Папки-передвижки

Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до» (2 фото)

Людмила Сотникова
Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до»

Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до

Раскрытие содержания направлений развития дошкольников в п. 2.6 федерального государственно образовательного стандарта дошкольного образования заставляет педагогический коллектив МДОАУ д/с «Солнышко» постоянно находится в поиске методов, форм и технологий для максимального их достижения.

Анализ собственного опыта и опыта коллег по использованию театрализованной деятельности аргументировал ее актуальность при решении задач образовательных областей ФГОС ДО : направленных на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляциисобственных действий дошкольников; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых своей организации.

Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Так творческим коллективом МДОАУ д/с «Солнышко» было решено создать и реализовать на протяжении 2016-2018 учебного года проект «Театр + театр», ориентированный на детей от 2,5 до 7 лет.

В процессе подготовке к постановкам были выявлены основные трудности: недостаточное количество костюмов и декораций; наличие гипер активных детей.

Для минимизации данных факторов на протяжении учебного года систематически проводились следующие мероприятия:

- страшим воспитателем проведены мастер –классы по изготовлению шапок –масок героев из поролона (И. А. Вербицкий «Конструирование из поролона. Детские маски»);

- изготовлено достаточное количество костюмов и декораций, масок-шапок;

- в групповых помещениях созданы театрализованные зоны в соответствии с возрастом воспитанников (наличие ширм, театров : теневой, пальчиковый, куклы «Би ба бо»; костюмы для ряженья и проч.);

- проведен конкурс взросло-детских спектаклей «Золотой павлин – 2017», в постановках участвовали коллективы из числа детей 5-7 лет; детский коллектив 3-4 лет с воспитателем; а также семейные коллективы без привлечения педагогов.

При анализе постановки первого спектакля нами были выявлены основные трудности инсценировки сказки и проняты меры по их устранению:

1. в спектакле задействовано до 50 детей разного возраста (необходимо дополнительное привлечение до 5-6 взрослыхдля своевременного переодевания, подготовки артистов к выходу);

2. трудности в заучивании длинных текстов главных героев (переработка содержания сказки под индивидуальные возможности детей;речь героев лучше заучивается в стихотворной форме; по продолжительности также возможно сократить сценарий);

3. наличие перерывов перед выступлениями одного и того же героя способствует отвлечению ребенка от деятельности, а так же наличие у детей физиологической потребности в удовлетворении двигательной активности (включение в сказку оздоровительной технологии – ритмическая гимнастика).

В результате включения в сказку танцевальных номеров основанных на спортивно-развивающих комплексах мы отметили коллективный характер занятий; расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений; эмоциональное самовыражение и нервно-психическая разрядка;высокую динамичность и разнообразие движений;большую эмоциональную насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли педагога на занятиях;наличие тесной связи движений с музыкой и музыкальными направлениями.

Анализируя результативность данной работы налицо ее яркие признаки:

- у дошкольников есть возможность приобретения опыта первых публичных выступлений;

- формируются представления о театральных профессиях (основных и вспомогательных) по наблюдениям за работой гримера, декоратора, костюмера и др., что активизирует интерес к театральному искусству;

- расширен словарный запас;

-развито доброжелательное отношение друг к другу, совместной деятельности;

- совершенствуются основные виды движения детей;

- развиты основные психические процессы и проч.

Вышеперечисленные признаки входят в перечень целевых ориентиров образования отмеченных в ФГОС ДО.

Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до»
Фото «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до»
Публикации по теме:

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС до Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста. Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для воспитателей ДОУ «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Консультация для воспитателей ДОУ. «Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО» Цель: ознакомление педагогов с лэпбуком: средством реализации.

Консультация на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно,.

Отчет по самообразованию «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко» Самообразование «Лэпбук – как средство.

Семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 07:12
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД