Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

Валентина Родюкова
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

Описание:

В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления.

Цель:

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать активный словарь, развивать память;

- совершенствовать умение сочетать слова и действия;

- учить управлять силой голоса, тембром;

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;

- раскрывать потенциал детей в публичных выступлениях.

Предварительная работа:

- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";

- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";

- распределение ролей;

- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

- оформление декораций, подготовка атрибутов;

- подбор музыкального сопровождения.

Действующие лица:

Мышка

Зайчик

Лисичка

Волк

Кабан

Медведь

Собака

Рассказчик

Постановка сказки «Рукавичка»

Сказка была поставлена в рамках реализации проекта «Дарите людям добро» и показана детям средних групп нашего детского сада. Параллельно в сказке реализуется проект по ознакомлению детей с профессиями, в частности, с профессиями театральными (билетер, оформитель, звукорежиссёр, костюмер, актёр и др.) .Ребята не только приняли непосредственное участие в постановке сказка, но и сами делали пригласительные билеты для младших групп, импровизировали с инструментами с целью определения звуков для героев сказки. Сказку для постановки мы взяли переделанную Олесей Емельяновой, но в неё были привнесены элементы трудового воспитания. Вот что получилось.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Все роли исполняют дети

Рассказчик -воспитатель

Группа детей (4 человека) в роли шумового оркестра:

Слова рассказчика сопровождаются отбиванием ритма на деревянных ложках.

Выход Мышки-колокольчики.

Выход Зайчика-погремушки.

Выход Лисички-металлофон.

Выход Волка-гудок.

Выход Кабана-бубен.

Выход Медведя-барабан.

Выход Лесника Трофима-шелест пакетов.

В сказке используются отрывки из русских народных мотивов и известной детям песни «Что такое зима» (по ходу действия сказки)

Начало представления: ребёнок – билетёр пропускает детей по пригласительным билетам в зал. Когда все заняли свои места, начинается представление.

Рассказчик : Ребята, мы сегодня пригласили вас, чтобы показать сказку, а вот какую, вы сейчас догадаетесь, разгадав наши загадки: (когда зрители отгадывают загадку, из-за ширмы выскакивает герой и делает круг по сцене и скрывается за ширмой)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (Мышка)

Летом серый, зимой белый (Заяц)

В птичник повадится- жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Бурый, косолапый по лесу бредёт

Любит одолжить он у пчёлок мёд. (Медведь)

Рассказчик : Это сказка-невеличка про зверей и рукавичку

На первом плане макет рукавички.

Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело! (Игра на ложках прекращается.)

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Ой, смотрите под берёзой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял её, друзья?

Кому же надо её отдать (вопрос к зрителям)

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим…

Смотрите, Мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

Из-за деревьев справа появляется Мышка. (звенят колокольчики)

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.

Рассказчик : Только в норку забежала,убираться сразу стала

(Мышка метёт веником, имитируя уборку в домике)

Рассказчик : А по лесу вдоль опушки зайка вот уже спешит.

На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. (погремушки гремят)

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Рассказчик : У дверей остановился и стучит.

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

В этом доме уберушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

А что ты умеешь делать?

Зайчик: Хворост носить, да печку топить!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.

Рассказчик :

Поселилась Мышь с Зайчонком.

Вот живут они не тужат

И представьте –крепко дружат.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

И живут они вдвоём,

Украшают новый дом.

Вот бежит Лисичка

Увидала рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка. (Металлофон звучит)

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик :А что ты умеешь делать?

Лисичка : Сказки рассказывать

Зайчик:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Рассказчик : Зверята вместе живут, пироги в печке пекут

Горя да невзгод не знают.

Не успели дверь закрыть,

Волк в окно уже стучит.

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк. (Звучит гудок)

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

А что ты умеешь делать?

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан. (Звучит бубен)

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Волк : А что ты умеешь делать?

Кабан: Буду воду вам носить,всех водицею поить.

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

В тесноте –да не в обиде!

Рассказчик : Звери весело живут, звонко песенки поют.

(Актеры выходят из рукавички и поют песенку в хороводе)

Из-за деревьев справа выходит Медведь. (звучат барабаны)

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Из рукавички выглядывает Волк.

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан

А что ты умеешь делать?

Медведь: Я вам мёда принесу и,конечно, угощу!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку.

Рассказчик :

Звери вместе все живут,

Пироги в печке пекут,

Горя и невзгод не знают.

Каждый своей работой занят,

А как вечер за окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют,

Очень весело живут (танец под русскую народную мелодию)

Рассказчик : Тут хватился дед пропажи

(выходят из-за кулис дед с собачкой, ищут рукавичку)

Лесник:

Я –лесник дед Трофим

Зимой морозной по лесу бродил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти её мне.

Рассказчик :

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались.

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает)

Лесник Трофим:

Ой, смотрите, рукавичка-то моя,

А зверей в ней сколько-целая семья.

Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке поживите!

Испугались, разбежались

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Рассказчик :

Мы вам сказку показали,

Все старались, молодцы (выходят из-за кулис актёры)

Похлопаем актёрам от души (кланяются, уходят)

Пришло время расставаться

И героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждём мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Зрители уходят из музыкального зала.

Фотоотчёт

Публикации по теме:

«Зимняя сказка стучится в двери». Проектная деятельность (старшая логопедическая группа) Автор проекта: Сафронова О. В. (воспитатель старшей логопедической группы); База внедрения: МАДОУ «Радость», группа «Ромашка» Тип проекта:.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»Фотоотчет о театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок» Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Кружок по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Работа кружка «Пластилиновая сказка» на 2016-2017 учебный год старшая группа «Почемучки» воспитатель. Пояснительная записка Каждый ребенок.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: - развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» (старшая группа) Дети забегают в зал, выстраиваются полукругом, в руках у детей осенние листья. Ведущая: Осень нас к себе на праздник Нынче пригласила. Чтоб.

Театрализованная деятельность 2 младшая группа «Теремок» Действующие лица Автор (воспитатель) Мышка Лягушка Лисичка Волчок Медведь Оборудование: теремок, шапочки животных Воспитатель: На страничках.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок» (старшая группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Учить выражать свое отношение к окружающей.

Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа) Тема: «Путешествие в театр» ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики. ЗАДАЧИ: Изучение.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа) Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет, тот ни с чем.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Всемирный день почв

 Здоровая почва, вместе с водой, воздухом и солнечным светом — необходимые условия выживания на нашей планете.  Всемирный день почв в 2022 году проходит под девизом «Почвы: С чего начинается еда» и...

5 декабря. Международный день волонтёра

Добровольческое, или как его сегодня модно называть, волонтёрское движение, основано на безвозмездном участии граждан в реализации всё тех же социально значимых проектов. Движение может охватывать...


Горячие темочки