Ольга Грязнова
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы «Сказки Звездочета» муз. руководитель Полянская О. Н.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Совершенствовать знания детей о космосе. Развивать любознательность, фантазию и воображение.
Активизировать словарь детей.
Задачи: Формировать у детей понятия : «космос», и «космическое пространство». Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми. Развивать навыки творческого рассказывания. Закреплять представления о величине предметов, умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать речевые и певческие навыки: дыхание, дикцию, звукообразование, речевую и певческую интонацию. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонации, мимики и жестов.
Публикация «Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы „Сказки Звездочета“ муз, руководитель Полянская О, Н,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Предварительная работа : Проведение бесед о космосе и космонавтах. Разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Рисование и аппликационные работы на тему «Космос». Конструирование космического корабля из строительного материала. Организация выставки детского творчества.
Материал и оборудование: Макеты планет и солнца; напольное панно «Орбиты Солнечной системы»; плоскостные символы планет; звездные карты, карандаши (на каждого ребенка); строительный материал для ракеты; газовые платочки, «Космический лучик» (подарок детям); костюмы Звездочета и Инопланетянки; проектор, экран, слайды на космическую тематику.
В зале создана атмосфера космического пространства. На потолке подвешены объемные макеты Солнца, планет Солнечной системы, объемные звезды. На центральной стене плоскостные крупные и мелкие звезды. На противоположной стороне зала расположен большой экран.
На экране демонстрируются слайды «Звездное небо»,
Голос Сказочника : (усилен с помощью микрофона). Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочет. У него было двенадцать детей – столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне, на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы. Там находилась детская комната, в которой Звездочет рассказывал своим малышам о Космосе и вместе с ними наблюдал за звездами с помощью телескопа.
В зале появляется Звездочет, он подходит к телескопу, рассматривает «небо». Дети встают со стульчиков и начинают прыгать, веселиться.
Звездочет.
Дорогие мои, вас совсем не унять,
А ведь ночь на дворе – пора спать!
Дети.
В эту звездную ночь нам не хочется спать!
Можете Вы о космосе нам рассказать?
Звездочет. Ну что ж, так и быть, расскажу. Рассаживайтесь поудобней. Что же вам поведать, милые мои детки? Вы видели звезды на небе?
Дети. Видели!
Звездочет. А что мы о них знаем?
На экране демонстрируются слайды (звезды – раскаленные шары).
Дети. Звезды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы видим их маленькими, потому что они находятся очень далеко от нас.
На экране – изображение Солнца.
Звездочет. Вы догадались? Это Солнце. А вы знаете, что Солнце – это тоже звезда? Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от Солнца на миллионы километров, то оно нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь. Мы очень мало знали о космосе до первого полета человека в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом?
На экране – фотографии Ю. А. Гагарина.
Дети. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
Звездочет. Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил на ракете виток вокруг Земли и благополучно на нее приземлился. Может быть, вы знаете стихи про первого космонавта?
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
(В. Кочетков. О Гагарине)
Звездочет. Люди тысячи лет изучают небо.
На экране – небо.
Дети. А зачем это нужно - изучать небо?
Звездочет. Очень нужно. Например, как узнать, который час?
Дети. Можно посмотреть на часы.
Звездочет. А если часы отстают или спешат?
Дети. Можно проверить по радио или по телефону.
Звездочет. Откуда же на радио известно, который час? Не знаете…
На экране – обсерватория, космические исследователи.
Звездочет. На радио сигналы точного времени передают из обсерватории, где астрономы определяют время по положению звезд на небе. Но не только для этого нужно изучать звезды. По звездам мореплаватели определяли путь корабля. В древности по звездам узнавали сроки сева и жатвы. В наши дни изучением звезд занимаются астронавты и физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе? (дети с радостью соглашаются).
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж.
Дети исполняют песню «»
Звездочет. Раз собрались мы в полет – строить надо…
Дети. Звездолет!
На экране демонстрируется ракета. Звучит в записи песня «Ракета», … дети из строительного материала строят Звездолет.
Звездочет. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Дети. (хором). Лучший в мире звездолет отправляется в полет!
Дети вместе со Звездочетом выполняют ритмические движения, имитируя полет в космосе. Звучит в записи песня «Полет на Марс», муз. С. Ранда, Я. Алекперова.
На экране – неопознанный летающий объект.
Раздается, усиленный микрофоном, голос.
Голос. Внимание! Внимание! Неопознанный летающий объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!
Звучит «космическая» музыка, появляется Инопланетянка – она взволнована.
Звездочет. Кто вы?
Инопланетянка. Я – Ларалунья, жительница планеты Ларула. Мой корабль вышел из строя, и мне пришлось состыковаться с вашим Звездолетом. А вы кто?
Дети и Звездочет. Мы жители планеты Земля. (На экране – планета Земля).
Инопланетянка. Земля? Где находится ваша планета?
Звездочет. Ребята, давайте объясним, где расположена наша Земля.
На экране демонстрируется «парад планет».
Дети. Земля находится в Солнечной системе. Наша планета третья от Солнца.
Инопланетянка. А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?
Звездочет. Мы можем не только рассказать, но и показать!
На экране - карта планет. Дети читают стихи, указывая на модели планет.
Меркурий – ближняя к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
***
От Солнца третья планета,
Наша Земля меньше звезда.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
***
Марс – пустынная планета.
Он чуть больше луны.
Его из-за красного цвета,
Назвали в честь бога войны.
***
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
***
Сатурн – красивая планета!
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда!
***
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
(Т. Шарыгина).
На экране – звездное небо. Девочки с голубыми газовыми платочками под звучание «Звездного вальса» J.Holland «The last waltz» (аудиозапись) исполняют танец.
Звездочет. В семье Солнца царит идеальный порядок, и никто не мешает друг другу.
Инопланетянка. Как же это получается?
Звездочет. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется… подскажите, ребята.
На экране демонстрируется орбита.
Дети. Орбита!
Звездочет. Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит. (Раскладывается напольное панно «Орбиты Солнечной системы».) Дети, посмотрите внимательно, дорожки – орбиты одинаковые или чем-то различаются? Верно, они различаются по своей близости к Солнцу. Интересно, какая планета быстрее совершит свой путь вокруг Солнца? Чтобы это узнать, проведем эксперимент.
(С помощью считалки выбирают три ребенка. На каждого надевают элемент костюма, изображающий планету. В центре панно изображено Солнце, вокруг Солнца – три дорожки – орбиты. На каждую дорожку встает один из троих детей. Под музыку дети – «планеты» проходят приставным шагом каждый свою «орбиту» и определяют, какая из них находится ближе всего к Солнцу.) Итак, мы с вами убедились: у каждой планеты своя дорожка – орбита. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от длины орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, а какие-то позднее.
Инопланетянка. (с сожалением). А вот планеты нашей системы враждуют между собой – никак не могут решить, кто должен быть первым, кто вторым.
Звездочет. Я знаю, как вам разрешить этот спор!
Инопланетянка. Как?
Звездочет. Это можно сделать с помощью волшебной считалки! Послушай ее! (дети встают в круг, ведущий начинает считать)
Ребенок.
На луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четвертый – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон.
(А. Усачев).
Инопланетянка (радуется, хлопает в ладоши). Какая замечательная считалка! С ее помощью я смогу сделать выбор! А можно сейчас попробовать? (произносит считалку и выбирает детей, выводя их на ковер.)
Звездочет. А теперь, выбранные тобой дети загадают загадки нашим гостям. Проверим, кто из них готов к полету в космос.
Дети (по очереди).
Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Небо)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянул поутру – нет ничего. (Звезды на небе).
Круглолица, белолица,
Во все зеркала гладится! (Луна).
Что выше леса, краше света,
Без огня горит? (Солнце).
Один пастух тысячу овец пасет? (Месяц и звезды).
(Шорыгина Т. А. О космосе. – М. ; Книголюб, 2005.)
Инопланетянка. Я тоже хочу загадать загадку.
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива,
Не планета, не ракета,
А зовут меня (комета).
(Г. Майорова)
Какие вы умные, земляне, все знаете, а теперь мне пора возвращаться домой.
Звездочет. А где находится твой дом?
Инопланетянка. Мой дом находится в созвездии Большой медведицы.
Звездочет. А как увидеть твой дом?
Инопланетянка. Мой дом можно увидеть на звездной карте, если правильно соединить все звездочки. (Раздает детям макеты Звездной карты. Попробуйте сами и увидите, как выглядит мое созвездие.)
Звездочет. Раз, два, три – созвездие найди!
(тихим фоном звучит «космическая музыка». Дети выполняют задание – находят на карте звездного неба созвездие Большая Медведица. Затем карты отдают Звездочету.)
Инопланетянка. Большое вам спасибо. Мне с вами было очень интересно. На память о себе я вам подарю волшебный лучик. Прощайте.
Инопланетянка улетает.
Звездочет.
А теперь пора нам, дети,
Возвращаться на ракете.
Ведь Земля – планета наша,
Нет прекрасней её и краше.
Дети исполняют песню «О Родине».
Космонавтами мы стали,
Многое мы повидали.
Пристегнем ремни покрепче,
Возвращаться будет легче!
На экране – орбитальный комплекс в полете. Дети вместе со Звездочетом «улетают». На экране демонстрируется звездное небо.