Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)

Ирина Хасанова
Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)

Первые театральные постановки для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, такие как выразительность речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Принимая участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, и это дает им возможность еще глубже познать окружающий мир. Именно театрализованная игра прививает ребенку интерес к родной культуре, литературе, театру. С помощью театрализованных игр у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит дошкольников быть творческими личностями, способными к импровизации. У детей появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры. С большим удовольствием дети старшей группы показывают свои представления малышам и родителям. Большое значение для развития детей имеет выступление со сцены. Ведь театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, развивая его художественные способности. Даже по выражению лица, позе, жестам можно понять эмоциональные состояния других людей. Уже в детском саду дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Участвуя в постановках спектаклей по сказкам, дошкольники получают возможность в творческом самовыражении, инициативности. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и создаются условия для реализации художественного образа. Вместе с детьми были подготовлены спектакли по сказкам:«Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», К. Чуковский «Федорино горе».

За время работы в детском саду я ещё ни разу не слышала от детей отказа от участия в театрализованных играх. Дети с очень большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Мой опыт работы показал, что можно использовать театрализованную деятельность во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне них и в самостоятельной художественной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

Готовясь к спектаклю, мы вместе читаем сказку - сценарий, обсуждаем её, выбираем, кто кем хотел бы быть, распределяем роли. Слушаем музыку. С помощью родителей создаём необходимые костюмы, делаем декорации. Занятия с детьми театральной деятельностью развивают художественные способности, помогают детям адаптироваться в обществе, почувствовать себя более успешным. Воспитатель призван помочь ребёнку открыть черты прекрасного в окружающем мире, приобщить его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театр и мы» (работа с родителями)Фотоотчёт «Театр и мы» (работа с родителями) "Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети. соприкоснувшиеся.

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...