Фира Чернышова
Театрализованное представление по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ В. П. КАТАЕВА
«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
Воспитатель 1 категории: Чернышова Фирая Ринатовна.
Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Развитие речи
• Учить умению выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело)
• Умение выстаивать диалогическую речь.
• Четкое произношение всех слов
Публикация «Театрализованное представление по сказке В, П, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»
2. Коммуникативно – личностное развитие
• Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость
• Развивать фантазию, творчество.
• Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
• Воспитывать чувство уверенности, дружеские взаимоотношения
3. Художественно – эстетическое развитие
• Развивать эстетическое восприятие и актерское мастерство.
Форма: Регламентированная деятельность (взрослых и детей)
Предварительная работа : Чтение сказки «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, обыгрывание сюжетных эпизодов, игры – рисования на заданную тему, танцевально – ритмические упражнения.
Используемые технологии:
- на основе личностной ориентации педагогического процесса (использование гуманно – личностного подхода)
- на основе активизации деятельности воспитанников (использование игровых приемов)
- здоровьесберегающие технологии (использование танцевально – ритмических движений)
Ход.
1. Игра «Театральная разминка»
Воспитатель в роли «Рассказчицы» входит в зал и приветствует детей:
-Здравствуйте, ребята! Наш красивый зал опять очень рад детей встречать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»,
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу?
На принца, на Бабу – Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду? ( ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, одеть маску и т. д)
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет, здесь, друзья? (жесты и конечно, мимика)
- Что такое мимика, друзья? (выражение нашего лица)
- Верно, ну, а жесты? (это движения)
- Быавет без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать ( дети мимикой показывают разное настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, ужас)
- А теперь пора пришла – общаться жестами, да – да
- Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду ( дети жестами показывают: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Погоди у меня», «Нельзя», «Нет», «Да»)
Воспитатель: - На кого укажу палочкой, тот должен изменить голос, и говорить от лица другого
- Сидит кукушка на суку, и, слышиться в ответ….Ку – ку!
- А вот котеночек в углу, мяукает он так….Мяу – мяу!
- Щенок прогавкает в ответ, услышим вот, что мы в ответ…Гав – гав!
- Корова тоже не молчит, а в след нам громко промычит…Му – му!
- Если праздник, детвора, весело кричит….Ура!
Воспитатель: Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю, вас!
Театрализованное представление «Цветик – семицветик»
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель.
Мама Жени, старушка – родители.
Женя, бойкая девочка.
Мальчик Витя, ее ровестник
Мальчики и девочки – дети подготовительной группы. Они же собирают и убирают декорации, изображают мальчиков и девочек, играющих в игры во дворе.
Мальчик в костюме собаки.
Необходимые атрибуты, декорации:
Стулья по количеству детей; стол, покрытый скатертью; пластмассовая вазочка; сосулька – кусок прозрачног оргстекла; связка из семи баранок; ткань белого и зеленого цветов; большой цветок и много маленьких цветов; игрушки разные и большом количестве; старушка и мама одеты в соответствующие костюмы.
В комнате Женя и ее мама. Женя смотрит в окно.
Мама: Женя, что ты все стоишь и в окно смотришь?
Женя: Я ворон считаю.
Мама: Вот тоже нашла занятие! Ты лучше сбегай в магазин и купи баранки, две баранки с тмином для меня, две с маком для папы, две сахаром для тебя, и одну маленькую розовую для братика Павлика (дает Жене деньги). Смотри, только ворон по дороге не считай, а то деньги проворонишь.
Женя: Я не буду ворон считать. Я быстро в магазин сбегаю (убегает)
Сцена вторая
Выходят дети. Расставляют стулья в два ряда и садятся на них. Получается улица, по которой через некоторое время пройдет Женя, что – то напевая. В руках у нее на белой веревочке висят баранки. За Женей бежит собака.
Женя (останавливается) Опять вороны летают, сколько же их! (считает, а связку баранок вешает на стул) Раз, два, три, четыре…Ой, сбилась со счета! (собака утаскивает незаметно от Жени связку баранок, Женя оборачивается и видит убегающую собаку) Ах ты вредная собака! (бежит за ней, останавливается) Не догнать! Ох, и попадет же мне от мамы!
Сцена третья.
На сцене появляются девочки в красивых платьях – они цветы, танцуют и присаживаются, у одной из них большой цветок, это «цветик – семицветик». Появляется Женя.
Женя: Ой, куда же я попала? Места совсем не знакомые. Как здесь красиво, но мне страшно (плачет, закрыв лицо руками, не замечает, как на сцене появляется старушка с палочкой)
Старушка: Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя: Мама меня послала за баранками. Я шла и задумалась, а в это время собака их утащила. Я заблудилась, мне страшно.
Старушка: Ну, если правду говорить, то ты не задумалась, а ворон считала, так ведь? (Женя кивает головой) а бояться тебе меня не надо. Я здесь живу. И не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет. И денег тоже, но растет у меня один цветок, называется «Цветик – семицветик». Он все может. Ты, я знаю, девочка добрая, хоть и любишь считать ворон, да по сторонам зевать. (Старушка срывает цветок и дает его Жене)
Женя: Ой, какой красивый цветок! У него семь лепестков! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Старушка: Этот цветок не простой, он может исполнять все, что ты захочешь. Надо лишь сорвать лепесток, бросить и сказать :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть, помоему, вели!
Женя: Спасибо тебе, милая бабушка! (любуется цветком, старушка исчезает) Ах, где же она? Как же теперь я выберусь отсюда? Я и дороги домой не знаю (собирается заплакать) Ах, да у меня есть цветок. Ну – ка, посмотрим, что это за «Цветик – семицветик» (отрывает красный лепесток, бросает его приговаривая)
Лети, лети, лепесток….
Вели, что бы я была дома с баранками!
(гаснет свет, а когда загорается, Женя вновь у себя дома, в руках у нее связка баранок, за столом сидит мама)
Женя: Мама, я баранки принесла.
Мама: Вот, молодец, доченька. Пойду, отнесу их на кухню. Будет у нас сегодня славное чаепитие (уходит).
Женя: Какой замечательный цветок - его надо поставить в самую красивую вазочку (за окном пролетают вороны, Женя бросается к окну, задевает скатерть и второпях роняет вазу, слышится звон разбитого стекла) Ой, что же я наделала? Все это, из - за ворон!
Мама (из кухни) Ты что - то опять разбила, тяпа – растяпа?
Женя: Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Тебе показалось (тихо) Ну, цветик – семицветик, выручай! (отрывает оранжевый лепесток)
Лети – лети лепесток….
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой.
Мама (входит и смотрит на стол, где стоит целая вазочка) Смотри, баловница!
Женя: Мама, можно я пойду погулять на улицу?
Мама: Иди, погуляй.
Женя: Побегу! А цветик – семицветик с собой возьму, глядишь - и пригодится (убегает)
Сцена четвертая
Двор, где мальчики составляют из стульчиков корабль. Вбегает Женя.
Женя: Мальчики, мальчики, примите меня в игру.
Первый мальчик: Нет, не примем
Женя: Ну, пожалуйста!
Второй мальчик: Чего захотела! Видишь, мы на корабле – ледоколе. Мы плывем к Северному полюсу! Девченок мы не берем! Уходи, ты нам мешаешь!
Женя: Ну и не надо. Я и без вас сейчас на Северный полюс попаду! На самый настоящий! А вам – кошкин хвост! (отходит в стотону, достает цветок, отрывает лепесток, бросает)
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы я сейчас же оказалась на Северном полюсе!
Сцена пятая
На сцену выходят дети со стульчиками, сверху их укрывают белой материей, получаются как бы льдины – торосы.
Женя: Ой, мамочка, где это я? Неужели на северном полюсе? Как тут холодно, Ой, мамочка, я замерзаю (плачет) Ой, слезы мои в ледяные сосульки превращаются. (шатается от сильного ветра) Ой, как страшно (смотрит за кулисы) Вон из – за той льдины белые медведи идут ко мне (хватает дрожащими от холода пальцами лепесток, бросает его и кричит, что есть мочи)
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы я снова очутилась на нашем дворе! Сейчас же!
Гаснет свет. Вновь сцена, где мальчики разыгрывают свою игру, перед ними Женя.
Третий мальчик: Ну, где же твой Севервый полюс?
Женя: Я только что там была.
Четвертый мальчик: А ну, докажи!
Женя: Смотрите, у меня в руке сосулька.
Пятый мальчик: Это не сосулька, а кошкин хвост!
Женя: Смотрите, она таетв моей руке.
(Все ребята вместе) Тает…Обманщица, обманщица…
Женя: Чудаки, не верят. Вон девочки, пойду с ними играть.
Сцена шестая
Появляются девочки, в руках у них куклы.
Женя: Девочки, примите меня играть!
Первая девочка: Как же ты будешь с нами играть? У тебя игрушек нет.
Женя: Дайте мне одну куклу.
Девочки: А у нас самих мало!
Женя: Ах, так! Я вам сейчас покажу, у кого больше игрушек (отрывает еще один лепесток)
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на белом свете - были мои! (дети берут игрушки и бегут к Жене) Ой, сколько же их (смотрит за кулисы) Их все больше и больше, уже всю улицу загородили. Мне не нужно столько! Я же пошутила! (отрывает лепесток и быстро говорит)
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы все игрушки убежали к тем ребятам, у кого их нет (дети быстро уносят игрушки)
Сцена седьмая
Та же улица, что и во второй сцене.
Женя (смотрит на цветок) Шесть лепестков потратила, и все зря. Ну, ничего, вперед буду умнее. Что же мне всетаки велеть? Велю – ка я полкило конфет и халвы к чаю? А может велеть новые сандалики? Нет! Халву и конфеты я быстро сьем, а сандалики мне мама купит. Надо велеть что – нибудь гораздо лучшее. Главное – не надо торопиться (поднимает голову и замечает мальчика, который сидит на скамейке: в руках у мальчика палка – костыль) Мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Витя, а тебя?
Женя: А меня зовут Женя. Витя давай с тобой играть в салки?
Витя: У меня болит нога, я не могу ходить. Куда мне в салки играть.
Женя: Ах, ка жалко. Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием с тобой побегала.
Витя: И я тоже, к сожалению, это не возможно.
Женя: А разве нельзя вылечить твою ногу?
Витя: Нельзя, это на всю жизнь…
Женя: Ах, какие глупости ты говоришь, Витя (отрывает последний лепесток, на минуту прижимает его к губам, и тонким голосом, дрожащим от счастья)
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы Витя был здоров!
Витя (вскакивает со скамьи, подбегает к Жене) Чудесно, у меня теперь здоровая нога, и я могу теперь бегать! Это совсем, как в сказке!
Витя и Женя кружаться в танце. Встают все дети – участники, исполняют танцевально – ритмические упражнения. Кланяются.
Воспитатель: Вот и закончилась наша история, про волшебный цветок «Цветик – семицветик», которую ребята из подготовительной группы так хорошо сыграли. Надеюсь, вам всем понравилась эта игра в сказку? (ответы) А теперь подумайте и скажите, какой из лепестков Женя лучше всего использовала? Почему?
До следующей встречи, ребята и до следующей новой сказки!