Елена Инкина
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Публикация «Театрализованное представление по мотивам сказки К, И, Чуковского „Муха — Цокотуха“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
• формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
«Познавательное развитие» :
• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К. И. Чуковского);
• расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
«Речевое развитие» :
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи;
• воспитывать культуру речевого общения, сознательного отношения к своей деятельности.
«Физическое развитие» :
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое; познавательное развитие.
Занятие интегрированное: познавательно-речевое развитие с театрализованной деятельностью.
Предварительная работа :
• Беседы «Театральная азбука, знакомство с театральными терминами (актёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)»; «Виды и жанры театра»; «Как вести себя в театре».
• Просмотр презентации «Виды и жанры театров».
• Чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, билетов для гостей.
Декорации для театрализации : домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, сапожки, сабля, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций.
Действующие лица: сказочница, рассказчик, муха – цокотуха, комар, паук, продавцы на рынке, букашки, тараканы, блошка, пчела, бабочки.
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Структура ООД:
Группа оформлена в виде театра : театральная касса с кассиром, фойе театра с выставкой картин, буфет с буфетчицей, зрительный зал с билетером и артистами.
1. Вводная часть:
Мотивация : игровая ситуация «Я иду в театр».
2. Основная часть:
Театрализованное представление «Муха – Цокотуха».
Сказочница :
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.
Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ, от неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…Муха-Цокотуха!
Рассказчик :
Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха :
Что бы мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)
Рассказчик :
Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!
( Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами)
1 Динар Ж.
Покупайте Бублики!
Бублик - самый круглый!
Бублик - самый умный!
Бублик - самый вкусный!
Никогда не грустный!
2 Егор Г.
Я собираюсь предложить —
Такой обычный шоколад –
А как желудок ему рад!
Лимончик, желтые бока,
На солнышке согрел,
Его нарежь и в чай пусти!
Добавь и сахарок —
Вот будет лакомство для всех
На целый вечерок.
3 Стас Ж.
Давно на белом свете
Живет годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар.
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает
Особенным теплом.
Муха :
Ну и ярмарка, чудесно!
Весь товар такой прелестный!
Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!
(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, «входит в дом»)
Рассказчик :
Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!
Муха :
«Приходите, Приходите, я вас чаем угощу!»
Рассказчик :
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком.
(Выбегают 4 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы).
Рассказчик :
Приходила к Мухе блошка,
Приносила ей сапожки.
(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).
Блошка:
Не снимешь их теперь с ноги
Дарю тебе я сапоги!
Ходи в них ровно, не хромая,
Носи, носочки не сбивая,
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Ведь сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Рассказчик :
Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
(Приносит бочонок и букет цветов – рассказывает стихотворение).
Бабушка-пчела:
Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
Муха :
Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк», появляются бабочки.
1-я бабочка: Ира Р. :
Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.
Летаем по полям, по рощам и лугам.
2-я бабочка: Ира С. :
Никогда не устаем, кружимся, порхаем.
Очень весело живем, нектар собираем.
3-я бабочка: Ксюша Б. :
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
Муха :
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочки:
Очень уж нам нравится ваше угощенье!
Ваше угощенье - просто загляденье!
Муха (обращаясь ко всем гостям) :
Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь.
Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени!».
Гости угощаются (пантомима)
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
Муха :
Что случилось? Что случилось?
Что за чудо появилось?
Рассказчик :
Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук:
Меня к чаю не позвали, самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте, в гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу, от вас муху утащу.
Рассказчик :
Паук муху хватает, паутиной облепляет.
(паук нитью обматывает муху)
Муха :
Помогите! Помогите!
Меня, Муху защитите!
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
Рассказчик :
Все букашки убежали,
И от страха задрожали…
Спрятались все и молчат,
Крылья, лапки лишь дрожат
Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)
Рассказчик :
Слышите, комар летит! Может он муху освободит?
Комар:
Я - Комар-храбрец, удалой молодец!
Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь, с пауком я сражусь!
(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху)
Комар (Мухе) :
Паука я победил! И тебя освободил,
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Сказочница :
Эй, усатый Таракан, бей скорее в барабан!
Бом! Бом! Бом! Бом! Спляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Круг поуже! Круг пошире! Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись! Представление весельем
И для нас, и для вас мы закончим в этот час!
Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук:
Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар:
Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.
Муха :
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Сказочница :
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!».
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
3. Заключительная часть:
Поощрение детей.
Чаепитие в гостях у «Мухи-цокотухи».