Ирина Хасанова
Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Первые театральные постановки для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, такие как выразительность речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Принимая участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, и это дает им возможность еще глубже познать окружающий мир. Именно театрализованная игра прививает ребенку интерес к родной культуре, литературе, театру. С помощью театрализованных игр у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит дошкольников быть творческими личностями, способными к импровизации. У детей появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры. С большим удовольствием дети старшей группы показывают свои представления малышам и родителям. Большое значение для развития детей имеет выступление со сцены. Ведь театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, развивая его художественные способности. Даже по выражению лица, позе, жестам можно понять эмоциональные состояния других людей. Уже в детском саду дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Участвуя в постановках спектаклей по сказкам, дошкольники получают возможность в творческом самовыражении, инициативности. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и создаются условия для реализации художественного образа. Вместе с детьми были подготовлены спектакли по сказкам:«Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», К. Чуковский «Федорино горе».
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)» размещена в разделах
За время работы в детском саду я ещё ни разу не слышала от детей отказа от участия в театрализованных играх. Дети с очень большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Мой опыт работы показал, что можно использовать театрализованную деятельность во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне них и в самостоятельной художественной деятельности и индивидуальной работе с детьми.
Готовясь к спектаклю, мы вместе читаем сказку - сценарий, обсуждаем её, выбираем, кто кем хотел бы быть, распределяем роли. Слушаем музыку. С помощью родителей создаём необходимые костюмы, делаем декорации. Занятия с детьми театральной деятельностью развивают художественные способности, помогают детям адаптироваться в обществе, почувствовать себя более успешным. Воспитатель призван помочь ребёнку открыть черты прекрасного в окружающем мире, приобщить его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.