Екатерина Михасёва
Театрализованная игра «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации.
Цель:
Научить детей отражать содержание сказок в игре, драматизации, театральной деятельности. Развитие связной речи, внимания, памяти, творческих способностей.
Задачи:
OO «Познавательное развитие»
Публикация «Театрализованная игра „Три медведя“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Познакомить детей со сказкой «Три медведя», закрепить знания о некоторых животных (медведях).
ОО «Речевое развитие»
Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Материал:
Вязанные шапочки-персонажи с изображением героев сказки «Три медведя» (три медведя)
Ход игры:
Воспитатель рассказывает сказку «Три медведя», а дети вместе с воспитателем одевают шапочки персонажей сказки и показывают действия героев сказки. Воспитатель показывает одного из героев и спрашивает «кто это?», дети отвечают. Далее воспитатель просит сказать, что говорят герои сказки, что они делают. Воспитатель просит детей показать действия героев.
Сказка «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла маленькую чашечку и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишуткина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто ел из моей чашки и все съел?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его!
— Кто ложился в мою постель и смял ее?- заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.