого слуха и памяти, координационного тренинга. Музыкальные игры также способствуют развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Я сейчас вам предлагаю поучаствовать в музыкальном занятии, которое мы с вами проведем.
1. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путешествие язычка» для разогрева речевого аппарата.
Цель: развитие речедвигательного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.
«Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти погулять. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. Постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язык «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки (Язык гладит сначала верхние, затем нижние зубы) сел в поезд и поехал в лес (чу-чу)»
2. Одной из характеристик речи является темп, умении е разговаривать в разном темпе с разной протяжностью, высотой и громкостью сейчас я вам предлагаю игру «Здравствуйте, ладошки»
Цель: развитие темпа речи.
3. Еще одна характеристика речи – это звукоподражание, то есть умение воссоздать его в памяти и воспроизвести с определенной протяжностью, громкостью и темпом. Игра «У меня есть друзья»
Цель: учить детей звукоподражанию, на основе припоминания
Со мной здоровался петух:
-Ку-ка-ре-ку! – пропел он вслух.
- Ко-ко, - услышал я от кур
Мурлыка кот мурлыкнул:
-Мурр…
И пес Барбос меня узнав,
Пролаял вежливо:
-Гав-гав!
И протянул теленок
-Мууууу….-
Мол, здравствуй, скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул
-Жив я, чик-чирик.
«Как хорошо, - подумал я,
Что у меня кругом друзья».
В. Медведева
4. Возраст детей от 4 до 5 лет наиболее сензетивен для развития творческих способностей, умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа, эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, в речи, пластике, мимике итд). Предлагаю разыграть сказку «Теремок» с позиции детей.
• Это звукоподражание персонажам сказки (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
• Подбор музыкальных инструментов по тембру подходящему выбранному персонажу : пытаться извлечь звук св соответствии с характером персонажа (заяц – быстро, отрывисто итд)
• Передать образ персонажа (голосом, жестом, мимикой, движением, позой)
Родители ставят сказку, подбирая себе элементы костюма, маски, нужный музыкальный инструмент.
В завершении нашей встречи предлагаю вам дома, в семейном кругу разыгрывать игры- драматизации, стихи, песенки, сказки. Вы получите радость, удовольствие от совместной творческой деятельности с детьми, которая направлена на развитие ощущений (сенсорики, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, двигательных и других умений и навыков. Дети получают позитивный настрой, у них уходит чувство страха и неуверенности в себе.