Папки-передвижки

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе

Елена Инкина
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

Публикация «Театрализованное представление по мотивам сказки К, И, Чуковского „Муха — Цокотуха“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

«Познавательное развитие» :

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К. И. Чуковского);

• расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие» :

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи;

• воспитывать культуру речевого общения, сознательного отношения к своей деятельности.

«Физическое развитие» :

• развивать координацию речи с движением;

• развивать общую моторику.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое; познавательное развитие.

Занятие интегрированное: познавательно-речевое развитие с театрализованной деятельностью.

Предварительная работа :

• Беседы «Театральная азбука, знакомство с театральными терминами (актёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)»; «Виды и жанры театра»; «Как вести себя в театре».

• Просмотр презентации «Виды и жанры театров».

• Чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;

Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).

• Изготовление афиши, билетов для гостей.

Декорации для театрализации : домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, сапожки, сабля, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций.

Действующие лица: сказочница, рассказчик, муха – цокотуха, комар, паук, продавцы на рынке, букашки, тараканы, блошка, пчела, бабочки.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Структура ООД:

Группа оформлена в виде театра : театральная касса с кассиром, фойе театра с выставкой картин, буфет с буфетчицей, зрительный зал с билетером и артистами.

1. Вводная часть:

Мотивация : игровая ситуация «Я иду в театр».

2. Основная часть:

Театрализованное представление «Муха – Цокотуха».

Сказочница :

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства, а может и не с детства,

А может и не помним, но будем вспоминать.

Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ, от неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…Муха-Цокотуха!

Рассказчик :

Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха :

Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку:

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,

Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)

Рассказчик :

Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!

( Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами)

1 Динар Ж.

Покупайте Бублики!

Бублик - самый круглый!

Бублик - самый умный!

Бублик - самый вкусный!

Никогда не грустный!

2 Егор Г.

Я собираюсь предложить —

Такой обычный шоколад –

А как желудок ему рад!

Лимончик, желтые бока,

На солнышке согрел,

Его нарежь и в чай пусти!

Добавь и сахарок —

Вот будет лакомство для всех

На целый вечерок.

3 Стас Ж.

Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар.

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Муха :

Ну и ярмарка, чудесно!

Весь товар такой прелестный!

Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!

Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, «входит в дом»)

Рассказчик :

Вкусно пахнет пирогами.

И веселье здесь не даром.

Всех нас Муха-Цокотуха

Пригласила к самовару!

Муха :

«Приходите, Приходите, я вас чаем угощу!»

Рассказчик :

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком.

(Выбегают 4 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы).

Рассказчик :

Приходила к Мухе блошка,

Приносила ей сапожки.

(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).

Блошка:

Не снимешь их теперь с ноги

Дарю тебе я сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Ведь сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Рассказчик :

Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

(Приносит бочонок и букет цветов – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела:

Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Муха :

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк», появляются бабочки.

1-я бабочка: Ира Р. :

Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.

Летаем по полям, по рощам и лугам.

2-я бабочка: Ира С. :

Никогда не устаем, кружимся, порхаем.

Очень весело живем, нектар собираем.

3-я бабочка: Ксюша Б. :

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

Муха :

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки:

Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Ваше угощенье - просто загляденье!

Муха (обращаясь ко всем гостям) :

Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь.

Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени!».

Гости угощаются (пантомима)

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха :

Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик :

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук:

Меня к чаю не позвали, самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте, в гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу, от вас муху утащу.

Рассказчик :

Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха :

Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Рассказчик :

Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

(звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)

Рассказчик :

Слышите, комар летит! Может он муху освободит?

Комар:

Я - Комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь, с пауком я сражусь!

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху)

Комар (Мухе) :

Паука я победил! И тебя освободил,

А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!

Сказочница :

Эй, усатый Таракан, бей скорее в барабан!

Бом! Бом! Бом! Бом! Спляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Круг поуже! Круг пошире! Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись! Представление весельем

И для нас, и для вас мы закончим в этот час!

Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук:

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар:

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

В каждом есть, добро и зло,

Кто подскажет, что главнее?

Станешь злым, не повезло.

Добрым стал, душа сильнее.

Муха :

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

Сказочница :

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!».

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

3. Заключительная часть:

Поощрение детей.

Чаепитие в гостях у «Мухи-цокотухи».

Публикации по теме:

Фотоотчет о просмотре сказки Корнея Чуковского «Муха — Цокотуха» посредством пескографииФотоотчет о просмотре сказки Корнея Чуковского «Муха — Цокотуха» посредством пескографии Фотоотчет просмотра сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» (пескография). Бражнова Валентина Знакомясь, с творчеством детского писателя.

Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «День Знаний» дети старших групп «Лунтики» и «Мечтатели» показали для младших ребятишек музыкальную сказку по сказке К. Чуковского «Муха.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Автоматизация звука [Ж]» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Конспект игрового логопедического занятия для детей 5-7 лет Сукорцева О. Э., учитель-логопед МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного.

«Муха-Цокотуха». Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского МУХА-ЦОКОТУХА сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной.

Музыкальная постановка по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ведущий: Смотрите вы во все глаза, и слушайте в два уха. Сказка называется Муха-Цокотуха! Звучит «Во саду ли». На сцену выходит хор и торжественно.

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей подготовительной группы Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель: Кошелева Елена Валериевна.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Всезнайки» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» Подготовила.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:23
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД