Папки-передвижки

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказок А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Ирина Ратова
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказок А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Красная шапочка»

г. Минеральные Воды

Сценарий театрализованного представления

по мотивам сказок А. С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки

Музыкальный руководитель: Ратова И. И.

2021-2022 учебный год

Программное содержание:

Публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам сказок А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина через театрализованную деятельность.

2. Учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств.

3. Закреплять навыки выразительного пения, игры на детских музыкальных инструментах и музыкально – ритмических движений.

Использованы сказки :

«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане».

Предварительная работа : Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций с сюжетами из сказок, просмотр видеофильмов, беседы после просмотра.

Действующие лица:

Арина Родионовна,

Царь Салтан, три девицы,

Князь – Гвидон,

Царевна – Лебедь,

Шамаханская царица,

Восточные красавицы,

Царь Дадон,

Мудрец,

Царевна молодая,

Королевич Елисей,

Солнце, Месяц, Ветер,

Золотая рыбка,

Белка, Зеркало, Царица.

Звучит музыка Бетховена «К Элизе»

Выходят дети в народных костюмах, встают в шахматном порядке

Дети читают стихи.

1. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

2. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей…

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух,

Там Русью пахнет…

3. Читая Пушкина, я вижу

Картины милой старины,

И перед взором возникают

Виденья, сказочные сны.

4. Как будто в веке не в двадцатом,

А в девятнадцатом живу.

И всё, что было там когда-то,

Я вижу как бы наяву.

Дети становятся в хоровод

Дети исполняют песню «Сказка, сказка приходи» муз. Девочкиной

Дети присаживаются

Ведущая: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков назад. С раннего детства он был окружен заботой и лаской своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Входит Арина Родионовна: (с большой книгой сказок)

Здравствуйте, детушки мои разлюбезные!

Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Арина Родионовна: Ребята давайте совершим путешествие в сказки А. С. Пушкина,

а для этого нам надо попросить помощи у Золотой рыбки.

Звучит музыка Римского-Корсакова «Море»(фр. оперы «Садко»)

Появляется Золотая рыбка (дети изображают море с помощью лёгкой голубой ткани)

Арина Родионовна: Ах, милая золотая рыбка! Говорят, ты можешь исполнять любые желания?

Рыбка: Да, это верно. Говори, что тебе надобно?

Арина Родионовна: Я хочу увидеть, что происходит в сказках.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, так и быть исполню я твоё желание.

Вот тебе моя волшебная палочка,

Она и приведёт вас в сказку.

Для этого нужно сказать слова :

«Волшебной палочкой взмахну,

Сразу в сказку попаду» (отдает палочку)

Арина Родионовна благодарит рыбку, рыбка уплывает

Арина Родионовна: Волшебной палочкой взмахнём, сразу в сказку попадём!

ставится декорация (прялка) к сказке о царе Салтане

Звучит музыка «Вступление», три сударушки танцуют вокруг прялки, в конце

присаживаются в полукруге

Арина Родионовна: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Первая девица: Кабы я была царица,- говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Вторая девица: Кабы я была царица,- говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

Третья девица: Кабы я была царица,- третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря.

Арина Родионовна: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь, стороны той государь.

Царь Салтан: Здравствуй красная девица, - говорит он, - будь царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

(меняется декорация)

Арина Родионовна: Остров на море лежит, град на острове стоит,

Каждый день идё т там диво: море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой.

И посредь текучих вод лебедь белая плывёт.

Звучит музыка «Лебедь» Сен-Санса. Появляется Царевна-Лебедь,

в финале выходит князь Гвидон.

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Лебедь: А кого же на примете ты имеешь?

Гвидон: Да на свете, говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Лебедь: Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнёшь,

Да за пояс не заткнешь!

Гвидон: Я готов душою страстной за царевною прекрасной,

Хоть пешком идти отсель да за тридевять земель.

Лебедь: Ах, зачем же так далёко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта – я.

Лебедь «превращается» в Царевну, Гвидон берёт её под руку, звучит р. н. п. «Во саду ли, в огороде», Гвидон ведёт царевну знакомиться со своим городом.

Гвидон: Вот мой остров, вот дворец.

Лебедь: Глянь-ка - ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Гвидон: Белка там живёт ручная, да затейница такая.

Видишь, белочка при всех золотой грызёт орех?

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт и с присвисточкой поёт,

При честном, при всем народе «Во саду ли, в огороде»

В исполнении детского оркестра «Во саду ли, в огороде» рус. нар. Мелодия

Белка: Глянь, орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд, меня слуги стерегут,

Служат мне прислугой разной, и приставлен дьяк приказный

Строгий счёт орехам весть, отдаёт мне войско честь,

Из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету.

Девки ссыплют изумруд, да в кладовую снесут.

Люди все у нас богаты, изб здесь нет – одни палаты!

Все уходят под музыку со сцены

Арина Родионовна: Снова палочкой взмахнём в сказку новую войдём

(перелистывает страницу книги)

Меняется декорация (ставится шатёр)

Звучит музыка. Выходит царь Дадон

Дадон: Что за чудо? Глубь долин, и сердце гор,

Вдруг раскинулся шатер, распахнулся,

И навстречу мне девица, шамаханская царица…

Звучит восточная музыка, выходят Шамаханская царица и восточные красавицы, исполняют танец

Шам. Царица: Царь умолк, мне глядя в очи,

Как пред солнцем птица ночи.

Ну а я перед Дадоном улыбнулась и с поклоном,

За руку его взяла и в шатёр свой увела.

Там за стол его сажала, всяким яством угощала,

Уложила отдыхать, на парчовую кровать.

Дадон: И потом неделю ровно, покоряясь ей, безусловно

Околдован, восхищен, пировал у ней…Дадон.

Наконец и в путь обратный со своею силой ратной,

И с девицей молодой, я отправился домой.

Звучит музыка и голос петушка, появляется Мудрец

Дадон: А, здорово, мой отец!

Что скажешь? Подь поближе. Что прикажешь?

Мудрец: Царь! Помнишь?

За мою услугу обещал ты мне как другу,

Волю первую мою ты исполнить как свою.

Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу.

Дадон: Что ты? Или бес в тебя ввернулся,

Или ты с ума рехнулся?

Я, конечно обещал, но всему же есть граница,

И зачем тебе девица?

Попроси ты от меня, хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть полцарства моего!

Мудрец: Не хочу я ничего! Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Дадон: Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь…

Убирайся, цел пока…

Арина Родионовна: Ах, и стукнул старика. (Мудрец, Дадон и Царица убегают)

И царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Ну а мы отправляемся в следующую сказку.

Волшебной палочкой взмахнём в сказку новую войдём!

Меняется декорация. Горница. Царица сидит перед зеркальцем

Арина Родионовна: На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним.

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Арина Родионовна: Что же зеркальце в ответ?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Признавайся: всех я краше,

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир: мне равной нет!

Так ли?

Арина Родионовна: Зеркальце в ответ:

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее!

Звучит музыка Бетховена Симфония №5, 1 часть (начало)

Арина Родионовна: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Призвала к себе чернавку.

И наказывала ей, сенной девушке своей

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там, на съедение волкам.

Колокольный звон

Арина Родионовна: И молва трезвонить стала:

«Дочка царская пропала!»

Тужит бедный царь по ней.

А королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой.

Под музыку на коне появляется королевич Елисей

Елисей: Что мне делать, как мне быть, как беду свою избыть?

Выход Солнца

Елисей: Свет наш, Солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу,

Сводишь Зиму с теплою Весной,

Всех ты видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой, я жених ей…

Солнце: Свет ты мой! Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет!

Разве месяц, мой сосед,

Где ни - будь её да встретил,

Или след её приметил (солнце уходит)

Музыка продолжает звучать, появляется Месяц

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок.

Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий.

И обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе: не видал ли где на свете

Ты царевны молодой, я жених ей…

Месяц: Братец мой! Не видал я девы красной.

На стороже я стою, только в очередь мою.

Без меня царевна видно, пробежала…

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди! Об ней быть может ветер знает.

Он поможет, ты к нему теперь ступай,

Не печалься и прощай! (месяц удаляется)

Танец импровизация Ветра

Елисей: Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.

Аль откажешь мне в ответе, не видал ли где на свете,

Ты царевны молодой, я жених её…

Ветер: Постой! Там за речкой тихоструйной,

Есть высокая гора, ней глубокая нора,

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный,

На цепях между столбов.

Не видать ни чьих следов вкруг того пустого места.

В том гробу твоя невеста…

Ветер улетает

Арина Родионовна: Вот идёт; и поднялась перед ним гора крутая,

Под горою тёмный вход он туда скорей идёт

Перед ним, во мгле печальной

Гроб качается хрустальный,

И о гроб невесты милой он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг ожила.

(королевич Елисей выводит за руку Царевну)

Арина Родионовна: И вздохнув, произнесла:

Царевна: Как же долго я спала!

Ты, Царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель!

Арина Родионовна: И трубит уже молва, дочка царская жива! И с невестою своей, обвенчался Елисей.

Звучит «Свадебный марш» Мендельсона

Царевич и Царевна берутся за руки, кланяются всем и уходят.

Арина Родионовна: И никто с начала мира,

Не видал такого пира.

Как сказал один мудрец :

Вот и сказочке конец!

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Как и во всех сказках, добро – побеждает зло.

(выходят все участники представления, становятся в шахматном порядке)

Ведущая: К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазки

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже, если мы уже не дети,

В 20, в 30, в 45,

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(И. Акулинина).

Дети исполняют песню «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина

1. Ребё нок: Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.

2. Ребё нок: Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тысячу лет.

Он не померкнет, не увянет …

Все: Великий русский наш поэт.

Публикации по теме:

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит" ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, гости,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый ладСценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый лад Сценарий сказки «ПЫХ» на новый лад. Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказок А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД