ольга васильева
Театрализованное представление сказки «Колобок». Проект Видео
▼ Скачать + Заказать документы
(младшая группа№1)
Проект по русским народным сказкам
Презентация: Театрализованное представление
сказки : «Колобок»
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание. Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является
Публикация «Театрализованное представление сказки „Колобок“, Проект Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей,
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература. Настольные театры. Театр Би-Ба-Бо. Костюмы персонажей сказок; (волк,лиса,заяц,медведь и п. р.). Маски.
Предполагаемый результат :
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности :
- изготовление настольного кукольного театра,
- рисунки, работы по аппликации и лепке по сказкам.
Презентация проекта :
-Театрализованное представление сказки : «Колобок»
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам
4. Чтение отрывков из произведений.
5. Игры на звукоподражание
6. Настольный театр-игры
7. Математика: «Кто в теремочке живет?»
8. Рисование (заяц, медведь, колобок.)
9. Лепка: (мишка, зайчик, колобок, скалочка,яичко)
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация,)
3. Игры-драматизации по сказкам
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление афиши к сказке «Колобок»
2. Проведение итогов проектной деятельности
3. Приобритение пальчикого кукольного театра для драматизации
4. Театрализованное представление сказки «Колобок»
5. Проведение итогов проектной деятельности
Музыкальный материал:
1. «Васька-кот печет пирог» - слова и музыка Е. В. Машечковой.
2. Песня «Колобок»-слова и музыка Т. Морозовой
3. Игра «Лиса и зайцы»-музыка Г. Флиаровского, слова В. Антоновой
4. «Пляска зайчиков»-музыка А. Филиппенко,слова Е Маншанцевой,
и Т. Волгиной
5. Оркестр : Русская народная мелодия «Барыня»
6. Игра «Разбуди мишку»-слова и музыка Л. Е. Казанцевой
Авторы проекта : Музыкальный руководитель-Финогенова
Лариса Васильевна
Воспитатели: Исаенко Ольга Николаевна
Васильева Ольга Михайловна