Нина Сухарева
Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина
Задачи:
1. Обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
Публикация «Театрализованная викторина в старшей группе „Путешествие в страну Лукоморье“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.
3. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.
Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А. Пушкина работы В. Тропинина, О. Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А. Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал проходят по кругу и присаживаются
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся! Ребята в России каждый год чем-то посвящен, этот год 2019 посвящен году театра. Я вас приглашаю в театрализованную литературной гостиной. Рассаживайтесь поудобнее. Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это А. С. Пушкин. А. С. Пушкин- это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказок.
А. С. является любил свою родину Россию, любил родной русский язык! Через свое творчество пытался передать всю красоту и величие России Произведения стали читать не только в России, но и во всем мире.. После смерти имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. Прошло много лет, а стихи и сказки А. С. Пушкина читают с малых лет! Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, родился мальчик. Назвали его Сашей. Сашу воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна. И сам Саша говорил, что именно они привили ему любовь ко всему русскому: русскому языку, русским сказкам, русским песням.
Воспитатель: Арина Родионовна-это няня А. С. Пушкина знала очень много сказок и интересных историй, очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша любил и мог слушать подолгу. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.
Няня: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…
Ведущая: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал стих, который называется «У Лукоморья…» Давайте вспомним его:
(выходят дети и рассказывают стих «У Лукоморья дуб зелёный»).
Ведущая:Спасибо! Саша, тайно пробирался в кабинет к своему папе и писал там стихи для своей няни.
(инсценировка. Илья рассказывает стихотворение)
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила.
Воспитатель: Прошли годы и Александр Сергеевич Пушкин стал взрослым и очень часто стал посещать различные балы.
(танец родителей)
Ведущий: Ребята, а вы хотите встретиться с А. С. Пушкиным? Предлагаю Вам отправится в прошлое и там быть может мы встретим Нашего Великого поэта.
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч
Ты сегодня помоги
И гостей к нам приведи!
(выход А. С. Пушкина)
Пушкин: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети, спасибо, что вы позвали меня на этот замечательный праздник. Когда я стал взрослый, и мне становилось грустно, я вспоминал свою няню, Арину Радионовну и сочинял ей стихи.
(присаживается за стол, делает вид, что пишет и читает стихотворение)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
А. С, наши дети очень любят твои сказки.
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Но прежде нам нужно всем набраться сил. Вставайте в круг и выполняйте вместе со мной упражнения.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну волшебных сказок
Можно запросто попасть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в Лукоморье
Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется
Дети. Дуб!
Воспитатель: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка.
(заходит кот ученый)
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Хочу пригласить вас в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморья, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. А я вот больше песен не пою и сказки не говорю. Все забыл! Скоро русский язык забуду и буду мяукать! Помогите вспомнить.
Показывает детям на дубе листочки
Кот: Эти листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для вас. Вы выполняйте, ну а я пока пойду мышей ловить…Мяу
Уходит кот
Воспитатель: Ребята надо спасать кота, а то он уже мышей начал ловить! Вот первая загадка:
воспитатель срывает листок.
Из-за ширмы выходит Царица, она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Царица замечает детей.
Царица: А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали? (дети отвечают) Ну. Так и быть, помогу вам! Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас с моей сказкой.
Дети становятся в круг, Царица передает по кругу яблоко, приговаривая:
Яблочко золотое, яблочко наливное.
По руками катилось и остановилось.
Выходи в кружок, потанцуй, дружок.
Тот, у кого в конце считалки окажется яблочко, выходит в центр.
Царица: Мне с вами было приятно провести время. Вот Вам яблочко, оно поможет коту вспомнить всю мою сказку, а теперь ступайте дальше прощайте!
Музыка.
Воспитатель берет следующий листочек
В центр зала выходят три девицы – Ткачиха, Повариха и Царевна, здороваются.
Ткачиха: Здравствуйте, гости дорогие!
Повариха : Зачем пожаловали? (дети отвечают).
Царевна : Совсем стар стал наш Кот Ученый! Уже и сказки забывает!
Ткачиха: Так и быть – поможем ему вспомнить нашу сказку, только это сначала заслужить придется! Вы умеете петь?
Песня «Приходите в гости к нам»
Повариха: Какая хорошая песенка!
Ткачиха: Вот вам волшебный клубок, он поможет коту вспомнить нашу сказку! Прощайте!
Музыка.
(Воспитатель срывает последний листок с дуба и появляется золотая рыбка).
З. Р. : Здравствуйте, мои дорогие, зачем пожаловали ко мне? (дети отвечают). Ну надо же, вот уже и Кот Ученый сказки забывать начал. Чтобы я вам помогла нужно выполнить мое задание, согласны?
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
8. Из какой сказки слова три девицы под окном пряли позно вечерком? («Сказка о царе Салтане…»)
Молодцы! Вот вам невод он поможет коту вспомнить мою сказку! Прощайте!
Музыка
Воспитатель: Все листики закончились пора кота звать!
Выходит кот
Воспитатель: Мы побывали в сказках, вот тебе ларец передали, в нем предметы, которые помогут тебе вспомнить сказки.
Кот: Итак, мне подарили невод из какой это сказки? Яблоко? клубок?
Ответы детей
Кот: Вспомнил все сказки, спасибо! Теперь я опять смогу и песни петь и сказки говорить!
Воспитатель: И хотя оА. С жил очень давно, но мы его до сих пор не забыли – все дети и взрослые очень любят его сказки и гордятся.
Кот: И я вам скажу по секрету: я там был, мед пил,
По усам текло, да в рот не попало!
Я предлагаю, как когда-то во времена Пушкинских балов, станцевать красивый танец полонез!
(К. У. и Воспитатель танцуют вместе с детьми).
Воспитатель: Давайте прощаться с котом и будем возвращаться в Детский сад.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Ну вот А. С. вернулись мы в детский сад. Вот видите мы знаем ваши сказки и стихи, а через год мы пойдем в школу и продолжим читать ваши произведения.
Пушкин: Дорогие друзья, я очень рад, что меня знают, помнят, читают. Любите свою Родину, родной русский язык и не переставайте им гордится! А мне пора возвращаться. Я приготовил вам подарочки, чтобы вы не забыли нашу встречу.
Пушкин: Ветер по морю гуляет, Дует в паруса.
Никогда не перестаньте верить в чудеса.
Где царевна оживает, Злу наперекор,
Где красавицу похитил, Мрачный Черномор,
Где разбитые корыта, Рыбка раздает,
Где шумит волна морская, Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая, И ученый кот.
До свидания, дорогие друзья!
Воспитатель: До свидание А. С, обещаем что будем помнить его и не прекращать читать его стихи и сказки!
Дети: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько вклада от поэта? И не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
«Солнышко»
Моё впечатление от занятия: солнышко, солнышко с тучкой.
Воспитатель: Спасибо за Занятие! Гостям скажем до свидание и пойдем в группу открывать волшебный сундучок с подарками.