Татьяна Бурмагина
«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – школа будущей жизни»
Роль театрализованной игры:
В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания об окружающем мире;
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
Публикация «„Игра — школа будущей жизни“, Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения;
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Театрализованные игры:
Режиссерские игры
(настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе)
Игры-драматизации
(Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Постановки спектаклей; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.)
Режиссерские игры – ребенок не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
В Играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия, исполняя роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жестким каноном, а служащим канвой, в пределах которой разворачивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.
Параллельно предлагается вниманию картотека игр.
Даже импровизированные подвижные игры включают в себя моменты театрализации. Все эти игры направлены на развитие игрового поведения, развитие способности творчески относиться к любому делу.
Театрализованные игры, игровые упражнения широко применяем при заучивании и чтении стихов. Упражнения направлены на развитие дыхания, умения владеть четкой дикцией, разнообразной интонацией. На занятиях и вне занятий выполняем с детьми различные театрализованные упражнения.
Пример упражнений.
А также не мало важно посещение театров в выходной день, что мы с удовольствием практикуем.