Получи документы

Театрализованная ЭКО-программа с элементами кукольного театра «В гостях у Берендея»

Наталья Ефимова
Театрализованная ЭКО-программа с элементами кукольного театра «В гостях у Берендея»

ТМ «Фантазёры» и ТК «Семицветик» представляют…

«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

с элементами кукольного театра

***Звучит песня.

Ведущий (м. б. кукольный персонаж-рассказчик, учёный) : Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям…Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник тепла и света – солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, родники… Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

Публикация «Театрализованная ЭКО-программа с элементами кукольного театра „В гостях у Берендея“» размещена в разделах

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы.

Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос»- дом и «логос» - наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что это мероприятие поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

***Звучит муз. отбивка. Летит письмо (телеграмма).

- Ребята, нам пришла телеграмма. Интересно, от кого (читает) Вот оно что! Горе случилось в лесу. Заболел царь Берендей. Ни заговоры, ни снадобья ему не помогают.

Телеграмма:

Други мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная. Вот уж какой день мне недужится, и нету снадобья от моей хвори, окромя одного яблока молодильного. Да завладела им нечисть лесная, поделила на части, и никак мне его не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, смышлёные мои. Не покиньте меня в беде такой, выручайте!

Ваш царь Берендей.

Ведущий: Ребята, поможем Берендею, царю лесному? Не побоитесь нечисти лесной? Согласны в дорогу отправиться?

***Флеш-моб «Край чудес»(зал повторяет)

* На пути перед детьми 4 указателя:

«Направо пойдёшь – в болото попадёшь» (к Водяному)

«Налево идти – себе неприятности найти» (к Бабе Яге)

«В кусты продерёшься – страху не оберёшься»(к Русалке)

«Прямо ходить – обманутым быть» (к Лешему)

Станция «БОЛОТО»

***Звучит отрывок «Песни Водяного»

Водяной: Здравствуйте, гости незваные! Зачем пришли, мой покой нарушили….)

Хорошо, отдам вам то, что ищете, но только если с моими заданиями справитесь.

1. Отгадайте мои водяные загадки.

• Ни вода, ни суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (болото)

• Много рек, озёр, морей он в себя вобрал,

Ты подумай и ответь: что за великан? (океан)

Кругом вода, а с питьём – беда (море)

• По воде идёт – идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт (волна)

-А теперь загадки о моих соседях:

• Средь морей и океанов за 100 вёрст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака, по следам добычи мчусь (акула)

Никогда мне страх не ведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (рыба – меч)

• Живут под водой великаны, всплывая, пускают фонтаны (кит)

По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся, как крапива! (медуза)

2. Вопросы по краеведению:

- Какие реки протекают по Брянской области? ….)

- Самое большое озеро нашего края?

--Назовите рыб, которые водятся в наших водоёмах

3. Какие правила должны соблюдать люди, чтобы водоёмы нашего края были чистыми?

Водяной: Да, потрудились вы, ребята, на славу! Можно и порыбачить!

***Игра «Весёлая рыбалка»

***Муз. отбивка. После игры Водяной хвалит детей и отдаёт им часть «молодильного яблока».

***Муз. отбивка.

Станция «Курьи ножки»

Баба Яга: Фу-фу, человеческим духом пахнет! Зачем явились? От дела лытаете али судьбу пытаете? (ответы детей)

Есть у меня то, что вы ищете. Но так просто вы его не получите! Приготовила я для вас задания мудрёные. Отгадать их смогут только самые любознательные да внимательные. Есть такие? Ну, тогда слушайте.

1. «Знаешь ли ты?»

- Назови растения по названию животных и птиц (волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель)

- Назовите ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб)

- Какого жука называют опасным преступником (колорадского)

- Назовите растения – хищников, которые питаются насекомыми (росянка, пузырчатка)

2. Игра-викторина «Птицеловы»

1. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Когда же этот «Синичкин день», с которым связаны обряды кормления синиц и других птиц?

А. 2 апреля

Б. 12 января

В. 12 ноября

2. Почему клёст зимой гнёзда вьёт?

А. Зимой много еловых семян для птенцов

Б. Летом слишком жарко

В. По снегу лисе труднее добраться до дерева с гнездом.

3. Почему снегирю дали снежное имя?

А. Любит купаться в снегу

Б. Прилетает к нам с первым снегом

В. Прячется в снегу

4. К чему в зимнее время воробьи расщебетались?

А. К непогоде.

Б. К снегопаду

В. К оттепели

5. Кто из птиц ни разу шага не сделал?

А. синица

Б. снегирь

В. воробей

6. Какую птицу называют лесным доктором?

А. сороку

Б. дятла

В. журавля

7. Какая птица ночует, зарывшись в снег?

А. снегирь

Б. тетерев

В. рябчик

8. Что птицам страшнее:

А. голод

Б. холод

В. метель

9. Какая птица в нашей области самая маленькая?

А. колибри

Б. королёк

В. синичка

10. Какая птица нашей области самая большая?

А. глухарь

Б. страус

В. Дрофа

3. В кого превратились или были заколдованы:

Князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин)

Великан-Людоед из сказки Ш. Перро? (Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г. Х Андерсена? (В лебедей. «Дикие лебеди»)

Пиноккио? (В осла. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди)

***Эстафета «Полёт на метле Б. Я.»

***Муз. отбивка. Б. Я. хвалит детей и отдаёт часть волш. яблока, вручает клубочек, который приводит детей в лес.

***Муз. отбивка.

Станция «ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»

Леший:

Здравствуйте! По какой надобности в мой лес пожаловали….)

Ну что же, справитесь с моими заданиями, отдам то, что ищете.

Для начала ответьте на вопросы моей

Лесной викторины:

- Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта)

- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых)

- У каких растений семена снабжены парашютами? (одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива)

- Какие животные помогают распространять семена? (птицы, собаки, муравьи, бурундуки)

- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василёк, Иван – да – Марья)

- Почему лес называют зелёной аптекой? (в наших лесах растёт много лекарственных растений. Можно найти лекарство от любой болезни)

-Как называется птичий домик, сделанный руками человека (скворечник)

2. Конкурс «Стихоплёты» ( задание: выразительно прочитайте стихи о природе.)

3. Кто как голос подаёт?

Волк….(рычит, воет, скулит.)

Лисица…. (тявкает)

Кабан…. (хрюкает)

Ёж…. (фыркает)

Белка….(цокает зубками)

Олень, лось….(трубит)

Рысь….(рычит)

Зубр…. (мычит)

Кто что любит?

Медведь-….мёд, малину, рыбу…

Кабан…. жёлуди.

Лиса…кур, гусей, зайцев.

Волк….овец, телят, зайцев.

Рысь…. мясо других животных.

Зубр. траву, листья.

Лось, олень…траву, ветки, кору, сено.

Ёж…мышей, змей.

Белка….орехи, шишки, грибы.

Заяц….кору молодых деревьев.

***Муз. игра «Звуки леса» (угадывают, чьи голоса звучат)

***Муз. отбивка. Леший отдаёт детям часть яблока.

***Муз. отбивка.

Станция «ЗАКОЛДОВАННАЯ ПОЛЯНА»

Русалочка: Ну что же, смелые вы ребята! А я проверю вас на сообразительность, находчивость и внимание.

1. Игра «Кто где водится, там и выводится»

Там водятся акулы – (море)

Будка собаки – (конура)

Лежбище медведя – (берлога)

Там, где живут мыши, кроты – (нора)

Там отдыхают коровы – (коровник)

Там птицы выводят птенцов – (гнездо)

Домишко пчёл – (улей)

Помещение для лошадей – (конюшня)

Её плетут пауки – (паутина)

Там водятся и охотятся щуки – (река)

Жилище муравьёв – (муравейник)

Там живут белки – (дупло)

Там живут свиньи – (свинарник)

Там куры высиживают яйца – (курятник)

Там живут бобры – (хатка)

2. «Чей хвост?» (рисуют отгадки)

- С помощью хвоста она плавает (рыба)

- У неё хвост вместо руля (птица)

- Благодаря хвосту она отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост (кенгуру)

- У неё хвост – мухобойка (корова)

- У неё на хвосте погремушка, которой она отпугивает врагов (гремучая змея)

- В случае опасности она отбрасывает свой хвост (ящерица)

Русалочка: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

3.«Букет» Задание: из подручного материала составить букет, дать ему название, связанное с экологией.

• ***Хоровод «Берёзки».

Русалочка: Спасибо, ребята! И знаниями меня порадовали и танцем красивым удивили!

***Муз. отбивка. Русалочка вручает детям часть яблока.

***Муз. отбивка.

Берендей : Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли….)

***Волшебная музыка. Дети отдают Берендею яблоко.

Берендей : Вот спасибо, дорогие мои! Всем жителям родного края Брянского ….) повелеваю:

Природу оберегать!

Богатство её приумножать!

(разворачивает свиток)

Всех, кто сегодня по экологической тропе успешно прошёл, принимаю в свои ряды! А посему пришло время Клятву произнести! Да не забудьте её в строгости исполнять, да на забывчивость не пенять!

***Муз. отбивка.

Клятва друзей природы.

И напоследок, ребята, я хочу сказать вам: погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из нас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем? Надеюсь, вы сделаете правильный вывод. А сейчас угощу я вас дарами лесными: чаем с травами душистыми, вареньем ягодным.

***Чаепитие (или угощение лесными дарами).

***Закл. песня.

*ПОЯСНЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.

1. За все выполненные задания дети получают жетончики-фишки (эко-направленности : листочки, цветочки, букашки и т. п) В конце программы подводим итог, определяем «Самого-самого…» (по кол-ву заработанных фишек). Вручаем приз+ диплом «Эко-Умничек».

2. Волшебное яблоко. Делаем бутафорское из папье-маше, распечатываем цветное на бумаге, «живое яблоко крупного размера (свой вариант)

3. Можно добавить другие конкурсы, игры экологического направления.

4. Соорудить фотозону., тантамарески для фотосессии.

5. Моментальная выставка, проводим в конце программы, как итог. «Картина на 5-ти метрах» (рулон обоев 5м, дети рисуют общую картину «Природа-наш дом» или рисуют что хотят «Природа глазами детей»

6. Плакат (на тех же 5-ти метрах) «Счастливые ладошки» или «Друзья природы» (дети губкой наносят краску на свою ладошку, затем оставляют отпечаток на обоях в виде листьев-кроны дерева; заранее набросать силуэт дерева). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОБОИ КЛАДЁМ НА ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ! Когда высохнет краска, подписывают на своём отпечатке имя и возраст.

5. Куклы можно свободно заменить на актёров-детей (добавить текст по желанию).

6. Добавить блок с проектором, презентацию о природе родного края.

7. Заранее провести конкурс детского творчества (рисунки плакаты, поделки…ЭКО).

8. Лучшие работы наградить призами, грамотами (продумать номинации)

ДОПОЛНЕНИЕ

***

Я узнал, что у меня.

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

***

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

***

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

***

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

***

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

***

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

***

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут, есть и спать…

***

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

***

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится —

Веселей звенит заря,

Если все вокруг подружатся, —

Улыбнется вся Земля!

***Песня-переделка на мотив «Мы желаем счастья вам»

В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы и здоров!

В мире, где дымит завод стальной

Где морям грозят сливной водой

Где подолгу дышим мы газом от машин

Чтобы стало чище вокруг нас,

Очень нужно каждому из нас

Знать, что только вместе мы

Многое решим

Припев: тот же

***

Клятва юных экологов №1.

Я, гражданин России, клянусь:

Любить и беречь окружающую среду,

Не разводить огонь в лесу

Не нарушать покой лесных обитателей

Не разорять птичьи гнёзда и муравейники

Не оставаться равнодушным,

Если вижу, что кто-то вредит природе.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

*Детям повязываются галстуки юных экологов (зелёного цвета) и вручаются именные дипломы.

***Флеш-моб на выбор (треки в отдельной папке).

Дополнение

Игра с залом.

Проверим, хорошо ли вы знаете птиц, а заодно и поиграем.

Я буду диктовать вам утверждение о птицах, а вы, если согласны похлопайте в ладошки (

попробуем- все хлопают)

Если - не согласны – Все хором говорим: Ай-яй-яй. (попробуем)

Утверждения:

1. Сова питается только рыбой (нет)

2. Кукушка не вьет гнезда (да)

3. Сорока живет на болоте (нет)

4. Колибри может опылять растения (да)

5. Страус – самая маленькая птица (нет)

6. Вороны на зиму улетают в теплые страны (нет)

7. Соловей не имеет голоса (нет)

8. Стриж не умеет ходить (да)

9. Коршун относится к хищным птицам (да)

Молодцы, ребята! Теперь громче поаплодируйте себе. Вы - молодцы!

Клятва друзей природы

Посвящение в экологи.

Взять в правую руку листок (любого дерева, приложить ко лбу, съесть по кусочку зеленого листика капусты, пожжжужать, помахать….правым крылом….левым крылом, 3 раза квакнуть, помычать, полаять, мяукнуть, хрюкнуть, сесть на колени, приклонив чело к матушке-земле, тем самым приобщиться к огромной армии экологов мира.

Берендей (другой персонаж) :

Слушайте и повторяйте за мной!

Я, юный эколог Брянского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.

«Клянусь» ( Все: «Клянусь»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Клянусь» ( Все: Клянусь «»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«»Клянусь ( Все: «Клянусь»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Клянусь» ( Все: Клянусь «»)

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Клянусь» ( Все: «Клянусь»)

- Ребята, поздравляем Вас! Сегодня вы стали настоящими друзьями природы!

Публикации по теме:

Досуг по ОБЖ с элементами кукольного театра в старшей группе «Сказка про Колобка» Цели: - дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; - научить разбираться в ситуации, которая.

Фотоотчет о просмотре кукольного театраФотоотчет о просмотре кукольного театра Сказки: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и новогодняя сказка про колядки. Кукольный театр - очень любимый детьми, и всегда, когда объявляется.

Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, предметах.

Новогодний праздник в I младшей группе с элементами кукольного театра НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК в I младшей группе с элементами кукольного театра Под новогоднюю музыку «В лесу родилась ёлочка» в зал входят Зайчиха.

Осенний праздник для детей младших групп ДОУ с элементами кукольного театра Осенний праздник для детей младшей группы ДОУ с элементами кукольного театра Подготовила музыкальный руководитель Левченко Л. В. г. Ростов-на-Дону.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Цель: Создание непринужденной.

Театрализованная деятельность показ кукольного театра «Колобок» на новый лад с детьми средней группы Задачи: Развивать у детей творческие способности через театрализованную деятельность; Совершенствовать навыки в управлении куклами-бибабо.

Сценарий праздника «В гостях у царя Берендея» В некотором царстве, в некотором государстве в лесу жили-были звери и птицы. Они радовались теплому солнышку, птицы распевали песни, звери.

Фотоотчет «Всемирный день кукольного театра»Фотоотчет «Всемирный день кукольного театра» Все любят играть в куклы. Сколько эмоций вызывает у детей кукла. Кто в детстве не любил представления кукольного театра, особенно, если.

Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у царя Берендея» Цель: Создание эмоционального настроя детей» Задачи: • Закрепить элементарные нормы поведения в природе. • Развивать способность анализировать.

Автор публикации:
Театрализованная ЭКО-программа с элементами кукольного театра «В гостях у Берендея»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 00:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД