Светлана Косолапова
Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео
Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы.
Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А.
Вид деятельности : Театрализованное представление «Таня и овощи».
Материал и оборудование: ширма; маски с изображением овощей (картошка, лук, морковь, капуста, свекла, маска козлика; касса, билеты и денежные купюры на каждого ребенка; альбомы и цветные карандаши.
Предварительная работа : Игра «Овощное лото», беседа «Чем полезны овощи?», распределение ролей и разучивание слов.
Ход развлечения:
-Ребята, я приглашаю вас в театр! Нам нужно приобрести билеты в кассе и занять свои места в зрительном зале! (Ребенок -кассир продает билеты и желает приятного просмотра детям. Дети проходят в зрительный зал, где их встречает контролер, который проверяет билеты и контролирует посадку на места.).
Давайте поаплодируем, чтобы наше представление началось! (дети хлопают в ладоши, из-за ширмы появляются герои представления).
Девочка Таня :
Я пойду в огород и соберу овощи.
Посылает меня бабушка в огород.
И капуста, и морковь тут растет,
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салатов, винегретов и для щей. (Растерянно.)
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом деле мне помог?
Где морковь, где капуста, где лучок?
Морковь:
Я- красная девица,
Зеленая косица,
Собою я горжусь
И для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет,
И… зайчишкам на обед!
Капуста:
Я бела и сочна,Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,Скрипят мои одежки.
Зеленый лук:
Говоря я горький,Говорят не сладкий.
Стрелочкой зеленойЯ расту на грядке.
Я полезный самый,В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте-Будете здоровы!
Свекла:
Я кругла и крепка,
Темно красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая.
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет.
Картофель:
Я-картошка, загляденье!Я-картошка- объеденье!
Крах-мА-листа! Да раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет-Не получится обед!
(Выходит из-за ширмы козел, трясет бородой, угрожает рогами)
Козел:
Не дам я моркови, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме–ме-ме!
Овощи хором :
Защити нас Таня, защити,
От козла нас сможешь ты спасти.
Прогони его ты поскорей,
Пусть идет дорогою своей!
Таня (берет хворостинку) :
Ты, козел, козлище,
Зеленые глазищи,
Уходи, уходи,
Огороду не вреди! Вот я тебе!
(козел убегает)
Овощи хором :
Спасибо, спасибо! Большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
(Артисты кланяются под аплодисменты ребят)
Воспитатель:
-Понравилось вам представление ребят? (ответы детей)
-А какие овощи приходили к нам в гости (ответы детей)
-Ребята, а чтобы нам лучше запомнилось это представление давайте мы с вами изобразим наши овощи на бумаге с помощью цветных карандашей (дети проходят, усаживаются за столы, рисуют,затем происходит оценка рисунков детьми.).