Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в детском саду

Ирина Аницаева
Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду

К. С. Станиславский отмечал, что самые лучшие актеры - это дети. Дети искренне верят в реальность изображаемого, они более непосредственны в выражении своих чувств.

Особая роль в решении данной задачи принадлежит театрализованной деятельности, являющейся эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в деятельности, которая имеет коллективный характер. Театрализованная деятельность способствует расширению представлений детей об окружающем мире, человеческих отношениях, развитию их способностей, интересов, познавательных процессов, коммуникативных, творческих способностей.

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности способствует развитию эстетического восприятия художественного слова, речевых способностей, умения анализировать, оценивать литературных героев, их поступки. Игра в театр дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, проявить активность, индивидуальность, творчество. Для того чтобы создать представление о месте действия, необходимо использовать элементы декорации: два-три дерева - это лес, зеленая ткань или бумага на столе - лужайка, голубая лента - ручеек. Все это развивает воображение детей, их фантазию.

Участвуя в играх, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Признаками персонажа является атрибут, символизирующий его типичные свойства. Это могут быть какие-либо маски, вырезанные из бумаги, одежда, которые ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам - с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

В средней группе для разыгрывания предлагаются сказки, рассказы, содержащие в себя моральную основу, воспитывающие нравственные качества.

Театрализованная деятельность дошкольников включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап. Чтение сказки, сценария, обсуждение.

2. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

3. Собственно театрализованная игра. При разыгрывании сюжета необходима такая организация театрализованной игры, при которой каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.

4. Заключительный этап - обмен мнений, обсуждение, воспоминание о проведенной игре. Большое удовольствие детям доставляет просмотр видеозаписи, фотографий.

Курочка Ряба.

Ведущий. Жили, были дед и баба и была у них курочка ряба. (заходит курочка)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Я не просто к вам пришла,

Я яичко вам снесла.

(курочка вынимает из-под подола яичко, отдает его Бабке и уходит).

Бабка. Вот так яичко! Очень уж большое. Оно не простое, а золотое.

Ведущий. Положил бабка яйцо на стол, и думают с дедом, как же его разбить.

Дед бил, бил не разбил баба била, била не разбила.

Мышка быстренько бежала (бег на носочках)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения хвостиком)

Ой, яичко уронила (смахнуть)

Посмотрите ка, разбила!

(бабка и дед хватаются за голову и качают).

Дед. Вот несчастье приключилось!

Бабка. Ох, разбилось! Ох, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут.

(появляется, Курочка Ряба и подходит к столу).

Курочка Ряба:

Что случилось? Что случилось?

Бабка: ой, разбилось.

Курочка Ряба: что разбилось?

Баба и дед: яичко.

(курочка Ряба, встает между Бабкой и Дедом и обнимает их).

Хватит плакать и рыдать,

Над яичком причитать.

Я снесу для вас другое –

Не золотое, а простое.

Конец.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД