Папки-передвижки

Театрализованные представления на уроках английского языка в ДОУ

черникова наталья
Театрализованные представления на уроках английского языка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализация

Специфика театрального искусства,как искусства челоковидение, где объектом изображения, а также исполнителем является сам человек, выходящий на прямое непосредственное общение с другим человеком (партнёром зрителем,создаёт особые предпосылки для формирования с помощью этого искусства социально-активной творческой личности. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении должны найти в импровизированных постановках. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой индефикации и позволяет через образцы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

Публикация «Театрализованные представления на уроках английского языка в ДОУ» размещена в разделах

Самостоятельное разыгрывание роли детьми, кроме формирования инициативности, позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответсвии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

Основным условием существования приведённой модели является участие воображения, как ведущего качества внутреннего духовного проявления личности в искусстве и важнейшей составляющей формирования культуры в широком смысле слова. Кроме того, включение детей в творческую деятельность побуждает развитие таких психических процессов, как произвольное внимание, память, мышление, речь.

Во время подготовки детей к театральной деятельности идёт активное развитие артикуляционного аппарата и постановка звуков, накопление активного и пассивного словаря. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль,особенно диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостю чётко,ясно,понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он значит активно пользоваться лексическим минимумом.

А так же эстетическое влияние оказывает спектакль, это влияние может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение,эмоциональный подъём,повышает жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм.

Стоит остановиться немного и на создании игровой ситуации, ведь игра выступает как средство общения,развития и жизнедеятельности, где ребёнок познаёт себя и своё окружение. Игра-это мощный стимулятор активности и становления ребёнка на протяжении всего детства. Таким образом, творчество неизменно присутствует в жизни детей,и задачей педагога является представить разнообразие форм и видов деятельности для самореалиции ученика,освоению в условиях формирования временного детского коллектива.

Характеристика театрализованных игр

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни,изменённые детской фантазией,- сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр : они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребёнка во многом предопределяется текстом произведения. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В последней игре ребёнок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, деятельность, переживания определены содержанием произведения. творчество ребёнка проявляется в правидном изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир. Надо сказать, что современный ребёнок, в которого рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации (видео, привыкает к облегчённому восприятию художественных произведений. Облегчённому потому что ему преподносится готовый образ в отличие от образа,который складывается на основе представлений, работы воображения в процессе слушания книги. Итак, полноценное участие в театрализованном представлении требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять,каков герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретно обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребё нка: чем разнообразние его впечатление об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. В самой природе театрализованные игры заложены её связи с сюжетно-ролевой игрой раз необходимы зрители, значит, надо соединить её с игрой в театр. Такое соединение будет успешным при условии, что дети представляют себе, что такое театр. Поэтому очень хорошо, когда дети узнают театр»изнутри»,побывав зрителем. Поэтому для более младших дошкольников примером театральной игры становятся более старшие дошкольники.

Театрализованные игры,как художественная деятельность относится к играм-драмматизациям. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид деятельности НОД на английском языке. Дети воспринимают игру как спектакль,доставляющий ребёнку много радости от переживания его содержания и особенно от собственного актёрства. Для маленьких артистов очень важно,как у них получилось, понравилось ли окружающим. Другими словами,их заботит результат, которого они добились.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества:

* художественно-речевое;

*музыкальное –игровое;

*танцевальное;

*сценическое;

*певческое.

Дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», «исполняющие роли»,но и как «художники» оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности на английском языке в процессе подготовки театрализованной игры и её хода чрезвычайно высоки.

Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание,что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело –спектакль).

Виды театрализованных игр :

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами,как артисты,каждый ребёнок выполняет свою роль.

В других дети действуют,как в режиссё рской игре: разыгрывают литературное произведение,героев которого изображает с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакль с использованием настольного театра с объёмными или плоскими фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры.

Методы и приёмы в работе со сказкой

• развитие фонематического и ритмического слуха;

• развитие синтетического логического мышления;

• упражнения в творческом воображении и его воплощении;

• формирование выделять в сюжете сказки главное,несколькими словами передавать содержание отдельной сцены;

• развитие образного и логического мышления, творческих способностей;

• формирование умения анализировать, рассказывать, развитие творческого воображения;

• интенсивное интеллектуальное развитие;

• развитие умственной деятельности;

• развитие внимания,сюжетного восприятия сказки, связной речи;

Работая над театрализованными представлениями на английском языке формирую интерес к играм –драматизациям предлагаю использовать пальчиковый и настольный театры, такие как теремок, репка, которые эффективно помогают в закреплении пройденных тем-занятий pets and animals? Hello ?it` s me? А также погрузить в мир сказок и закрепить пройденный лексический минимум. Также использование кукольного театра, вызывает у ребят неподдельный интерес и массу положительных эмоций. к вашему вниманию предоставляется один из сценариев театрализованного представления на английском языке с дошкольниками "Как гусеница превратилась в бабочку". Caterpillar : I am Caterpillar. I am long. I have many friends.

Caterpillar : Hello!

Frog : Hello! I am frog! I can jump. And you?

Caterpillar : I am Caterpillar. I can crawl. Bye-bye!

Frog : Bye-bye!

Caterpillar : Hello!

Fish : Hello! I am Fish! I can swim! And you? Can you swim?

Caterpillar : Oh, no! I can crawl. Bye-bye!

Fish : Good- bye!

Caterpillar : Hello!

Cat : Hi! I am Cat! I can play with balls. And you?

Caterpillar : I can play with balls too. Good- bye!

Cat : Bye-bye!

Caterpillar : Hello!

Mouse : Hi! I am mouse! I can make cheese! Help yourself!

Caterpillar : It is tasty. Thank you.

Caterpillar : Hello!

Dog : Hello! I am Dog! I can bark! And you?

Caterpillar : Oh, no! I can crawl. Bye-bye!

Dog : Good- bye!

Caterpillar : Hello!

Rabbit : Hello! I am Rabbit! I can run! Can you run?

Caterpillar : Oh, no! I can crawl. Bye-bye!

Caterpillar : Hello!

Ladybird : Hello! I am Ladybird! I am clever! I can count! One, two, three, four, five flowers!

Caterpillar : One, two, three, four, five apples! Bye-bye!

Ladybird : Good- bye!

Caterpillar : Hello!

Bird : Hello! I am bird! I can fly! Can you fly?

Caterpillar : Oh, no! I am Caterpillar. I can crawl!

Bird : No! You are Butterfly! And you сan fly too. Try!

Caterpillar : I can fly! I am Butterfly!

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные представления на уроках английского языка в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные представления на уроках английского языка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем черникова наталья (УИ 267301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД