Получи документы

Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок» (1 фото)

Людмила Киричко
Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок»

Театрализация сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»

средняя группа

Цель:

приобщать детей к театральной культуре.

Задачи:

- развивать творческое воображение;

-интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь детей к художественной литературе;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Публикация «Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе „Соломенный бычок — смоляной бочок“» размещена в разделах

- развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей;

-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).

Оборудование. материал:

Домик, стол, скамейка, стулья, самовар, чашки, цветы, грибы, деревья, пенёк, костюмы бычка, медведя, волка, лисы, зайца, деда, бабки, Танюшки.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»;

Беседа по содержанию сказки, загадывание загадок, индивидуальные занятия.

Прослушивание в аудиозаписи сказки;

Просмотр мультфильма сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».

Конструирование из картона и бумаги масок персонажей (героев) сказки.

Обыгрывание вместе с детьми сюжета сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Дед – Алихан

Бабка – Лейла

Внучка Танюшка – Лиза

Медведь – Анвар

Волк – Мухаммад

Лиса – Сема

Заяц – Гунеш

Бычок - Эмран

Ход действия:

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостья: Заходи!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сказки любят все, даже взрослые. А что бы нам попасть в сказку для этого нужно отгадать загадку:

Он сумел поймать волчишку

Лису рыжую и мишку

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Правильно, ребята! Сказка называется «Соломенный бычок-смоляной бочок»

Сейчас ребята средней группы №2 покажут сказку «Соломенный бычок – смоляной бочок»

Ведущий: Давным-давно в одной деревне жили были:

Дедушка (снимает головной убор)

Бабушка (поклон)

И внучка Танюшка (поклон до земли)

(садятся на стульчики)

Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.

Танюшка: Вот бы нам бычка.

Ведущий: И пошла кормить кур. (кормит кур)

Ведущий: А дед говорит бабушке.

Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Танюшке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.

Бабка: А, что попробуй! (уходит вместе с Танюшкой за домик)

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Танюшка легли спать.

А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с ёлок смолы полное ведро и вернулся домой. Зашёл в сарай. Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка, вышел из сарая с бычком во двор, смотрит на него и говорит.

Дед: Хороший получился бычок, только чего -то не хватает? Рожки есть, ножки есть, а вот хвостика-то и нет?

Ведущий: Взял дед верёвочку и приладил хвост. И только успел хвост приладить- глядь- соломенный бычок зашагал по двору.

Встала утром бабушка.

Бабка: Хорошая нынче погода (потягивается, зевает) пойду завтрак готовить. А то дед с Танюшкой проснуться, а завтракать то нечего.

(подходит к столу, берет чашки, самовар)

Ведущий: Проснулась и Танюшка, встала и пошла во двор.

Танюшка: (зевает) Ой какая, чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду погуляю. (Выходит а во дворе бычок стоит с дедом)

Ведущий: Во дворе Танюшка увидела дедушку подошла к нему, а дед и говорит Танюшке.

Дед: Вот тебе Танюшка бычок- смоляной бочок. Но бычок наш не простой схватишь, не вырвешься.

Ведущий: А Танюшка отвечает.

Танюшка: Ой, спасибо, дедушка тебе (обнимает его) вот теперь и у меня есть бычок (поглаживает бычка по голове)

Ведущий: Обрадовалась Танюшка, и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес цветочки собирать»

(танец цветов)

Ведущий: Собрала цветы и пошла домой.

Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:

Медведь: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. И просит бычка.

Медведь: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу».

Ведущий: А медведь говорит:

Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу»

Ведущий: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес, только его и видели. На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать»

(танец грибов)

Ведущий: Насобирала грибов и пошла домой.

Выбежал из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

Волк: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. И просит бычка.

Волк: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел волка домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба»

Ведущий: А волк говорит:

Волк: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам мешок орехов принесу»

Ведущий: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес, только его и видели. На следующий день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать.

Ведущий: Собрала яблоки и ушла домой.

Выбежала из лесу лиса. Увидела бычка и говорит:

Лиса: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

И проси бычка.

Лиса: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел лису домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

Ведущий: А лиса и говорит:

Лиса: «Отпустите меня. Я вам рыбки принесу»

Ведущий: Освободил дед лисью лапу. Убежала она в лес, только ее и видели.

На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду бабушке по хозяйству помогу.

Ведущий: Танюшка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)

Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчишка.

Бегал- бегал вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку и говорит.

Заяц: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ой-Ой!- бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес!» (пытается вырваться)

Ведущий: Заплакал зайчишка. А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел зайчишку домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Бабушка и говорит:

Бабка: «Вот молодец, бычок! Сошью Танюшке рукавички заичьи»

Ведущий: А Зайчишка говорит:

Заяц: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу капусту принесу, а Танюшке ленточку»

Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заичишка в лес, только его и видели.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Танюшка во дворе. Смотрят Медведь идет и несет бочонок меда.

Медведь: Вот вам мёду принёс, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо, мишенька! (медведь убегает)

Ведущий: Только Медведь ушел, бежит Волк и мешок орехов несет.

Волк: Вот вам мешок орехов принёс, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо волчок, серый бочок! (волк убежал)

Ведущий: Только волк убежал, как Лиса бежит несет рыбку.

Лиса: Вот вам рыбка возьмите, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо лисичка – сестричка! (лиса убегает)

Ведущий: Только лиса убежала бежит Зайчишка - несет капусту и ленточку для Танюшки.

Заяц: Вот вам капуста, да красная ленточка для Танюшки возьмите скорей.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо зайчишка! (заяц убежал)

Ведущий: Убежал и зайчишка. Никто не обманул.

На полянку все пришли плясовую завели. (встали в круг)

Весенний хоровод.

Ведущий:

Роли исполняли: Дед-Алихан, бабка-Лейла, Танюшка-Лиза, медведь-Анвар, волк-Мухаммад, лиса-Сема, заяц-Гунеш, бычок-Эмран.

Цветочки: Нур, Милана, Айлин, Жасмина, Динара.

Грибочки: Давид, Филипп, Сулейман, Тавричан, Али, Рамазан, Игнат.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, артисты были хороши похлопайте им дружно от души. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.

Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Бычок — соломенный бочок»Мастер-класс «Бычок — соломенный бочок» 2021 год - год Быка. С воспитанниками мы думали, как же нам смастерить бычка, чтобы под нашей ёлочкой красовался символ наступающего года.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий осеннего праздника для средней группы на основе народной сказки «Соломенный бычок»Сценарий осеннего праздника для средней группы на основе народной сказки «Соломенный бычок» Сценарий осеннего праздника для средней группы на основе народной сказки «Соломенный бычок» Вход детей под музыку. 1 реб. Дует, дует.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД