Получи документы

Консультация «Театрализованные игры в работе с неуверенными детьми»

Анастасия Якименко
Консультация «Театрализованные игры в работе с неуверенными детьми»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Консультация „Театрализованные игры в работе с неуверенными детьми“» размещена в разделах

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Важным является и то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.

В этой ситуации на помощь ребенку могут придти театрализованные игры, так как они никого не могут оставить равнодушными.

В процессе театрализованных игр :

• расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного, кинестетического;

• активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп и выразительность речи;

• совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

• развивается эмоционально - волевая сфера;

• происходит коррекция поведения;

• развивается чувство ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Театрализованная игра для детей дошкольного возраста – это возможность стать героем, побороть свой страх и поверить в себя, услышать первые аплодисменты. Это средство, позволяющее решить актуальные проблемы психологии, связанные с обучением и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативности. Благодаря театрализованной деятельности можно помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе и своих возможностях. Неуверенный в себе воспитанник получает главную роль. За время репетиций ребёнок вживается в образ, играет, проживает новые ощущения и чувства, а в итоге – избавление от страха «быть неуслышанным», коррекция застенчивости. Дети агрессивные, активные получают роли слабых и беззащитных. Через некоторое время благодаря проигрыванию, беседам о пережитых чувствах в новых ролях, они владеют чувством сопереживания к тем, кого до недавнего времени обижали и старались подавить. Это действенный приём, проверенный временем, работает всегда.

Ни для кого не секрет, что все дети любят играть в театр кукол. Благодаря методу куклотерапия, дошкольники могут выразить свои эмоциональные переживания от имени куклы, а ширма позволяет спрятаться от других, снять скованность, застенчивость, неуверенность. Ребёнок в такой игре переносит свои эмоции и качества детской личности на игровой образ. Данный метод с действенный и удовлетворяет потребность дошкольника в желаемой для него модели поведения. Ребёнок на какое-то время может стать смелым и уверенным, ловким и остроумным, общительным и понимающим. Как один из вариантов данного метода – это использование масок в проигрывании этюдов на имитацию страха, гнева, удивления и других эмоций. Куклотерапия помогает детям повысить уверенность в собственных силах и возможностях, а так же принять себя таким, какой есть.

Основная цель театрализованной деятельности – это развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей и формирование эмоционального восприятия действительности.

Важно отметить, что с помощью театрализованной деятельности расширяется кругозор детей, обогащается опыт сотрудничества воспитанников, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дошкольники учатся ставить перед собой цель и планировать средства её достижения, свои действия. Проигрывая различные роли, дети приобретают опыт взаимоотношений, эмоционально переживают поступки персонажей, что необходимо для их саморазвития и развития сферы чувств.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста, помогая повысить психологическую устойчивость, оптимизировать становление социально-адекватного поведения.

Публикации по теме:

Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта «Театрализованные игры с детьми от 2 лет» (Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта). Театрализованные игры с детьми от двух лет – что это такое? Возможно.

Театрализованные игры. Картотека Картотека театрализованных игр Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к.

Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома» Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома». Средний дошкольный возраст характеризуется активным развитием.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Отчет о работе проекта «Развитие речи дошкольников через музыкально — логоритмические театрализованные игры» Проанализировав увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения мы занялись разработкой и реализацией проекта «Развитие речи детей через.

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально.

Презентация «Проект «Театрализованные игры с детьми с ОВЗ как условие реализации художественно-эстетического развития» С помощью театрализованной деятельности дети с ОВЗ знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а.

Театрализованные игры Театрализованные игрыПантомима «Утренний туалет»Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют.

Опыт работы «Театрализованные игры» 1сл. Глава XVII ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 2сл Характеристика театрализованных игр 3 слайд Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованные игры в работе с неуверенными детьми»
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД